Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к уровню освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен: v знать: закономерности функционирования современной экономики на макро- и микро- уровне; методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; v уметь: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; v владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современной методикой построения эконометрических моделей; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ МОДУЛЬ 1: «Общая теория статистики» Основные вопросы Предмет, задачи, основные категории и понятия теории статистики. Место статистики в системе наук. История развития статистики как науки. Органы государственной статистики России. Структура, функции и организационные принципы государственной статистической службы. Организация официальной статистики в РФ. Этапы статистического исследования. Статистическое наблюдение: планирование и организация наблюдения, способы представления результатов статистического наблюдения. Сводка и группировка статистических данных. Абсолютные и относительные величины. Средние величины в статистике. Показатели вариации. Ряды распределения. Выборочное наблюдение. Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений. Ряды динамики и их применение в анализе социально-экономических явлений. Индексный метод анализа. Многомерный статистический анализ. Дополнительные вопросы История развития статистики как учетной практики. Особенности статистического наблюдения и статистического описания сложных многомерных социально-экономических процессов и явлений. Возможности доступа к базам данных государственной и ведомственной статистики при специальных социально-экономических исследованиях. Организация доступа к источникам статистической информации: статистический регистр, текущая и структурная статистика предприятий, система национальных счетов, статистика ЦБР, статистика службы занятости, таможенная и внешнеторговая статистика. Проблемы применения статистической информации в экономическом анализе на макро- и микроуровне. Применение статистических методов в бухгалтерском учете и анализе. Прогнозирование развития хозяйственных процессов во времени с использованием стандартных пакетов статистических программ. МОДУЛЬ 2: «Социально-экономическая статистика» Основные вопросы Система показателей, основные группировки и классификации в социально-экономической статистике. Статистика численности и состава населения. Статистика естественного движения и миграции населения. Статистика рынка труда: статистика экономически активного населения; статистика численности и состава занятых в экономике; статистика использования рабочего времени. Статистика национального богатства: статистика объема и состава национального богатства; статистика основных фондов; статистика материальных оборотных средств; статистика инвестиций. Макроэкономические показатели производства товаров и услуг в системе национальных счетов: макроэкономические показатели: понятия и определения; отраслевые особенности статистики производства продукции; статистика продукции строительства; статистика продукции отраслей, производящих рыночные и нерыночные услуги; методы исчисления ВВП и взаимосвязь основных макроэкономических агрегатов СНС. Статистика рынка товаров и услуг. Статистика издержек производства и обращения, результатов финансовой деятельности предприятий. Статистика внешнеэкономических связей. Статистика уровня жизни населения и отраслей социальной сферы. Дополнительные вопросы Статистика предприятий как раздел бизнес-статистики и как источник информации о рыночном секторе экономики для макроэкономических расчетов: понятие о предприятии как основной единице наблюдения и основной статистической единице в бизнес-статистике; методы изучения структуры производства по технологическим видам деятельности и ее изменения (с точки зрения различных классификационных признаков): типологические, комбинационные и динамические группировки в бизнес-статистике; проблема сопоставимости динамических рядов в контексте изменения системы статистических классификаторов; общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД); общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД); современная технология обработки социально-экономической информации и обмен данными между различными статистическими системами; информация, публикуемая в соответствии со специальным стандартом распространения данных МВФ; региональные группировки предприятий; система статистических показателей экономического оборота на предприятии; структурная и краткосрочная статистика предприятий в РФ; особенности использования микроцензов в секторе предприятий: генеральная совокупность, формирование основы выборки, способы размещения выборки, использование серийного и типического отбора; переписи предприятий в РФ; глобальный мониторинг предпринимательства (Global Entrepreneurship Monitor – GEM): система показателей, организация наблюдения, аналитические возможности проведения международных сопоставлений. Статистическое изучение ресурсов рабочей силы предприятий. Статистическое изучение капитальных ресурсов предприятий. Статистика натурально-вещественных результатов производства. Статистика издержек производства в секторе предприятий. Статистический учет показателей финансовых результатов производства в секторе предприятий. МОДУЛЬ 3: «Статистика финансов» Основные вопросы Предмет, метод, задачи и система показателей статистики финансов. Современная организация статистики финансов. Основы финансово-экономических расчетов. Обобщающие показатели статистики финансов. Статистика государственных финансов. Статистика финансов предприятий (организаций). Статистика денежного обращения. Статистика цен и инфляции. Статистика банковской деятельности: статистика сети кредитных организаций; статистика привлеченных средств; статистика размещенных средств. Биржевая статистика. Статистика страхования. Статистика ценных бумаг. Статистика процентных ставок. Статистика валютных курсов. Дополнительные вопросы Расчет макроэкономических показателей в реальном выражении:особенности агрегирования данных о натурально-вещественных и стоимостных потоках экономических операций; статистика цен на потребительские товары и цен производителей; уровни и индексы цен; принципы формирования набора товаров-представителей («корзины») для измерения динамики цен; методологические принципы статистики цен и конструкция формул индексов; рекомендации МОТ по статистике потребительских цен; национальные особенности российской системы статистики цен; система обследований в статистике цен: организационные принципы, периодичность, группировочные признаки, публикация данных; методические проблемы построения индексов цен и проблемы интерпретации; индекс потребительских цен (ИПЦ); регистрация цен на потребительском рынке; воздействие инфляции на группы населения с разным уровнем дохода; организация статистического наблюдения за ценами на региональном уровне; проблемы и возможности применения регрессионного и компонентного анализа для выявления факторов региональной дифференциации инфляционных процессов. Денежно-кредитная статистика:различие между бухгалтерской и статистической отчетностью; статистическое моделирование деятельности предприятий финансового сектора; статистический анализ рынка капиталов и процентных ставок; значение денежно-кредитной статистики для оценки монетарной, конъюнктурной и валютной политики. МОДУЛЬ 4: «Система национальных счетов» Основные вопросы Общая характеристика СНС. Основные понятия и принципы построения СНС. Основные группировки и классификации в СНС. Информационная база СНС в России: использование сплошных; выборочных и специальных обследований. Структура российской системы национальных счетов и ее особенности. Роль СНС в координации учетной системы. Показатели результатов экономической деятельности. Методология построения и анализа основных сводных счетов СНС: счет товаров и услуг; счет производства; счет образования доходов; счет распределения первичных доходов; счет вторичного распределения доходов; счет использования национального располагаемого дохода; счет операций с капиталом; баланс активов и пассивов. Методология построения и анализа счетов секторов, отраслей и институциональных единиц: счета институциональных единиц, отраслей и секторов внутренней экономики; счета сектора «остальной мир». Методология исчисления показателей СНС в сопоставимых ценах. Методология построения и анализа квартальных национальных счетов. Межотраслевой баланс. Методология комплексного анализа показателей СНС. Дополнительные вопросы Унификация требований СНС и бухгалтерского учета. Внешнеэкономический счет товаров и услуг. Внешнеэкономический счет первичных доходов и текущих трансфертов. Счета накоплений: внешнеэкономический счет операций с капиталом, счет прочих изменений в объеме активов, счет переоценки, финансовый счет. Внешнеэкономический баланс активов и пассивов. Увязка показателей счетов сектора «остальной мир» и счетов национальной экономики. Платежный баланс: источники информации, структура, принципы построения. Основные категории платежного баланса. Оценка операций, время регистрации, единицы учета. Интерпретация частичных балансов платежного баланса, различные категории и концепции платежного баланса. Классификации платежного баланса и международной инвестиционной позиции. Связь между платежным балансом, международной инвестиционной позицией и СНС. Иностранные инвестиции. Доходы от прямых и портфельных иностранных инвестиций. Резервные активы: учетная практика и принципы описания с позиций СНС-2012. Взаимосвязь статистических показателей внешнеэкономической деятельности в различных статистических системах (сопоставимость методологии и возможности перехода): внешнеторговая и таможенная статистика, бюджетная статистика, статистика ЦБР, счета «остального мира». При выполнении курсовой работы, а также при подготовке к контрольным работам, докладов на заданные темы особое внимание должно уделяться самостоятельной работе с учебной литературой (учебно-методические пособия, монографии, периодика, специализированные Internet-ресурсы). При написании курсовой работы следует обращаться к Федеральному законодательству (см. законы в последней редакции), Постановлениям Правительства, иным законодательным документам, а также применять статистические данные с официальных сайтов органов Федеральной и региональной статистики (Росстат, Тверьстат и т.д.). При возникновении каких-либо вопросов или трудностей при изучении модулей, а также при написании курсовой работы студенты должны незамедлительно, до зачетной недели, обратиться за консультацией к ведущему преподавателю (см. контактную информацию ниже). Изучение дисциплины «СТАТИСТИКА» целесообразно начать с истории возникновения статистики как науки, ее классификации и роли в системе наук (см. файл Вводная лекция по статистике.doc; источники из раздела 6). Затем представляется эффективным последовательное постижение модулей, представленных в разделе 4 настоящего описания. При этом могут применяться источники, перечисленные в разделе 6, а также учебно-методические пособия в формате.pdf (см. файлы в папке). 5. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТАТИСТИКА» Тематика курсовой работы определяется ВУЗом и должна иметь профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов статистики и будущей профессиональной деятельности выпускника, т.е. иметь системно-деятельностную направленность. Поэтому среди тематики курсовых работ нет таких тем, которые бы относились лишь к общей теории статистики. Цель выполнения курсовой работы – формирование у студентов навыков, умений применять изученные методы общей теории статистики для решения конкретных практических задач. Тематическая направленность определяет активной творческой работы. Возможная тематическая направленность курсовой работы представлена для каждого учебно-образовательного модуля (кроме первого) и области профессиональных знаний в таблице. Таблица
Студенты выбирают тему своей курсовой работы самостоятельно из предложенного списка. При этом должно выполняться условие отсутствия в студенческой группе более двух работ на одну и ту же тему. Тематика курсовой работы должна иметь проблемный и профессионально ориентированный характер, требующий самостоятельной творческой работы студента. Требования к содержанию и правила оформления 1. Курсовая работа состоит из следующих частей: - Титульный лист (Приложение 1) - Лист с содержанием КР (Приложение 2) - Введение - Теоретическая часть - Практическая часть - Заключение - Библиографический список (в соответствии с ГОСТом Р 7.05-2008) - Приложение. Общий объем работы: 35 – 50 страниц. Введение должно находиться в пределах 1 – 3 страниц. Теоретическая часть: 15 – 20 страниц. Практическая часть: 10 – 15 страниц. Заключение: 1 – 3 страницы. Библиографический список должен содержать 20 – 25 источников. Объем приложения не ограничен. Текст наносится только с одной стороны листа формата А4, при этом следует соблюдать следующие параметры страницы: поля слева – 2,5 см., справа – 1,5 см., сверху – 1,5 см., снизу – 1,5 см. При выполнении курсовой работы можно пользоваться любой доступной литературой, в том числе и данными из сети Internet с обязательными ссылками на источники информации. В библиографическом списке необходимо указать все источники, из которых студент брал информацию, в т.ч. и сайты Internet, если таковые использовались. В основном тексте работы («Теоретическая часть» и «Практическая часть») обязательно должны быть ссылки на используемые источники, указанные в квадратных скобках, причем с номером страницы, с которой бралась соответствующая информация. Например, [4, с. 121]. Первая цифра в квадратных скобках означает номер источника, под которым он числится в библиографическом списке. Такой формат ссылки целесообразно применять, если в КР необходимо сослаться на какую-либо формулу, определение, конкретное значение или дату. При ссылке на какие-либо теоретические умозаключения и материалы, занимающие достаточно много места в первоисточнике (монографии, учебном пособии или учебнике), формат ссылки должен выглядеть или, например, [7], или [4, 6, 9]. В первом случае указывается ссылка лишь на один источник, а во втором случае – на несколько источников, т.е. приведенная в КР информация содержится одновременно в трех источниках. Библиографический список должен содержать: 1) законы и подзаконные акты (самые последние издания); 2) монографии и учебные пособия за последние пять лет; 3) периодические издания и статистические сборники за последние три года; 4) Интернет-ресурсы. В соответствии с ГОСТом Р 7.05 – 2008 библиографический список составляется в следующей последовательности: 1) Конституция РФ, законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие нормативно-законодательные документы; 2) книги (монографии, учебные пособия, учебники); 3) статьи из периодических изданий и сборников; 4) неопубликованные документы и сайты Internet. Для многотиражной литературы при составлении списка указываются: полное название источника, фамилия и инициалы автора, издательство и год выпуска (для статьи – название издания и его номер). Полное название литературного источника приводится в начале книги на 2 или 3 странице. Для законодательных актов необходимо указывать их полное название, принявший орган и дату принятия. При указании адресов серверов Internet сначала указывается название организации, которой принадлежит сервер, а затем его полный адрес. Пример оформления источников литературы: 1. Батракова, Л.Г. Теория статистики [Текст]: учеб. пособие по спец. «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение» - М.: КноРус, 2009. – 527 с. 2. Ефимова, М.Р. Общая теория статистики [Текст]: учеб. для вузов / Ефимова, М.Р., Петрова, Е.В., Румянцев, В.К. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 413 с. 3. Фирма 1С [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.1c.ru. - Загл. с экрана. Наличие титульного листа обязательно. На нем должны быть указаны все стандартные реквизиты (наименование образовательного учреждения, факультета, название кафедры, тема курсовой работы и т.д. – см. Приложение 1). В разделе «Содержание» обязательно наличие номера страницы, с которой начинается каждый из разделов (подразделов) работы. В разделе «Введение» необходимо указать цель работы, задачи, актуальность темы. В разделе «Теоретическая часть» следует раскрыть заданную тему: дать определения основополагающим понятиям и терминам; проанализировать область применения основных понятий и определений, относящихся к этой теме; привести описание различных методов и методик в данной области исследования и т.п. В разделе «Практическая часть» данная тема должна быть разобрана на конкретном примере. При этом необходимо привести методику расчета конкретных статистических показателей и сам расчет. Кроме того, по полученным числовым результатам должны быть сделаны соответствующие выводы. Раздел «Заключение» должен содержать выводы как по теоретической, так и по практической частям, предложения по дальнейшему применению разобранных в курсовой работе статистических методов, их адаптации для проведения исследований в экономическом направлении. В разделе «Приложение» должен быть представлен графический и табличный материал, вынесение которого в основной текст (Теоретическую и Практическую части) представляется лишним; либо если он превышает допустимый объем работы, но необходим для понимания содержания работы и раскрытия ее темы. Объем Приложения не ограничен. 2. Каждый студент выполняет курсовую работу самостоятельно, согласно выбранной теме. Темы курсовой работы (см. выше) представлены в общей формулировке. Студентам необходимо самостоятельно сформулировать тему КР таким образом, чтобы она отражала объект исследования. Т.е., каждая тема должна быть рассмотрена с двух сторон: 1) с теоретической (привести содержание, выявить проблематику, объект, предмет и методологию исследования, основные положения, понятия и т.д.); 2) с практической (применить изложенную теорию на практике, конкретном примере). Окончательная формулировка темы должна быть согласована с преподавателем. Например, формулировки тем КР могут быть такими: q Анализ структуры конечных расходов и потребления населения Тверской области. q Применение статистических методов при анализе инвестиционной привлекательности ООО «Круиз». q Значение статистики финансов для экономической политики Российской Федерации: система индикаторов и квот деятельности органов государственного управления. q Проблемы определения условно исчисленной стоимости услуг кредитных учреждений Центрального федерального округа РФ и т.д. Таким образом, каждая из предложенных тем должна быть разобрана на конкретном примере: торгового или промышленного предприятия, города или другого муниципального образования, области (региона), округа, страны и т.п. по выбору студента. Описание темы на примере места работы студента, если это возможно, приветствуется. Курсовая работа должна быть написана четким и разборчивым шрифтом (рекомендуется «Times New Roman»), размер шрифта: 12 – 14 пт, интервал полуторный; шрифт в формулах: обычный – 14 пт, крупный индекс – 10 пт, мелкий индекс – 9 пт, крупный символ – 16 пт, мелкий символ – 14 пт. Нумерация страниц обязательна; титульный лист и лист с содержанием считаются за первую и вторую страницу соответственно, но номера на них не ставятся. Нумерация страниц должна соответствовать содержанию. Названия частей и разделов (глав) должны соответствовать содержанию. Название части (раздела) пишется прописными буквами и располагается по центру страницы (переноса слов не допускается, точка в конце названия не ставится, название не подчеркивается). В общем случае, сокращения в тексте не допускаются. Исключения составляют: · общепринятые сокращения мер веса, длины и т.д.; · общепринятые грамматические сокращения, такие как «т.д.», «т.п.», «т.е.», «т.о.»; · те сокращения, для которых в тексте приведена полная расшифровка. Расшифровка сокращения должна предшествовать самому сокращению. Сокращение, встречающееся в тексте в первый раз, указывается в скобках, сразу за его расшифровкой. Например: … статистика системы национальных счетов (СНС) …. Далее по тексту сокращение употребляется уже без скобок. 3. Правила оформления формул. Все формулы должны быть набраны в редакторе формул Microsoft Equation 3.0 (меню Вставка → Объект).При написании в тексте формул значения символов и числовых коэффициентов должны быть приведены непосредственно под формулой, с новой строки в той же последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Если в тексте есть ссылки на формулы, то формулам необходимо присвоить порядковые номера, которые проставляются на уровне формулы арабскими цифрами в круглых скобках. Причем первый знак означает номер главы, а последующие – номер формулы в пределах главы. Например: «…в формуле (1.3)». При написании формул, не помещающихся по ширине печатного листа, их разделяют на несколько строк. Перенос допускается только на знаках равенства, сложения, вычитания, деления и умножения. При переносе вышеуказанные знаки повторяются в начале и в конце строк. При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий и т.д., которые обозначаются римскими цифрами. Количественные числительные, римские цифры, а также даты, обозначаемые арабскими цифрами, не должны сопровождаться падежными окончаниями. Математические знаки, такие как «+», «-», «<», «>» «=» и т.д., используются только в формулах. В тексте следует писать словами: плюс, минус и т.д. Знаки «№»,«§», «%» применяются только вместе с цифрами. В тексте употребляются слова: «номер», «параграф», «процент». 4. Правила оформления иллюстративного материала. Необходимым условием оформления КР является иллюстративный материал, который может быть представлен в виде рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм. Иллюстрации должны наглядно дополнять и подтверждать содержание текстового материала и отражать тему КР. На каждую единицу иллюстративного материала должна быть хотя бы одна ссылка в тексте КР. В случае, когда текст иллюстрируется таблицами, они оформляются следующим образом. Таблицы следует размещать сразу после ссылки на них в тексте. Таблицы последовательно нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы или главы. Над правым верхним углом таблицы помещают «Таблица _». Ниже посередине страницы может быть помещен тематический заголовок. Строки таблицы нумеруются только при переносе таблицы на другую страницу. Так же при переносе таблицы следует переносить ее шапку на каждую страницу. Тематический заголовок таблицы переносить не следует, однако над ее правым верхним углом необходимо указывать номер таблицы после слова «Продолжение» или «Окончание». Например: «Продолжение таблицы _». Столбцы таблицы нумеруются в том случае, если она не умещается по ширине на странице. Если таблица располагается на странице не вертикально, а горизонтально, то шапка таблицы должна располагаться с левого края страницы. Все иллюстрации, не относящиеся к таблицам (схемы, графики, диаграммы и т.д.), именуются рисунками. Им присваивается последовательная нумерация либо сквозная для всего текста, либо в пределах главы. Все рисунки должны иметь полные наименования. Номер и наименование рисунка записываются в строчку под его изображением посередине страницы. Например: «Рис. 1.1. Взаимосвязь общей теории статистики с другими науками». При переносе рисунка на следующую страницу его наименование указывать не следует, однако под рисунком необходимо указывать его номер после слова «Продолжение». Например: «Продолжение Рис. _». Следует обратить внимание, что слова «Таблица» и «Рисунок» начинаются с большой буквы. Ссылки на иллюстративный материал в тексте КР могут начинаться с маленькой буквы. Номера таблиц и рисунков указываются без каких–либо дополнительных символов. 5. Правила оформления приложения. Приложения оформляются как продолжение текста КР на последующих страницах после Библиографического списка, но в основной листаж не включаются. При этом в основном тексте работы целесообразно оставить только тот иллюстративный материал, который позволяет непосредственно раскрыть содержание излагаемой темы. Вспомогательный же материал выносится в приложения. Объем приложений не ограничивается, поэтому основной листаж можно регулировать за счет переноса иллюстративного материала в приложения или из приложений. Приложениям предшествует отдельный лист с надписью «Приложение» и перечнем приложений с указанием тематических названий. Например: «Приложение 1. Организационная структура ООО «Круиз»». Приложения нумеруются последовательно арабскими цифрами: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д., обозначения указываются в правом верхнем углу. Если приложение размещается на нескольких листах, то обозначения дополняются словами «(продолжение)» или «(окончание)». На каждое приложение в тексте работы обязательно должна быть хотя бы одна ссылка: например, «см. прил. 1». 6. Каждому студенту предоставляется возможность переделать или исправить работу при условии, если он сдаст ее на проверку ранее указанного срока. После внесения исправлений окончательный вариант работы снова передается на проверку преподавателю. Оценка за работу выставляется лишь после ее защиты студентом. Дата и время защиты КР назначаются преподавателем согласно учебному плану и расписанию занятий. 7. Курсовая работа должна быть сдана на проверку за две недели до зачетной недели (для тех студентов, которые претендуют на оценку «хорошо» или «отлично» – еще раньше, чтобы осталось время для доработки). В случае, если работа не будет сдана и/или защищена в установленный учебным планом срок, студент не допускается к сдаче экзамена. Для проведения вычислительных операций рекомендуется воспользоваться специализированным программным обеспечением (ППП Statistica, Excel и др.). Оценивание курсовой работы проводится по следующим критериям: - степень раскрытия темы, уровень новизны и целесообразности применения выбранных методов исследования; - соответствие курсовой работы всем перечисленным выше требованиям; - уровень подготовки студента при защите курсовой работы (акцентированность, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии, умение аргументировано ответить на вопросы преподавателя). Кроме того, на выставление оценки за курсовую работу влияют такие факторы, как: структура работы, ее полнота, новизна, количество используемых источников, самостоятельность при ее написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов. Date: 2016-05-13; view: 407; Нарушение авторских прав |