Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стандартная высота надстройки
Для судов промежуточных длин значения hc определяются линейной интерполяцией. Поправочный коэффициент k2не может быть больше единицы: при высоте надстройки больше стандартной ее расчетная длина не увеличивается. Расчетная длина квартердека, если он имеет сплошную концевую переборку л высоту не менее стандартной, принимается равной его длине. При высоте квартердека меньше стандартной его действительная длина умножается на коэффнциент k2. Однако в любом случае расчетная длина квартердека не может быть более 0,6 LP. Если переборка квартердека имеет вырезы с закрытиями, непроницаемыми при воздействии моря, такой квартердек рассматривается как ют, высота которого меньше стандартной. Специальные указания Правил относятся к определению расчетной длины ящиков, в качестве которых могут рассматриваться непрерывные грузовые люки на верхней открытой палубе. Надстройки, не являющиеся закрытыми, при определении расчетной длины не учитываются, т.е. длина их считается равной нулю. Рубкой в Правилах [9] называется закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта или на палубе надстройки, не доходящее до бортов судна на расстояние более 4% от ширины судна BР и имеющее двери, окна или другие подобные отверстия в наружных переборках. Рубка, не имеющая дверей,окон и других подобных отверстий в наружных переборках, именуется ящиком. Надводный борт представляет собой расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки. Палубная линия (горизонтальная линия длиной 300 мм и шириной 25 мм) наносится посередине длины на борту судна так, чтобы ее верхняя кромки, располагалась на уровне верхней поверхности палуби надводного борта. Таблицы базисного (исходного) надводного борта приведены в Правилах для судов двух типов - типа А [9, табл.4.1.2.3] и типа В [9, табл. 4.1.3.2]. Суда типа А определены как суда, спроектированные для перевозки только жидких грузов наливом. Иными словами, это танкеры. Все остальные суда относятся к судам типа В. Таблицы базисного надводного борта дают значения этой величины для стандартных судов длиной от 24 до 365 м, отличающихся следующими особенностями: - коэффициент общей полноты dР = 0,66; - коэффициент общей полноты dР = 0,68; - отношение LР/НР = 15,0; - суда гладкопалубные, т.е. не имеют надстроек, но у судов длиною от 24 до 100 м суммарная протяженность закрытых надстроек не менее 0,35 LР; - седловатость палубы надводного борта стандартная; - закрытия грузовых люков металлические, непроницаемые; - высота надводного борта в носу не менее оговоренной в Правилах. В настоящем пособии приведены сокращённые таблицы базисного надводного борта F0 (табл. 3.4 и 3.5) для судов длиною от 25 до 300 м и с укрупненным шагом изменения расчетной длины судна через 5 м, а не через 1 м, как в Правилах [9]. Для промежуточных длин значения F0 определяются с помощью линейной интерполяции. Расчет минимального надводного борта Fmin заключается в определении табличного значения базисного надводного борта F0 и внесении к этой величине поправок, учитывающих отклонения геометрических характеристик проектируемого судна от стандартных. Расчет выполняется по следующей схеме: Fmin = F0 kd + D1 + D2 + D3 + D4 Здесь kd и Di - соответствующие поправки, причем Di могут быть положительными или отрицательными величинами, a kd ³ 1. kd - поправка на отступление расчетного коэффициента общей полноты проектируемого судна dР от стандартного значения, равного 0,68. Если dР > 0,68, то базисный надводный борт F0 должен быть умножен на коэффициент
При dР £ 0,68 поправка kd = 1. D1 - поправка на отступление величины отношения LР/НР от стандартного значения, равного 15 (поправка на высоту борта, мм): где R = LР/0,48 - при длине судна менее 120 м и R = 250 при LР ³ 120 м. Таблица 3.4 Базисный надводный борт ддя судов типа А Таблица 4.1.2.3 (номер как в Правилах о грузовой марке).
|