Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Министерство юстиции в СССР
Министерство являлось правопреемником Наркомюста СССР в связи с преобразованием народных комиссариатов в министерства в 1946 году Министерство существовало с перерывом в 1956—1970 гг. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1956 года Минюст СССР был упразднён, а Законом СССР от 14 июля 1956 года упоминание о Министерстве было исключено из соответствующей статьи Конституции СССР. Одной из причин, повлекших упразднение Министерства, стало стремление в период «Хрущёвской оттепели» восстановить «ленинские нормы социалистической законности», избавить суды от контроля со стороны административных органов и ввести в действие предусмотренный Конституцией СССР принцип независимости судей (согласно Положению о Наркомате юстиции СССР от 8 декабря 1936 года данный наркомат и его местные органы могли давать указания о правильности и единообразии применения судебной практики, руководили выборами судей, проверяли их работу, порой давали распоряжения, как применять нормы права). Функции упразднённого Минюста СССР были перераспределены между Верховным Судом СССР, министерствами юстиции союзных республик (а после и их упразднения в 1957—1963 гг. — Верховными судами соответствующих республик, областными, краевыми судами), Юридической комиссией при Совете Министров СССР. Однако уже к концу 60-х годов стала ясна непродуманность мер по упразднению системы органов юстиции в СССР. 30 июля 1970 года принимается Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР № 634 «О мерах по улучшению работы судебных и прокурорских органов», предполагавшее восстановление учреждений юстиции в СССР. 31 августа 1970 года Президиум Верховного Совета СССР издаёт Указ «Об образовании союзно-республиканского Министерства юстиции СССР», а 10 декабря того же года принимается Закон СССР № 565-VIII, которым этот Указ утверждался и вносились изменения в союзную Конституцию, предусматривающие восстановление Министерства юстиции. Несколько позже были восстановлены минюсты союзных республик и иные учреждения юстиции на местах. Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 12 августа 1971 года «О внесении изменений и дополнений в законодательство СССР в связи с образованием союзно-республиканского Министерства юстиции СССР» на воссозданное министерство были возложены следующие функции: · организационное руководство судебными органами союзных республик и военными трибуналами, руководство адвокатурой, нотариатом и иными учреждениями юстиции; · систематизация и подготовка предложений о кодификации законодательства; · осуществление других функций в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик. В 1972 году Совмин СССР утверждает Положение о Министерстве юстиции СССР, уточнившее и конкретизировавшее эти функции. В связи с фактическим распадом к концу 1991 года Союза ССР Государственный Совет СССР принял 14 ноября 1991 года Постановление № ГС-13, которым прекратил с 1 декабря того же года выполнение управленческих функций большинством союзных ведомств, включая и Министерство юстиции СССР. Год Во главе Минюста СССР стоял министр юстиции, имевший несколько заместителей; при Министерстве действовал Секретариат, коллегия, совещание заместителей. В составе МЮ были образованы: · Управление судебных органов · Главное управление военных трибуналов Вооруженных сил · Главное управление военных трибуналов транспорта · Главное управление по делам лагерных судов · Управление военных трибуналов войск МВД и МГБ · Управление юридических школ · Управление кадров · Управление делами · Административно-финансовое управление · Отдел адвокатуры · Отдел нотариата · Кодификационный отдел · Секретно-шифровальный отдел · Всесоюзный институт юридических наук Год Во главе Минюста СССР стоял министр юстиции, имевший несколько заместителей; при Министерстве действовала Канцелярия, коллегия, Научно-методический Совет и инспекция. В составе МЮ были образованы: · Главное управление по делам гражданских судебных органов · Главное управление военных трибуналов · Главное управление по делам линейных транспортных судов · Главное управление по делам лагерных судов · Управление учебных заведений · Управление кадров · Хозяйственное управление · Управление по делам адвокатуры · Отдел нотариата · Управление кодификации и систематизации законодательства · Отдел криминалистических учреждений · Отдел судебной статистики · Всесоюзный институт юридических наук Год Во главе Минюста СССР стоял министр юстиции, имевший несколько заместителей; при Министерстве действовала Канцелярия, коллегия, Научно-методический Совет и инспекция. В составе МЮ были образованы: · Главное управление по делам гражданских судебных органов · Главное управление военных трибуналов Советской Армии · Управление военных трибуналов войск МВД · Главное управление по делам линейных транспортных судов · Главное управление лагерей · Государственный арбитраж СССР · Управление специальных судов · Управление учебных заведений · Управление кадров · Хозяйственное управление · Управление по делам адвокатуры · Отдел нотариата · Управление кодификации и систематизации законодательства · Отдел криминалистических учреждений · Отдел детских колоний · Отдел судебной статистики · 1 отдел · 2 отдел · 3 отдел · Всесоюзный институт юридических наук Годы Во главе Минюста СССР стоял министр юстиции, имевший несколько заместителей; при Министерстве действовала Канцелярия, коллегия, 2 отдел, секретный отдел и отдел жалоб. В составе МЮ были образованы: · Главное управление по делам гражданских судебных органов · Управление военных трибуналов · Отдел по делам линейных транспортных судов · Управление кадров · Хозяйственное управление · Отдел по делам адвокатуры · Отдел нотариата · Отдел кодификации и систематизации законодательства · Отдел кодификации трудового законодательства · Отдел криминалистических учреждений · Планово-финансовый отдел · Отдел судебной статистики · Всесоюзный институт юридических наук 4.. Министерство юстиции в Российской Империи Образовано 8 сентября 1802 года на основе Юстиц-коллегии, окончательное устройство определено в 1811. При учреждении должности министра юстиции в 1802 году ему предписано было на первое время руководствоваться инструкцией генерал-прокурора. В 1803 году был образован департамент Министра юстиции, и в том же году ему была подчинена комиссия составления законов, остававшаяся в его ведении до образования государственного совета. Министру юстиции вверено наблюдение за правильностью действий всех судебных мест в Империи, за исключением духовных, военных и морских. С должностью министра юстиции было соединено звание генерал-прокурора Правительствующего сената. На министре юстиции лежали прокурорские обязанности при верховном уголовном суде. В Министерстве юстиции были сосредоточены дела по назначению, передвижению и увольнению всех лиц судебного ведомства. С введением в 1864 году Судебных Уставов, министр юстиции получил новые обязанности в качестве главного начальника преобразованной прокуратуры. С 1870 года с Министерством юстиции слито управление межевой частью. С введением положения о земских участковых начальниках, сосредоточившего многие функции как судебного управления, так и чисто судебные в ведомстве Министерства внутренних дел, круг ведомства министерства юстиции значительно сузился, но, с другой стороны, он расширен законом 13 декабря 1895 года, которым главное тюремное управление было выделено из состава министерства внутренних дел и присоединено к министерству юстиции с присвоением министру юстиции звания президента общества попечительного о тюрьмах. При министре юстиции состоял товарищ, пользующийся особыми правами. Структура В состав министерства юстиции входили следующие установления: Консультация при министре юстиции Первый департамент. Согласно распределению, установленному законом 4 декабря 1895 г., сосредотачивал в себе дела законодательного характера, заведование статистической частью и издание ведомостей и справок о судимости, составление всеподаннейших отчетов, производство по судебным делам и по всеподданнейшим ходатайствам лиц осужденных, дела об обращении недвижимых имуществ в заповедные, дела герольдейские, переписку по сношениям русских судебных установлений с иностранными. При первом департаменте состояла комиссия по составлению местных запретительных книг; юрисконсультскую часть ведал, на правах вице-директора, старший юрисконсульт консультации, при министерстве юстиции учрежденной. Второй департамент. К предметам ведомства департамента принадлежали: дела, относящиеся до личного состава сената и судебных установлений; производство по ревизиям судебных мест и должностных лиц; заведование частями распорядительной, хозяйственной, бухгалтерской, контрольной, счетной, экзекуторской и т. п.; производство по делам, поступающим из первого и второго департаментов сената, а равно из первого общего его собрания, за исключением дел, подлежащих рассмотрению консультации. В состав второго департамента входит управление эмеритальной кассы ведомства министерства юстиции. Межевая часть. Московский архив министерства юстиции, находящийся под главным заведованием министра юстиции и состоящий в непосредственном заведовании управляющего. В ведении Министерства юстиции состояли Императорское училище правоведения, Константиновский межевой институт и землемерные училища. С 1896 г. на содержание центрального управления министерства юстиции отпускалось 312750 руб. в год. Министерство издавало ежемесячный «Журнал Министерства Юстиции» (1859—68), возобновленный в 1894 г. Тема№2 Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.
Минюст России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, в том числе валютные, в банках Российской Федерации и органах федерального казначейства.
Основными задачами Минюста России являются: 1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; 2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности; 3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина. 4) обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации. 5) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций. 6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
В целях дальнейшего развития и совершенствовании российского законодательства Министерство юстиции Российской Федерации: по поручениям Президента Российской Федерации участвует в проведении экспертизы законов Российской Федерации, направленных ему для подписания; по поручениям Правительства Российской Федерации рассматривает и обобщает предложения федеральных органов исполнительной власти по вопросам законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, дает правовое заключение о необходимости разработки законопроектов; координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке законопроектов; разрабатывает законопроекты, вносимые Правительством Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, или участвует в их подготовке; осуществляет юридическую экспертизу проектов конституционных федеральных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации; проводит юридическую экспертизу правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и в случае несоответствия их Конституции Российской Федерации или федеральному закону представляет мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего правовой акт, и в соответствующие федеральные органы государственной власти; юстиция управление орган рф осуществляет работу по систематизации законодательства, ведет банк нормативных актов Российской Федерации, участвует в составлении и издании Свода законов Российской Федерации; разрабатывает предложения о приведении законодательства в соответствие с Конституцией Российской Федерации и вновь принимаемыми конституционными федеральными законами и федеральными законами, анализирует и обобщает предложения по совершенствованию российского законодательства и вносит их на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. В соответствии с названным Положением и иными нормативными актами на Министерство юстиции и его территориальные органы в соответствии с их компетенцией возлагается выполнение следующих основных задач по реализации государственной политики в сфере юстиции: · участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; · проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; обеспечение исполнения уголовных наказаний; · осуществление исполнительной деятельности; · правовая информатизация; · развитие судебно-экспертных, научных и образовательных учреждений юстиции; · участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан и некоторые другие. Самой значительной из них является участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности. В целях реализации этой функции, дальнейшего развития и совершенствования российского законодательства Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет следующие основные функции: · координирует нормотворческую деятельность федеральных органов исполнительной власти; · проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; · проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам; · осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организации или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; · осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, и при необходимости запрашивает нормативные правовые акты в целях их государственной регистрации; · представляет в Правительство Российской Федерации предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции РФ, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации; · осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; · ведет государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; участвует в работе по ведению общеправового классификатора отраслей законодательства Российской Федерации; · участвует в подготовке Свода законов Российской Федерации.
Тема№3 Date: 2016-05-15; view: 3058; Нарушение авторских прав |