Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и признаки земли как природного объекта. Состав земельного фондаЗемля - часть поверхности суши с верхним плодородным (иногда без него) слоем, неразрывно связанная с нижележащими недрами земной коры. Признаки земли как объекта ОС и как имущества: • Плодородие - потенциальная способность земли к воспроизводству сельскохозяйственной продукции. • Постоянство местонахождения - невозможность произвольного перемещения земельных участков; в имущественной сфере - земля есть недвижимое имущество. • Неограниченность существования во времени, непотребляемость со стороны человека • Пространственная ограниченность - человек не может создавать ее искусственно. • Исчисляется площадью, делится на земельные участки (дискретность - возможность поделить на эти самые земельные участки) • Относится к неживой природе. Объектом земельных отношений выступает не земля вообще, а конкретный земельный участок, часть поверхности земли, имеющая установленные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации. Земельный участок (ЗУ) - это часть поверхности земли, имеющая границы, описанные и установленные в закрепленном законом порядке. Индивидуализирующие признаки: 1. Границы. 2. Кадастровый номер. 3. Площадь (в м2). 4. Адрес/местонахождение (название населенного пункта, etc.) 5. Целевое назначение. 6. Вид разрешённого использования. Виды ( категории; в основном - по целевому назначению ) земель: 1. Сельскохозяйственного назначения.2. Земли населенных пунктов.3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания,телевидения, информатики, космического обеспечения, обороны ибезопасности и иного специального назначения (земли промышленности; восновном регулируются подзаконными актами).4. Земли лесного фонда (правовой режим - Лесной кодекс РФ).5. Земли водного фонда (Водный кодекс РФ).6. Земли особо охраняемых территорий (например, памятники природы/культуры,etc.).7. Земли запаса (находятся "в законсервированном состоянии", дляиспользования - необходим перевод в соответствующий правовой режим).
55. Основные направления государственного управления земельным фондом. Содержание государственного управления – это совокупность функций государственного управления. Функция гос. управления земельным фондом – это постоянное направление деятельности в области обеспечения рационального использования и охраны земель. 1)Мониторинг земель; 2)Землеустройство; 3)Ведение гос. земельного кадастра; 4)Планирование использования и охраны земель; 5)Отнесение земель к категориям в зависимости от их целевого назначения и перевод из одной категории в другую; 6)Изъятие и предоставление земельных участков; 7)Государственный земельный контроль. Органы государственного управления земельным фондом можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле – это вся система государственных органов (законодательные, исполнительные, судебные). В узком смысле – органы исполнительной власти, которые в зависимости от компетенции подразделяются на органы общей и специальной компетенции. К органам общей компетенции относятся: Правительство Российской Федерации и соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления – городские, районные, поселковые и сельские администрации. Органы специальной компетенции подотчетны исполнительно-распорядительным органам общей компетенции и, в свою очередь, подразделяются на функциональные и отраслевые (ведомственные) органы. К функциональным органам специальной компетенции относятся: Федеральная служба земельного кадастра, Министерство имущественных отношений, Министерство природных ресурсов и экологии, Федеральная санитарно-эпидемиологическая служба и Федеральная служба архитектурно-строительного надзора и др. Отраслевыми (ведомственными) органами являются различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения (Министерство сельского хозяйства и др.). К компетенции федеральных представительных и исполнительных органов по управлению земельным фондом относятся: • установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений; • установление ограничений оборотоспособности земельных участков; • государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля и ведения государственного кадастра недвижимости и др. К компетенции представительных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации относят: • разработку и принятие нормативно-правовых актов в области регулирования земельных отношений в соответствии с федеральным законодательством; • установление границ и правового режима особо охраняемых территорий в границах субъектов Российской Федерации и др. К компетенции местных органов исполнительной власти отнесены: • предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или пользование; • изъятие (выкуп) и предоставление земельных участков для муниципальных нужд; • планирование использования земель и контроль за правильностью их использования в границах муниципальных образований и др. Конкретные виды и объемы деятельности муниципальных органов по управлению земельным фондом устанавливаются федеральным законодательством или законодательством субъектов Российской Федерации.
|