Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассчитаем налоговую нагрузку предприятия





На микроэкономическом уровне показатель налоговой нагрузки отражает долю совокупного дохода налогоплательщика, который изымается в бюджет. Показатель рассчитывается как отношение суммы всех начисленных налоговых платежей организации к объему реализации продукции (работ, услуг). Совокупная налоговая нагрузка Предприятия – это отношение всех начисленных налоговых платежей к выручке от продажи товаров (работ, услуг) за отчетный период, включая доходы от прочих поступлений.

ННорн = НП / (В + ВД)* 100%, где -

ННорн - налоговая нагрузка на Предприятие при применении общего режима налогообложения;

НП – общая сумма всех начисленных налогов;

В – доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

ВД – внереализационные доходы.

Таким образом, ННорн= 53883064.424/853114246 * 100% = 6.316043%

Налоговая нагрузка предприятия ООО «Макс» приблизительно 6%. Финансовое состояние предприятия в течение анализируемого периода улучшилось, а платежеспособность предприятия можно оценить как достаточно стабильную. ООО «Макс» в течение анализируемого периода увеличило объем продаж, что повлекло за собой и увеличение суммы уплачиваемых налогов. Предприятие, нацеленное в первую очередь на получение прибыли, достигает поставленных целей.

 

 


 

Заключение

Система налогообложения предприятий в РФ – сложная, многоуровневая система, которая требует постоянных изменений, чтобы соответствовать определенным жизненным условиям, общественному строю.

Направления налоговой политики государства:

- политика максимизации налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно»;

- политика установления разумных налогов, способствующая развитию предпринимательства путем обеспечения благоприятного налогового климата;

- политики, предусматривающей достаточно высокий уровень налогообложения, но при значительной социальной защите населения.

Для России характерен первый, фискальный тип налоговой политики, при котором государству уготовлена «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом государственных доходов.

К основным недостаткам современной налоговой системы можно отнести следующие:

· нестабильность налоговой политики;

· чрезмерное налоговое бремя, возложено на налогоплательщика;

· уклонение от уплаты налогов юридическими лицами;

· отсутствие стимулов для развития реального сектора экономики;

· эффект инфляционного налогообложения;

· чрезмерный объем начислений на заработную плату;

Необходимость реформирования налоговой системы в нашей стране бесспорна, но важно определить стратегию её проведения. Главным является усиление регулирующей функции налогов, направленной на согласование интересов государства и предпринимателей, поощрение товаропроизводителей, осуществление рациональной региональной экономической политики и устранение противоречий в действующем законодательстве.

В ходе налоговой реформы важно поддерживать стабильность налогового законодательства. Недопустимо каждый месяц вносить изменения в налоговое законодательство, целесообразно накапливать необходимые изменения и дополнения, рассматривать их вместе с проектами бюджетов, вводить с первого января следующего года, чем и занимается наше правительство.

Большой проблемой остаются всевозможные схемы ухода от уплаты налогов. Перед Правительством и законодателями стоит серьезная задача - четко определить границу между добросовестными и недобросовестными методами снижения налоговой нагрузки, возможностями налогового планирования.

Сегодня российская экономика по-прежнему испытывает трудности, связанные со значительной долей убыточных предприятий (около 30%), неравномерным распределением налогового бремени, уклонением многих субъектов рынка и сфер бизнеса от налогообложения. Все эти факты свидетельствуют о неэффективности налоговой системы в России.

Дальнейшее развитие налоговой реформы связано, прежде всего, с тем, что экономике страны необходим дополнительный импульс развития. Материальный источник государственных доходов, мобилизуемых преимущественно налоговым методом, формируется, в основном, в сфере производства. Создать условия для устойчивого промышленного подъема можно за счет повышения действенности экономической, в том числе и налоговой политики.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России.

 

 

Список литературы

1. Пушкарева В. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 1996. — С.17.

2. Конституция РФ. – М.: ТК Велби, 2008– 164 с.

3. Налоговый кодекс РФ, части первая и вторая. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 688 с.

4. О налоге на имущество физических лиц: Федеральный закон РФ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ // «Российская газета». – 2007. - №9. –С.19.

5. Акчурина Е.В., Солодко Л.П. Бухгалтерский и финансовый учет: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Экзамен», 2008. – 416 с.

6. Диков А.О., Разгулин С.В. О главе 25 Налог на прибыль организаций Налогового кодекса РФ. // Налоговый вестник. 2001. - 9. С. 4-11.

7. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. – 7-е изд., доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2006. – 592 с.

8. Скрипниченко В.И. Налоги и налогообложение, Спб.:»Бинфа» 2007 – 218с.

9. Интернет-сайт www.minfin.ru

Глоссарий

1. Налог -обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований Налоги бывают официальными и скрытыми.

2. Налогообложение - это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности.

3. Налоговая теория - система научных знаний о сути и при­роде налогов, их роли и значении в жизни общества. Налоговые теории представляют собой модели построения налоговых систем государства различной степени обобщения. Существуют как обобщенные разработки (общие теории нало­гов), так и исследования по отдельным вопросам налогообложе­ния (частные теории налогов).

4. Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

5. Акциз - косвенный налог, являющийся обязательным для взимания на всей территории государства и устанавливаемый на товары массового потребления.

6. Налог на прибыль - прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании минус сумма установленных вычетов и скидок.

7. Налог на имущество организаций - это налог на движимое (приобретенное до 1 января 2013 года) и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность).

8. Транспортный налог - налог, взимаемый за регистрацию транспортных средств в государстве.

9. Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщикаобязанности по уплате налога. Является одним из обязательных элементов налога. При этом каждый налог должен иметь самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй и с учётом положений главы 7 «Объекты налогообложения» Налогового кодекса РФ (НК РФ). По мнению некоторых - расход не может являться объектом налогообложения.

10. Налоговаяставка (норма налогового обложения) - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Является одним из обязательных элементов налога.

11. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) - прямой федеральный налог, взимаемый с недропользователей. Регулируется главой 26 Налогового кодекса РФ, которая вступила в силу 1 января 2002 года (введена Федеральным законом от 08.08.2001 № 126-ФЗ). Одновременно были отменены действовавшие ранее отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и некоторые платежи за пользование недрами, а также акцизы на нефть.

12. Водный налог - налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.

13. Налоговая база (налогооблагаемая база) - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Является одним из обязательныхэлементов налога.


[1] Информация с сайта: http://www.minfin.ru

[2] В соответствии со статьей 164 Налогового кодекса РФ при реализации продовольственные товары облагаются НДС по ставке 10 процентов.

[3] определяется в соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ

Date: 2016-05-15; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию