Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для практических занятий





Практическая работа № 1. Тема «Сравнительный анализ средств массовой коммуникации» (2 часа) (ОК-6); (ПК-13)

 

Цель работы – провести сравнительный анализ средств массовой коммуникации.

Задание и методика выполнения: провести сравнительный анализ средств массовой коммуникации (по печатным источникам – учебникам, учебным пособиям, ресурсам Интернет и т.д.), данные систематизировать в таблицу:

 

Наименование СМИ Используемые коммуникационные средства Ограничения (барьеры) передачи информации Уровень потенциала влияния на потребителя
Радио      
Печать      
Телевидение      
Интернет      

 

Практическая работа № 2. Тема «Анализ «толстых» литературных журналов» (4 часа) (ПК-13); (ПК-14)

 

Цель работы – проанализировать структуру и особенности представления критических и библиографических материалов в толстых литературно-художественных журналах.

Задание и методика выполнения: студент выполняет по четырем номерам любого наименования толстых литературно-художественных журналов за любой год (2005-2013 гг.) задание по схеме:

1. Охарактеризуйте журнал.

· Библиографическое описание журнала (краткое).

· Общая характеристика журнала (учредитель, состав редколлегии, с какого года издается; периодичность выхода, тираж).

· Перечислите основные его разделы (рубрики). Произведения каких жанров художественной литературы (прозы, поэзии, драматургии) и поджанров (романов, рассказов, поэм и т.д.) опубликованы к нем.

· Какие известные вам (и чем) писатели, ученые, общественные деятели выступают в данном номере? Какие материалы из данного номера являются на ваш взгляд интересными и чем именно?

2. Охарактеризуйте отдел критики и библиографической информации журнала.

• Какие формы критики (рецензии) имеются в данном номере?

• Какие новые произведения известных вам и чем именно авторов получили оценку в рецензиях и других критических материалах данного номера?

• Какие формы библиографической информации имеются в данном номере:

- пристатейные списки литературы. Ваша оценка их;

- списки новинок (содержательный аспект, расположение и т.д.),

- Коротко о книгах (содержательный аспект, расположение, характер аннотаций);

- обзоры (какова их тематика, читательское назначение и т.д.).

• Какие вы можете отметить особенности критики и библиографической информации в журнале?

3. Справочный аппарат журнала:

• Пономерное содержание.

• Годовой указатель содержания журнала.

• Возможности использования справочного аппарата в справочно-библиографическом обслуживании.

Активная и интерактивная форма: презентация материалов «толстых» литературных журналов в поддержку и продвижение чтения (библиографических и литературно-критических средств).

Методические указания по ее проведению: 1) объяснение индивидуального задания студентам; 2) выполнение задания студентами; 3) краткая устная презентация и обсуждение результатов практической работы.

 

Практическая работа № 3. Тема «Анализ рекламы книги

и чтения в СМИ» (2 часа) (ПК-13); (ПК-14)

 

Цель работы – изучение специфических характеристик книжной рекламы в СМИ.

Задание и методика выполнения: сделать подборку рекламных материалов о книге и чтении в СМИ по любым источникам СМИ. Проанализировать объект, целевое назначение, стиль, особенности оформления рекламы. Указать заказчика рекламы.

 

Практическая работа № 4. Тема «Социальные сети –

в поддержку книги и чтения» (6 часов) (ПК-13); (ПК-14), (ВК-1)

 

Цель работы – выявление сущности и технологии поддержки и продвижения чтения посредством социальных сетей.

Задание и методика выполнения: выявить один из электронных ресурсов поддержки и продвижения чтения («Imhonet», «Моя библиотека», «BookMix.ru», «X-libris», «Либриссимо», «LiveLib», «БукРивер», «Reader2» или др.) и проанализировать его по схеме:

1. Библиографическое описание электронного ресурса.

2. Автор ресурса, время основания, объем ресурса.

3. Содержание контента (разделы, объекты продвижения и т.д.).

4. Способы оценки произведений и книг.

5. Структура информации об издании.

6. Дополнительные сервисы (реклама, новости из мира литературы, акции сайта, заказ книги в электронном магазине и т.д.).

7. Поисковые средства ресурса.

8. Функции пользователя: перечень с краткой характеристикой.

9. Особенности представления информации о книге и чтении в данном ресурсе.

Практическая работа № 5. Тема «Аннотирование произведений художественной литературы» (6 часов) (ПК-14)

 

Цель работы – освоение методики написания аннотаций на произведения художественной литературы.

Задание и методика выполнения: в одном из номеров литературно-художественного журнала за 2008-2011 годы («Новый мир», «Знамя», «Октябрь», «Урал», «Мы», «Юность», «Звезда». «Нева». «Дружба народов» и др.) выбрать рассказ или небольшую по объему повесть и написать на данный рассказ (повесть) аннотацию рекомендательного характера. По желанию можно вместо рассказа выбрать подборку стихотворений или поэму из литературно-художественного журнала и написать рекомендательную аннотацию с учетом специфики жанра. Из этих же журналов выбрать литературоведческую или критическую статью и составить рекомендательную аннотацию.

Элементы аннотации на художественное произведение:

1. Характеристика автора.

2. Время и место действия.

3. Тема, идея произведения (выделить основные проблемы, которым посвящено данное произведение).

4. Характеристика главных героев.

5. Форма произведения, ее особенности.

6. Язык, стиль.

7. Оценка (индивидуальная) произведения.

Элементы аннотации на литературно-критическую статью:

1. Характеристика автора.

2. Тема (проблема статьи).

3. Концепция автора, сущность.

4. Язык, стиль.

5. Оценка (индивидуальная) статьи.

При выполнении задания необходимо помнить, что не все элементы являются всегда обязательными, часть их факультативные. Советуем познакомиться с рекомендательными аннотациями в текущем библиографическом указателе РГБ «Литература и искусство» (1988-1990).

Активная и интерактивная форма: Обсуждение аннотаций на современные произведения художественной литературы.

Методические указания по ее проведению: 1) объяснение индивидуального задания студентам; 2) выполнение задания студентами; 3) организация обсуждений аннотаций.

 

Практическая работа № 6. Тема «Разработка модели медийного продукта библиотеки» (2 часа) (ОК-6); (ПК-5), (ПК-14), (ПК-18), (ВК-1)

 

Цель работы – моделирование медийного продукта библиотеки.

Задание и методика выполнения: подготовить проект медийного продукта библиотеки: название, целевое и пользовательское назначение, структура, особенности оформления и представления материала и т.д.

Разработайте фрагмент электронного издания (изданного на сиди роме или размещенного на сайте библиотеки) по любой теме и в любой форме. Это может быть структура издания (рубрики, подрубрики, краткая характеристика каждой из них) или текст одной рубрики.

Активная и интерактивная форма: подготовка, оформление и защита модели библиотечного медийного продукта.

Методические указания по ее проведению: 1) объяснение индивидуального задания студентам; 2) консультирование студентов во время выполнения задания; 3) выполнение задания студентами; 4) устная защита разработанной модели.

 

Практическая работа № 7. Тема «Разработка фрагмента медиаплана кампании по продвижению чтения» (2 часа) (ОК-6); (ПК-5), (ПК-18).

 

Цель работы – освоение методики медиапланирования.

Задание и методика выполнения: медиапланирование – важный маркетинговый инструмент управления эффективностью рекламы. Современное медиапланирование, как правило, реализуется на раздельном планировании различных типов СМИ (одно СМИ — один медиаплан), что отчасти связано с отсутствием соответствующих стандартов и общедоступного, эффективного инструмента для медиапланирования. Фактически – это ланирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама, интернет) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам.

Медиапланирование включает в себя:

· определение приоритетных категорий СМИ;

· определение оптимальных значений показателей эффективности;

· планирование этапов рекламной кампании во времени;

· распределение бюджета по категориям СМИ.

Большую часть рекламного бюджета составляют расходы на покупку в СМИ пространства для размещения рекламных материалов. В случае радио и телевидения — это покупка времени для демонстрации рекламного материала, в случае печатных СМИ — это покупка рекламных площадей. Для управления этими расходами необходимо составить медиаплан — точное описание параметров рекламной кампании.

Обычно медиаплан содержит следующие разделы:

· СМИ. В этой секции перечисляются все СМИ, в которых будет размещен рекламный материал.

· Цели. Цели и задачи данной рекламной кампании.

· Целевая аудитория. Описание целевой аудитории данной рекламной кампании, статистика по социальному и имущественному положению.

· Стратегия. Описывает какие шаги будут предприняты для достижения целей.

· Бюджет и календарь. Описывает на что и когда будут потрачены деньги.

· Рейтинговое число. Рейтинговое число, суммированное на всех рекламных площадках, демонстрирующих рекламу, выдаст нам итоговое GRP, что поможет понять величину охвата целевой аудитории: чем будет выше GRP, тем больше охват, тем эффективнее реклама.

Выбор компонентов медиаплана зависит от количества охвата целевой аудитории, эффективного времени выхода (прайм — тайма для необходимой нам целевой аудитории), от стоимости и специфики изданий. Свести воедино все эти показатели возможно только используя специальные программы для медиапланирования. Эффективность определяется в первую очередь конкретно поставленной задачей.

Активная и интерактивная форма: разработка и презентация фрагмента медиаплана (в группах).

Методические указания по ее проведению: 1) установка на выполняемое задание (характеристика сущности и структуры медиаплана); 2) работа в группах 4-6 человек по разработке проекта; 3) публичную презентацию и защиту группового проекта медиаплана; 4) обсуждение и подведение итогов выполнения задания и работы в группах.

3.5. Темы и задания для мелкогрупповых / индивидуальных занятий

 

Задания для мелкогрупповых / индивидуальных занятий по курсу согласно учебному плану не предусмотрены.

 

Date: 2016-05-15; view: 488; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию