Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История развития мнемотехники





Слово мнемоника имеет однокоренное слово - Мнемозина. В грече­ской мифологии Мнемозина является богиней памяти и матерью 9 муз, а переносный смысл этого существительного - память. Известно, что уже в древней Греции люди успешно применяли приемы мнемотехники. Используя их, древние греки приобретали способность быстро запоминать очень большой, причем часто бессмысленный материал, демонстрируя свое искусство в публичных выступлениях.

На Руси тоже использовалась мнемотехника. Ее яркий пример - сла­вянская азбука. Название всех букв кириллицы были придуманы с мнемонической целью:

А (аз) Б (буки) В (веди) - я буквы знаю;

Г (глагол) Д (добро) Е (есть) - письменность есть добро;

Р (рцы) С (слово) Т (твердо) - произноси слово твердо.

Значит, уже издревле люди понимали, что мнемотехника облегчает запоминание, облегчает усвоение информации.

Ближе к нашему времени мнемоника изучалась параллельно с исследованиями психологов. Так, в 80-е годы 19 века, немецкий психолог Герман Эббингауз, представитель ассоциативной психологии, поставил задачу изучать память сепаратно, отделив ее от логического мышления; для этого он придумал мнемонические способы запоминания бессмыслен­ных слов типа «дер», «сар», «лим» и прочее.

В советский период в нашей стране эту тему изучали лишь отдельные ученые-психологи: А.Р.Лурия, Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.И.Зинченко. Причем их научные работы вышли в свет в 30-е годы, а затем, лишь после смерти Сталина, в 60-е годы.

К сожалению, у советских методистов, дидактов, учителей мнемо- приемы относились к разряду «противоречащих осознанному научному освоению учебного материала». Поэтому учителя не афишировали свои «искусственные запоминания», быть может, по этой причине до сих пор нет хорошей мнемонической копилки «классических приемов».

Начиная с конца 80-х годов стали выходить в свет издания, которые наряду с занимательным материалом содержали и элементы мнемотехни­ки.

В конце 90-х только некоторые авторы уже осознанно стали выделять мнемоматериал наряду с другими. И эти уникальные находки по крупицам разбросаны в книгах, журналах, на уроках учителей-словесников.

Как правило, это небольшие по объему книги или статьи в методиче­ских изданиях.

Заглянув в историю мнемотехники, можно сделать вывод, что эта техника применяется давно и во многих областях. С точки зрения психологии, она исследована давно, глубоко и серьезно (наряду с такими психологиче­скими понятиями, как память, запоминание), но в плане методологии рус­ского языка она остро нуждается в изучении.

Часть 3.

Date: 2016-05-15; view: 5139; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию