Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы к аудиторной самостоятельной подготовке (междисциплинарная интеграция)





ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Педатрии №2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По практическому занятию для студентов

Учебная дисциплина «Педиатрия»

Занятие № 19 «Органические заболевания кишечника у детей».

Курс 4 Факультет медицинский

Специальность 7.12010001 «Лечебное дело» 7. 12010002 «Педиатрия» 7. 12010003 «Медико-профилактическое дело»

Утверждено на методическом

совещании кафедры

«____» ____________ 20___ р.

Протокол №_____

Зав.кафедры Стоева Т.В.

д.мед.н., проф.

 

Одесса – 20__ р.

 

1. Тема № 19 « Органические заболевания кишечника у детей» - 2 часа.

Актуальность темы.

Заболевания органов пищеварения занимают второе место по распространенности среди заболеваний детского возраста после болезней бронхолегочной системы. За последнее десятилетие изменилась структура гастроэнтерологических заболеваний, «омолаживание» некоторых болезней - гастроэзофагеальной рефлюксной болезни, язвенной болезни и др. Актуальность проблемы также обусловлена ​​склонностью к рецидивирующим течениям и недостаточной эффективностью современных методов терапии.

3. Цели занятия:

3.1. Общие цели:

Ознакомиться с современными представлениями об этиопатогенезе, классификацией, клиническим ходом и дополнительными методами диагностики болезни Крона, язвенного колита (ЯК), уметь диагностировать данную патологию, назначать лечение и планировать профилактические мероприятия.

3.2. Воспитательные цели:

Ознакомиться с вкладом отечественных ученых в изучение проблемы болезни Крона, ПК, уметь объяснить больному ребенку, его родителям необходимость своевременной диагностики, лечения, диспансеризации, профилактики данных заболеваний.

3.3. Конкретные цели:

-знать:

-распространение и заболеваемость болезнью Крона, ЯК в детской популяции.

-факторы риска развития заболеваний, современную классификацию.

-клиническую картину заболеваний

-комплексное лечения.

3.4.На основе теоретических знаний по теме:

-овладеть методиками (уметь):

-собрать анамнез.

-выявить в анамнезе факторы, способствующие возникновению органических заболеваний кишечника у детей.

-провести клиническое обследование больного.

-провести дифдиагностику с подобными заболеваниями и сформулировать клинический диагноз согласно классификации.

-оценить результаты лабораторных методов диагностики.

-дать рекомендации родителям относительно реабилитации и профилактики этих заболеваний у ребенка.

Материалы к аудиторной самостоятельной подготовке (междисциплинарная интеграция).

№ п/п Дисциплины Знать Уметь
1. Предыдущие дисциплины 1. Анатомия 2.Нормальна физиология 3. Патанатомия и физиология 4. биохимии 5.Пропедевтика детских болезней Анатомо-физиологические особенности желудочно-кишечного тракта у детей разного возраста, соответствие физического развития ребенка его возрасту, оценку данных об "активных и дополнительных методах исследования с учетом морфофункциональных особенностей, интерпретацию выявленных изменений Определить возрастные особенности, причины и механизмы развития болезни Крона, ВК
2. Следующие дисциплины 1. Педиатрия Методы диагностики и дифференциальной диагностики органических заболеваний органов пищеварения у детей раннего возраста. Уметь провести дифференциальный диагноз, назначить терапию возможных осложнений
3. Внутрипредметная интеграция Изучение темы способствует формированию у будущих врачей клинического мышления Уметь диагностировать заболевания, составить план реабилитации и диспансерных мероприятий,.

Змiст теми

Болезнь Крона - хроническое воспалительное заболевание кишечника аутоиммунное природы, характеризующееся стенозом кишечных сегментов, появлением свищей и внекишечными поражениями.

Этиологический фактор заболевания не установлено. Предполагается роль вирусов, бактерий. Доказана роль генетических факторов в возникновении заболевания. В патогенезе заболевания определенную роль играют аутоиммунные механизмы. У больных обнаруживаются антитела к ткани толстой кишки, специфически сенсибилизированные к антигенам слизистой толстой кишки лимфоциты. Определяются признаки нарушения клеточного иммунитета, в частности, уменьшение Т-клеток в периферической крови. Все это приводит к выраженным воспалительным изменениям кишечника. Макроскопически воспалительные изменения могут быть единичными или множественными, измененные участки чередуются с неизмененными. Более характерны изменения в подвздошной и слепой кишке, прямая кишка поражается всегда. Часто развиваются стриктуры кишки и псевдополипоз, слизистая часто в виде "булыжной мостовой".

Клиника болезни Крона во многом обусловлена ​​преимущественной локализацией патологического процесса. При поражении толстой кишки, преимущественно ее правых отделов, отмечается клиника синдрома поражения толстой кишки - боли в животе, урчание, вздутие, понос. Боли схваткоподобные и более выражены, чем при язвенном колите, стул менее частый, в кале крови может не быть, нет тенезмов и ложных позывов. Если одновременно поражен дистальный отдел подвздошной кишки, в правой подвздошной области пальпируется пухлиновидный конгломерат, обусловленный продуктивным воспалением всех слоев кишечника, лимфоузлов брижейки. Часто в сфере илеоцекального угла развиваются стриктуры кишки, а также в других участках как тонкой, и толстой кишки. И здесь развивается довольно типичная картина синдрома частичной кишечной непроходимости, но иногда полной кишечной непроходимости. Изолированное поражение тонкой кишки, присоединение к патологическому процессу толстой кишке приводит к развитию типичной картины синдрома энтеральной недостаточности. Больной худеет, у него появляются признаки полигиповитаминоза, метаболические расстройства различной степени тяжести. Характерно развитие свищей, особенно в перианальной области. При поражении пищевода и 12-перстной кишки клиника может напоминать язвенную болезнь, часто развивается стенозирования выходного отдела желудка и начальных отделов 12-перстной кишки с соответствующей клиникой рубцового стеноза кишки. Кроме местных осложнений - свищей, кишечной непроходимости -для болезни Крона характерны экстраинтестинальни проявления - лихорадка, поражение суставов, высыпания на коже, поражения глаз, печени.

Для болезни Крона характерна такая рентгенологическая картина. К развитию стеноза кишки рельеф слизистой сглаживается, и пораженный участок имеет вид ригидной трубки. При прогрессировании процесса происходит сужение просвета кишки на отдельных участках. Эти участки сначала временно, и затем постоянно имеют вид натянутой струны. Петли кишки выше стенозированного участка расширены. В тяжелых случаях и при признаках непроходимости оказываются чаши Клойбера. Признаки стенозирования обнаруживаются в нескольких участках и т.д. и подвздошной кишки. Точный диагноз болезни Крона устанавливается гистологично. В отличие от язвенного колита при болезни Крона поражается вся кишка, а также желудок и пищевод. Микроскопически также различия в клинике язвенного колита. Воспаление распространяется на всей толще кишки, в подслизистом слое у большинства больных обнаруживаются характерные гранулемы, имеется поражение лимфатических микрососудов.

Date: 2016-05-15; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию