Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А наше время как бы вы охарактеризовали?





- Поразительным образом все повторяется. Наше время напоминает 1905 год: растерянность власти, мздоимство – бери все, что плохо лежит, упадок, уныние. Единственное отличие: в то время был всплеск поэзии, музыки, культуры, искусства. У нас же все загнано в попсу. Или вот сейчас есть такая блондинка на телевидении, которая и поет, ив кино снимается, и книжку написала… Почему я должен на нее смотреть? Писатель – высочайшее звание, а у нас писатель Робски, которая грамотно излагать-то не умеет.

Когда главенствует хам, музы пугаются, прячутся и – может быть, это высокопарно звучит – плачут от ужаса и стыда. Молодые режиссеры вынуждены снимать бесконечное «мыло», чтобы жить. Или уходят в элитарное кино, в арт-хаус. Нигде в мире он не главенствует, из него не нужно делать явление, как происходит у нас. Это всего лишь попытка что-то снять для себя, которой, может быть, заинтересуется публика.

А Россия-то другая: молодая, наглая, безвкусная, талантливая, красивая. Показатель любого общества – красота женщин. Наши – самые красивые в мире, значит, общество не погибло. Другое дело, что - пьянки, наркотики, разлагающее действие попсы – вместо песен – «бумс, бумс», и все те же лица (…).

(Из интервью сценариста В. Мережко)

Текст 2

- Але, привет, - несколько удивленно сказал Гоша, когда Дима взял трубку. – Ты уже вернулся? Я так, наудачу позвонил, а ты уже здесь. Как отдохнул?

- Да какой там отдохнул, - сказал Дима со вздохом, - все лето в городе просидел. Так что отдохнем как-нибудь в следующий раз. А ты как?

- Так ты здесь был?! – Гоша явно и искренне удивился. – А мы были уверены, что ты уехал. От тебя ни слуху, ни духу. Я сам уже давненько вернулся.

- А где был?

- Где был?! Да тебя все лето проклинал. Не икалось тебе? Тебя послушались, поехали ав Прибалтику. Так там дожди залили в. Просто ни одного нормального погожего дня не было. Мы сбежали оттуда. А ты в прошлом году так расхваливал…

- Гоша, Гоша! Я-то тебе чем виноват, что тебе сказать? Ну не повезло тебе…

- Зато тебе всегда везет, - перебил его Гоша. – Тут, говорят, погода стояла отличная все время. Чем занимался?

- Да-а-а-а. Дел было много. Обычная ерунда. А своих отправил к морю. Детей надо из города вывозить. Так ты давно вернулся?

- Дней десять уже. Со скуки чуть с ума не сошел. Никого же нету. Все разъехались. Жаль, что я не знал, что ты здесь. А пару дней назад все разом вернулись, так что вчера играли в футбол. А я смотрю – тебя нету. Ну, думаю, ты еще не вернулся.

- Вчера играли? Без меня? Чего ж никто не позвонил-то?

- Да никто ж не знал, что ты здесь…

- Знали, не знали, трудно было просто позвонить? Без меня играли и никто не позвонил! Нормально вообще?!

- Мы думали… - опешил Гоша.

- Как раз-таки вы не думали, - перебил его Дима. – Попросту забыли, скажи, и все. Трудно было номер набрать?

(Е. Гришковец. Спокойствие)

 

Задание 12. Определите стилистические функции элементов разговорной речи в художественных текстах.

Когда-то ловкий поручик, танцор и волокита, а ныне толстенький, коротенький и уже дважды разбитый параличом помещик, Иван Прохорыч Гауптвахтов, утомленный и замученный жениными покупками, зашел в большой музыкальный магазин купить нот.

- Здравствуйте-с!... – сказал он, входя в магазин. – Позвольте мне-с…

Маленький немец, стоявший за стойкой, вытянул ему навстречу свою шею и состроил на лице улыбающийся вопросительный знак.

- Что прикажете-с?

- Позвольте мне-с…Жарко! Климат такой, что ничего не поделаешь! Позвольте мне-с…Ммм… мне-е…Мм… Позвольте…Забыл!!

- Припомните-с!

Гауптвахтов положил верхнюю губу на нижнюю, сморщил в три погибели свой маленький лоб, поднял вверх глаза и задумался.

- Забыл!! Экая, прости господи, память демонская! Да вот…вот…Позвольте-с…Мм…Забыл!!

- Припомните-с!

- Говорил ей: запиши! Так нет…Почему она не записала? Не могу же я все помнить…Да, может быть, вы сами знаете? Пьеса заграничная, громко так играется…А?

- У нас так много, знаете ли, что…

- Ну да… Понятно! Мм…Мм… Дайте припомнить… Ну, как же быть? А без пьесы и ехать нельзя – загрызет Надя, дочь то есть: играет ее без нот, знаете ли, неловко… не то выходит! Были у ней ноты, да я. признаться, нечаянно керосином их облил и, чтоб крику не было, за комод бросил… Не люблю бабьего крику! Велела купить… Ну да… Ффф… Какой кот важный! - и Гауптвахтов погладил большого серого кота, валявшегося на стойке… Кот замурлыкал и аппетитно потянулся.

(А.П. Чехов. Забыл!)

 

Возница вез Гордона мимо разрушенных деревень. Часть их была покинута жителями. В других – люди ютились в погребах глубоко под землей. Такие деревни представляли груды мусора и щебня, которые тянулись так же в линию, как когда-то дома. Эти сгоревшие селения были сразу обозримы из конца в конец, как пустыри без растительности. На их поверхности копошились старухи погорелки, каждая на своем собственном пепелище, что-то откапывая в золе и все время куда-то припрятывая, и воображали себя укрытыми от посторонних взоров, точно вокруг них были прежние стены. Они встречали и провожали Гордона взглядом, как бы вопрошавшим, скоро ли опомнятся на свете и вернутся к жизни покой и порядок.

Ночью навстречу едущим попался разъезд. Им велели своротить с грунтовой дороги обратно и объезжать эти места кружным проселком. Возчик не знал новой дороги. Они часа два проплутали без толку.

(Б. Пастернак. Доктор Живаго)

Задание 13. Найдите в отрывке из статьи разговорные средства и определите их роль в тексте. Обратите внимание на способы введения в текст стилистически маркированной лексики.

Энтузиазм прошел

…Эксперты считают, что на одних только грантах далеко не уедешь. Так в развитых странах существуют и нематериальные виды поддержки. Например, создание на государственном уровне комфортных условий для ведения бизнеса, сокращение количества административных барьеров… К сожалению, «европейский» Петербург пока не может похвастать такой системой поддержки малого предпринимательства. Частники жалуются, что «раскрутиться» стало очень трудно.

Взять те же гранты. По мнению ряда экспертов, сейчас их раздают чуть ли не по принципу: «Кто первым встал, того и тапочки». А ведь для участия в таких конкурсах, по идее, необходим тщательный отбор тех проектов, которые отвечают интересам города. (…) Ситуация проста: если бы в России не стремились «обстричь» малый бизнес на начальном этапе его становления, то сегодня страна уже имела бы экономическую выгоду от инновационных предприятий, которых могло быть на порядок больше, чем мы имеем.

Впрочем, и с правилами игры в России большие проблемы. Запутанное и противоречивое законодательство – это тоже один из барьеров, сдерживающих развитие малого предпринимательства: в некоторых законодательных актах не могут сразу разобраться даже квалифицированные юристы. А ведь чем проще закон, тем значимей его результат. (…)

Увы, в Петербурге чиновники и близкие к ним общественные организации отчитываются за свою работу семинарами «по преодолению административных барьеров», на которых бизнесменов «учат жить» пожарные инспекторы, санитарные врачи, представители налоговой службы – то есть представители именно тех ведомств, которые и чинят больше всего препятствий малому бизнесу. В бесконечном круговороте обучающих семинаров тонут многие интересные инициативы, идеи, проекты. А самые активные горожане тем временем находят приложение своим силам за рубежом.

(А. Галицкий // Санкт-Петербургские ведомости)

 

Задание 14. Познакомьтесь с текстом, напечатанным в газете «Вечерний Петербург» в рубрике «Не пропусти!». В приведенной газетной публикации имеются элементы разговорной речи. Дайте оценку их употребления.

 

Эрмитажную публику давно не удивишь экзерсисами современных художников. Видывали мэтров новейшего искусства и в Главном штабе, и в самом Зимнем дворце. Рядом с археологическими древностями, помнится, красовался BMW, расписанный Энди Уорхолом, а в анфиладе залов висели его завораживающие работы. А однажды на том же самом месте грозно возвышался гигантский паук – шедевр американской скульпторши Луизы Буржуа – и взирал на своего собрата, стоявшего во дворе (…)

Но такого, чтобы в Николаевском зале Зимнего дворца в Аванзале и в Эрмитажном театре целую неделю шумел фестиваль современного искусства со всеми делами – инсталляциями, многолюдными перфомансами, дирижируемыми московским художником и фриком по призванию Андреем Бартеневым и нашим маэстро пластики Антоном Адасинским, видеофильмами, повергающими то в транс, то в шок и трепет – такого эти стены не припомнят.

Вот только не надо сразу возмущаться, как Райкин в одной своей известной миниатюре: «В Николаевском зале, в Николаевском зале!».

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский напомнил об истории этого парадного зала: «Здесь бывали не только выставки, но и торжественные балы и императорские выставки, а однажды даже выступал Троцкий».

Выставку открывает один из самых известных реди-мейдов Марселя Дюшана. Нет, не писсуар. Чуть менее знаменитый. – «Сушилка для бутылок» 1914 года.

Эту полезную в хозяйстве вещицу, которой суждено было стать шедевром мирового искусства, Дюшан купил в отделе скобяных изделий парижского магазина «Базар де л, Отель-де-Виль». Впервые его творение предстало перед изумленной публикой в 1936 году.

Подивившись сушилкой, которая будет расположена в Аванзале, зритель попадает в Николаевский зал. Там демонстрируются работы Ива Кляйна (чье имя у большинства из нас ассоциируется с изобретенным им необыкновенного оттенка синим цветом), Сезара, Майтиала Райсса…

Очень красива работа Ива Кляйна «Портрет-рельеф Арман» (1962). Это гипсовый слепок друга и коллеги художника, раскрашенный в синий цвет и помещенный на золотой фон. Об этом синем надо сказать несколько слов. Это так называемый Международный синий цвет Кляйна, запатентованным им в 1956 году. Голубой Арман на золотом фоне выглядит как античное божество или… как персонаж модного фильма «Аватар». (…)

А пока публика будет развлекаться, просвещаться или возмущаться, ученые умы – как с российской, так и с французской стороны – соберутся за круглым столом, чтобы обсудить животрепещущую тему с красноречивым названием «Это ужасное современное искусство в универсальном музее.

 

ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ

 

Задание 15. Докажите, что приведенный текст относится к официально-деловому стилю. Определите лексические, морфологические, синтаксические особенности текста. Выявите основные стилевые черты.

Закон о СМИ

Статья 6.1. Государственная информационная система в области средств массовой информации (введена Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

В целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления актуальной информации о зарегистрированных средствах массовой информации, о лицах, осуществляющих деятельность в области средств массовой информации (учредителях, редакциях, главных редакторах, издателях, вещателях, распространителях, информационных агентствах), обеспечения получения от заинтересованных лиц и направления им документов, предусмотренных настоящим Законом, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством обеспечения авторизованного доступа к подсистеме "личный кабинет", создается и функционирует государственная информационная система в области средств массовой информации.

Создание государственной информационной системы в области средств массовой информации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Порядок функционирования государственной информационной системы в области средств массовой информации, ее структура и условия предоставления содержащейся в ней информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области средств массовой информации, в обязательном порядке должна включать в себя:

1) сведения из реестра зарегистрированных средств массовой информации;

2) сведения из реестра лицензий на телевизионное вещание, радиовещание;

3) сведения о законодательстве Российской Федерации о средствах массовой информации;

4) иные установленные Правительством Российской Федерации сведения в области средств массовой информации.

 

Статья 49. Обязанности журналиста

 

Журналист обязан:

1) соблюдать устав редакции, с которой он состоит в трудовых отношениях;

2) проверять достоверность сообщаемой им информации;

3) удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;

4) сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника;

5) получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей;

6) при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино - и фотосъемки;

7) ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала;

8) отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона;

9) предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста;

10) соблюдать запрет на проведение им предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума при осуществлении профессиональной деятельности.

Журналист несет также иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций.

Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг.

http://www.consultant.ru/popular/smi/42_5.html#p751
© КонсультантПлюс, 1992-2013

 

 

Задание 16. Сравните два текста. Определите их жанровую специфику, сферу применения, стилистические особенности.

 

Date: 2016-05-15; view: 340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию