Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 2. Инструменты совершенствования деятельности организации





В.В. Шимохина

МОДЕЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Методические указания к практическим занятиям

 

 

Для обучающихся направления подготовки 221400.62 Управление качеством, профиль «Управление качеством в социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр-инженер

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Красноярск 2014

Шимохина в.в. Модели и инструменты совершенствования деятельности организации. Методические указания к практическим занятиям. Для обучающихся направления подготовки 221400.62 Управление качеством, профиль «Управление качеством в социально-экономических системах», квалификация (степень) выпускника – бакалавр очной и заочной форм обучения. – Красноярск: СибГТУ, 2014. – 51 с.

 

 

Методические указания к практическим занятиям являются неотъемлемой частью электронного учебно-методического комплекса дисциплины «Модели и инструменты совершенствования деятельности организации». Практические занятия направлены на закрепление теоретического материала и развитие у обучающихся знаний, умений и навыков работы по применению инструментов совершенствования для улучшения деятельности организации организациях. Указания рекомендованы для обучающихся направления подготовки 221400.62 «Управление качеством» очной и заочной форм обучения.

Методические указания способствуют формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся направления подготовки 221400.62 «Управление качеством», квалификация выпускника – бакалавр.

 

Утверждено на заседании кафедры «Управление качеством и математические методы экономики» «18» февраля 2014 г., протокол № 2.

 

Рецензент: Е.В. Мельникова (член научно-методического Совета СибГТУ)

 

© ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2014



 

© Шимохина В.В., 2014


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………….
Модуль 2. Инструменты совершенствования деятельности организации ……………………….……………….…...........................
Практическое занятие 1. Премия Правительства РФ в области качества
Практическое занятие 2. Европейская премия по качеству ………….
Практическое занятие 3. Система визуального управления 5S …….
Модуль 3 Совершенствование деятельности организации в соответствии с международными стандартами …………………….
Практическое занятие 4. Самооценка деятельности организации по модели стандарта ГОСТ Р 54138-2010 ……………………………………
Практическое занятие 5. Самооценка деятельности организации по модели стандарта ГОСТ Р ИСО 9004-2001 …………………………… Практическое занятие 6. Самооценка деятельности организации по модели стандарта ГОСТ Р ИСО 9004-2010 ……………………………  
Библиографический список..………………………....................................
Приложение А (справочное) Самооценка деятельности организации по модели стандарта ГОСТ Р 54138-2010 …………………………………
Приложение Б (справочное) Самооценка деятельности организации по модели стандарта ГОСТ Р ИСО 9004-2001 ………………………………
Приложение В (справочное) Самооценка деятельности организации по модели стандарта ГОСТ Р ИСО 9004-2010 ………………………………
   
     

 


Введение

 

В настоящее время уже очевидно, что конкурентоспособность любого предприятия, независимо от формы его собственности и размеров, зависит в первую очередь от качества продукции и соизмеримости цены с предлагаемым качеством, то есть от того, в какой степени продукция предприятия удовлетворяет запросам потребителей. В связи с этим особую актуальность приобретает внедрение современных методов управления и совершенствования деятельности на российских предприятиях.

Поэтому целью изучения дисциплины «Модели и инструменты совершенствования деятельности организации» является формирование у бакалавров знаний, умений и навыков в области применения самооценки и совершенствования деятельности организаций всех видов деятельности и всех форм собственности с помощью современных моделей и инструментов совершенствования деятельности организаций, направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации.

Дисциплина «Модели и инструменты совершенствования деятельности организации» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин основной образовательной программы бакалавра по направлению подготовки 221400.62 «Управление качеством», профиль подготовки «Управление качеством в социально-экономических системах». Данная дисциплина, общим объемом 4 зачетных единицы (144 часа), изучается в течение 7-го семестра для обучающихся очной формы обучения 9-го семестра для обучающихся заочной формы обучения. Учебный процесс по данной дисциплине предусматривает аудиторную работу обучающихся с преподавателем, посещений лекций и практических занятий, самостоятельную работу в форме изучения теоретического курса. Для обучающихся предусмотрено: 18 ч лекционных занятий для очной и 8 ч для заочной форм обучения; 54 ч практических занятий для очной и 10 ч для заочной форм обучения, самостоятельная работа предполагает изучение теоретического курса в объёме 72 ч для очной и 126 ч для заочной форм обучения. Изучение дисциплины завершается зачетом.



Освоение дисциплины и выполнение практических занятий «Модели и инструменты совершенствования деятельности организации» способствует реализации следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) (согласно ФГОС ВПО):

ОК-1: способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-5: способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ПК-1: способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа;

ПК-2: способностью осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества;

ПК-4: способностью применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач;

ПК-5: способностью применять инструменты управления качеством;

ПК-6: способностью применять знание этапов жизненного цикла продукции или услуги;

ПК-7: способностью применять знание подходов к управлению качеством;

ПК-11: способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества;

ПК-12: способностью пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности, выбирать (строить) адекватные объекту модели;

ПК-14: способностью консультировать и прививать навыки работникам по аспектам своей профессиональной деятельностью;

ПК-17: способностью корректно формулировать задачи своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач, анализировать, диагностировать причины появления проблем.

В результате освоения дисциплины «Модели и инструменты совершенствования деятельности организации» обучающийся в соответствии с ФГОС ВПО для направления подготовки 221400.62 «Управление качеством» должен:

знать: понятие самооценки; виды самооценки деятельности организаций, методику проведения самооценки деятельности образовательного учреждения, современные модели самооценки (международные, национальные и другие); инструменты совершенствования деятельности организации;

уметь: организовывать работу по проведению совершенствования деятельности организации, проводить самооценку деятельности организации и анализировать ее результаты, выбирать подходящие инструменты совершенствования деятельности организации и их применять, разрабатывать планы по совершенствованию деятельности организации.

владеть: навыками организации работ по проведению самооценки, деятельности организации, навыками выбора подходящих моделей и инструментов совершенствования деятельности организации, навыками применения моделей и инструментов совершенствования деятельности организации, навыками разработки рекомендаций и планов по совершенствованию деятельности организации.

 


Модуль 2. Инструменты совершенствования деятельности организации

 

Практическое занятие 1. Премия Правительства РФ в области качества (8 часов)

 

Задание

Используя Руководство для участников конкурса Премии Правительства РФ в области качества, составьте отчет участника по одному из критериев модели на примере вашей организации. Критерии конкурса модели определяются индивидуальным заданием преподавателя. После выполнения задания проводится обсуждение результатов выполнения задания.

Библиографический список[1-2]

Практическое занятие 2. Европейская премия по качеству (6 часов)

 

Задание

Используя критерии модели Европейской премии по качеству, составьте отчет участника по одному из критериев модели на примере вашей организации. Критерии конкурса модели определяются индивидуальным заданием преподавателя. После выполнения задания проводится обсуждение результатов выполнения задания.

Библиографический список[3-5]

Практическое занятие 3. Система визуального управления 5S (4 часа)

 

Задание

1 Просмотреть обучающий фильм «Система 5S в действии на примере производства» и «Система 5S в офисе».

2 Составить перечень вопросов для обсуждения Системы визуального управления 5S.

3 Обсуждение фильмов «Система 5S в действии на примере производства» и «Система 5S в офисе».

3 Разработка предложений по совершенствованию своего рабочего места на основе методики 5S в организации и их обсуждение.

Библиографический список[6-7]






Date: 2016-05-15; view: 140; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию