Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






І. Рыночная составляющая - степень соответствия внутренних возможностей развития предприятия, которые складываются во внешней среде





О ее ослаблении свидетельствуют:

v Уменьшение удельного веса рынка, который занимает предприятие;

v Ослабление конкурентных позиций и способности противодействовать конкурентному давлению;

v Снижение адаптационных возможностей предприятия к изменению рынка, отставания от его потребностей.

ІІ. Интерфейсная составляющая - надежность взаимодействия с экономическими контрагентами. Определяется комплексом критериев приведенных в таблице 1.

 

Таблица 1

Ситуационная оценка контрагента

  Критерии Порядковая шкала
Точно отвечает Возможно отвечает Неопределенно Возможно не отвечает Точно не отвечает
1. имидж        
2. опыт работы        
3. финансовое состояние        
4.обязательность выполнения контрактов        
5. тенденции развития        
6. потенциал        
Оценка в баллах
Баллы
Всего

 

ІІІ. Экологическая составляющая:

q Угроза здоровью рабочих;

q Потеря прибыли через высокий уровень экологических штрафов и платежей;

q Снижение конкурентоспособности предприятия;

q Подрыв имиджа.

ІУ. Информационная составляющая - использование неполной, неточной и противоречивой информации при принятии управленческих решений.

 

 

Вопрос для самоконтроля:

1. Какие существуют уровни экономической безопасности.

2. Дайте определение экономической безопасности. Назовите основные ее составляющие.

3. Какие факты свидетельствуют об ослаблении финансовой составляющей экономической безопасности?

4. Какие факты свидетельствуют об ослаблении финансовой составляющей интеллектуальной безопасности?

5. Какие факты свидетельствуют об ослаблении финансовой составляющей кадровой безопасности?



6. Какие факты свидетельствуют об ослаблении финансовой составляющей технологической безопасности?

7. Какие факты свидетельствуют об ослаблении финансовой составляющей правовой безопасности?

8. Какие факты свидетельствуют об ослаблении финансовой составляющей силовой безопасности?

9. Какие факты свидетельствуют об ослаблении финансовой составляющей рыночной безопасности?

10. Какие факты свидетельствуют об ослаблении финансовой составляющей интерфейсной безопасности?

11. Какие факты свидетельствуют об ослаблении финансовой составляющей экологической безопасности?

12. Какие факты свидетельствуют об ослаблении финансовой составляющей информационной безопасности?

13. Назовите уровни финансовой стойкости предприятия.

14. Охарактеризуйте методику ситуационной оценки контрагента.

 

 

Тема 7. Управление восприятием нововведений и мотивация предпринимательского типа потенциала предприятия

 

1. Влияние свойств нововведений на их распространение.

2. Внутренняя и внешняя мотивация.

3. Влияние свойств нововведений на их распространение.

4. Мотивация предприятия.

5. Критерии предпринимательского стиля поведения.

6. Предпринимательские реакции в сфере производства.

 

 

Формирование стратегии развития потенциала предприятия возможно только при значительной мотивации персонала к нововведениям. Противление персонала нововведениям является результатом эгоистичного поведения, которое в свою очередь, является следствием недостаточной ориентированности технического развития на социальные интересы и усиления трудовой мотивации.

Техническое развитие должно иметь экономические и социальные цели равновеликой значимости, если не удается отдать приоритет социальным целям. Обычно эти цели рассматриваются, как несовместимые, и отдается явный приоритет экономическим целям с вредом социальным интересам рабочих. Следствием такой направленности является:

1. повышение тяжелого труда;

2. неполноценное использование техники (как следствие снижения работоспособности и низкого уровня мотивов склонности к труду).

Таким образом, техническое развитие, которое не имеет социальной ориентации, сам порождает сопротивление нововведениям. Возникает проблема поиска направлений технического развития, в которых экономические и социальные цели были бы объединенными. Такое объединение может быть достигнуто в стратегии развития, которое имеет цель облегчить и интеллектизировать труд.

Компенсировать негативные последствия технического развития возможно организационными нововведениями:

1. снижение творческого характера труда при внедрении электронной технологии возможно компенсировать совмещением профессий и ротацией рабочих за рабочими местами;

2. повышение уровня безработицы - введением подчиненного метода, включая работу на дому.

 

 

2. Сущность внутренней мотивации восприятия нововведений в том, что новая технология усиливает мотивы склонности к труду, удовольствию от процесса и (или) результатов труда:



1. разработчики новостей - в результате внедрения новостей будут в большей степени довольные своей деятельностью;

2. специалисты, которые внедряют новости - получения дополнительного статуса через умение обходиться с новейшей техникой;

3. работники, для которых труд представляет самостоятельную ценность и которые чувствуют внутреннюю потребность хорошо делать свое дело, - легко воспринимают новости, активизируя привычную деятельность и подтверждая свое мастерство.

Внешняя позитивная мотивация восприятия нововведений проявляется, когда воплощение новостей усиливает побуждение к труду, из-за чего воплощение новостей приводит к повышению доходов (или их сохранение в условиях конкуренции), к облегчению процессов труда и снижения "психологической стоимости" результатов труда. Если внедрение новой технологии не обеспечивает достаточно надежного достижения этих целей, противодействие нововведениям следует рассматривать как естественную реакцию.

Внешняя негативная мотивация восприятия нововведений может иметь место, когда внедрение новостей усиливает риск неприятностей для рабочего из-за того, что он остерегается ухудшение своего состояния. Спектр негативных последствий новой технологии очень широкий: от упрощения труда, в результате чего теряется потребность в квалифицированном труде, к потере работы в результате повышения производительности труда.

Тома, нововведения получает поддержку в том случае, если оно приводит к усилению внутренних и внешних позитивных мотивов труда и ослабляет внешние негативные мотивы. Нововведение встречает сопротивление, если снижает внутренние и внешние позитивные и усиливает внешние негативные мотивы.

Чем выше квалификация персонала, тем более возможностей получить его поддержку нововведением во всем спектре их радикальности:

Ø большая управляемость внутренними и внешними позитивными мотивами;

Ø более охотно принимает участие в процессах технического творчества;

Ø легче знакомится с новостями.

При хозяйственном стиле поведения персонал отдаст приоритет доходам в перспективе и готовый поддержать реинвестиции их прибылей в нововведение радикального характера.

При эгоистичном стиле поведения можно рассчитывать лишь на поддержку малорадикальных нововведений - другим будет оказано сопротивление.

 

3. Свойства нововведений:

1. Объект нововведений

- новый тип продукции;

- процесс производства;

– новые организационные формы (структура организации, организация производства, труда и управления).

2. Размах нововведения:

- может распространяться на отдельные элементы объекта в целом и промежуточные уровни объекта;

- может быть однородным (распространяться лишь на объект одного вида), разнородным, комплексным.

3. Согласование свойств целостности и обособленности новости и процесса ее воплощения:

- рациональное согласование;

- одно из свойств (целостность или обособленность) может оказаться гипертрофированным.

4. Степень радикальности нововведения - непрерывный ряд от небольших изменений объекта, который развивается, к изменениям, которые в целом изменяют этот объект.

5.Степень видоизменения нововведения - может быть базовым, или отличаться от базового путем введения в новость тех или других изменений - усовершенствований, вплоть до нового изобретения.

6. Форма восприятия нововведения - в рамках изменения стандартных видов деятельности (рутинные изменения), в рамках преодоления инерции поведения.

 

Предпринимательство означает поиск новых сфер рационализации и выгодного вложения ресурсов, осуществления новых комбинаций в производстве, движение на новые рынки, создания новых продуктов. Оно нацелено на получение прибыли сверх среднего уровня путем наиболее полного удовлетворения потребностей на основе достижения успеха и лидерства в той или другой сфере экономической деятельности - в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге. Неотъемлемой частью предпринимательства является предвидение, обоснованный риск и стратегическое управление. В действие этого предпринимательство становится активным фактором развития производства.

Ведущими мотивами предпринимательства являются:

1. мотивы предпринимательских реакций на изменения внешней среды компании;

2. мотивы внутрифирменного предпринимательства;

3. мотивы конкуренции и кооперации в развитии продукции и технологии;

4. мотивы предпринимательского риска.

Эти и другие мотивы предпринимательства способствуют трансформации компаний в предприятия предпринимательского типа и формированию предпринимательских стратегий.

 

 

Предпринимательский стиль деятельности значительно отличается от широко распространенного приростного стиля, который направлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри предприятия, так и в отношениях с поставщиками, смежниками, потребителями. Прививка организации (владельцам собственности, руководству, ядру акционеров) предпринимательского стиля поведения связана с изменениями в мотивации деятельности, организационной структуре, системе управления, уровне, подготовке руководителей и специалистов как менеджеров, стили руководства. Эту трансформацию необходимо осуществлять в процессе адаптации организации к новым отношениям собственности, которые вникли в результате приватизации и акционирования.

Если на предприятии крепко укрепился приростной стиль поведения, при котором существенные изменения сознаются нежелательными, шансы на успех его деятельности будут снижаться в меру развития конкуренции.

Чтобы представить себе, в каком направлении надо действовать для перехода к предпринимательскому стилю поведения, уравняем характеристики деятельности предприятий приростного и предпринимательские типов.

Цель предприятия. Приростное поведение допускает оптимизацию прибыльности относительно сформированных условий работы предприятия. Для предпринимательского поведения характерное стремление повысить потенциал прибыльности, которая достигается непрерывной цепью нововведений как технологического, так и организационного характера.

Пути достижения целей. Предприятие приростного типа ориентируется на прошлый опыт, экстраполируя его на условия деятельности в это время. Предприятие предпринимательского типа определяет путь достижения цели на основе оценки возможностей получения прибыли и повышение качества управления.

Ограничения при приростном стиле поведения определяются окружающей средой и внутренними возможностями предприятия. Для предпринимательского стиля характерна способность изменять окружающую среду, создавать новые рабочие места, реагировать на разные способы поведения как в середине, так и вне предприятия.

Система поощрений и взысканий. На предприятии приростного типа поощряется стабильность, результаты прошлой деятельности. На предприятии предпринимательского типа поощряются творчество и инициатива и применяются взыскание за отсутствие инициативы.

Информация. Для приростного стиля достаточная внутренняя информация о ходе и результатах деятельности и внешняя информация о долгосрочном объеме возможностей. Для предпринимательского стиля нужна внутренняя информация о возможностях (а не о результатах) и внешняя - о глобальном объеме возможностей.

Характер проблем. Приростное поведение не выходит за рамки повторяемых, знакомых проблем. Предпринимательское поведение имеет дела с новыми, неповторяемыми проблемами.

Стиль руководства. Для приростного стиля руководства характерное стремление к популярности и достижению единства подходов. Для предпринимательского стиля - допущения рискованных действий и умения вдохновлять людей на восприятие изменений.

Организационная структура. Для предприятия приростного стиля характерная стабильная или оргструктура, что расширяется, и организация деятельности в соответствии с технологическим процессом переработки ресурсов. Оно стремится к экономии на масштабах производства. Разные виды деятельности связаны слабо. Для предприятия предпринимательского стиля характерны гибкая организационная структура и организация деятельности в соответствии с проблемами. Разные виды деятельности (научно-техническое обеспечение, маркетинг, инвестиции, производство и управление; производственное и социальное развитие и тому подобное) тесно связаны.

Решение управленческих проблем. При приростном поведении признания необходимости действовать наступает с опозданием, потому что есть реакция на проблему, которая возникает. При поиске альтернатив ориентируются на прошлый опыт и допускают лишь незначительные отклонения от статус-кво. Рассматривается единственная альтернатива удовлетворения потребностей. Предпринимательское поведение характеризуется активным поиском возможностей и предвидением проблем. Ведется творческий поиск альтернатив, принятие которых вызывает необходимость больших изменений. Рассматриваются многочисленные альтернативы, из которых выбирается лучшая.

Отношение к риску. Для приростного поведения характерно стремление к минимизации риска на основании использования прошлого опыта. Предпринимательское поведение допускает готовность идти на творческий риск и балансировать совокупность рискованных вариантов.

Оценка степени предпринимательского поведения может быть данная на основе сопоставления двух типов поведения. Неопределенность - это состояние рыночной среды, которые не имеют математического измерения.

Остановимся на отношении предпринимательства к риску. Риск - это вероятность ущерба вследствие неопределенности результата.

Для ситуации предпринимательского риска характерны:

· неопределенность хозяйственной среды;

· необходимость выбора решения из ряда альтернатив;

· противоречивость оценки риска в результате столкновения объективно существующих рискованных действий с субъективной оценкой их последствий;

· возможность достижения успеха или постижения неудачи.

Риск является неотъемлемым спутником предпринимательства. Основной мотив риска - достижение большего успеха, чем тот, который может быть достигнут при отсутствии риска.

Риск в предпринимательстве выполняет ряд творческих функций:

· регулятивную функцию, которая складывается в том, что рискованные решения допускают активную деятельность, поиск новаторских идей, творческий подход;

· инновационную функцию, поскольку риск предпринимателя - ориентированный на осуществление нововведений, которые позволяют преодолевать неопределенности;

· аналитическую функцию, потому что принятие решений в ситуации риска сопровождается разработкой ряда альтернатив и отбором лучшего варианта, рассчитанного на достижение успеха при допустимом уровне риска;

· защитную функцию, которая складывается в том, что рисковая деятельность сопровождается рядом мер, которые предусматривают защиту субъекта предпринимательства от разрушительных последствий риска в случае неудачи (формирование резервных фондов, страхования и тому подобное).

 






Date: 2016-05-15; view: 168; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию