Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потенциалом предприятия





УПРАВЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ

методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины

для студентов ЦЗДО

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  ПРЕДИСЛОВИЕ
Организационно - экономические концепции управления потенциалом предприятия
Оптимизация структуры потенциала предприятия
Управление процессом интеграции, как фактор повышения стоимости потенциала предприятия
Основе системные принципы развития производства
Управление факторами развития потенциала предприятия
Управление потенциалом предприятия при формировании оптимального уровня его экономической безопасности
Управление восприятием нововведений и мотивация предпринимательского типа потенциала предприятия
     
  Список литературы

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Динамическое развитие рыночных процессов на Украине требует переориентации усилий менеджмента предприятий из обеспечения текущих результатов деятельности в плоскость обеспечения конкурентных преимуществ, формирование которых является определенным гарантом длительного эффективного функционирования предприятия и зависит от качества реализации его потенциала. Сосредоточение на поиске возможностей успешного долгосрочного функционирования предопределяет необходимость, во-первых, изучение механизма формирования таких возможностей, и, во-вторых, получение практических навыков их оценки, которая определяет содержательную направленность данного пособия, подготовленого в соответствии с программой курса "Управления потенциалом предприятия".

В современных отечественных публикациях и изданиях вопроса сущности потенциала, его структуризации, механизма формирования и оценки остаются недостаточно освещенными и не охватывают всех тем курса, предвиденных учебной программою. Поэтому данное пособие имеет целью обобщить и систематизировать отечественный и мировой опыт по определенному направлению исследований, сформировать понятный аппарат дисциплины и системное виденье сущности и методологии стоимостной оценки потенциала предприятия, на практических примерах продемонстрировать механизм использования инструментария оценки его стоимости.



Основная цель пособия реализовывается в исполнении заданий относительно выработки определенных навыков в вопросах:

· углубления и закрепления теоретических знаний в проблемах управления потенциалом предприятия;

· наиболее рационального использования в конкретных ситуациях функций, методов и принципов управления потенциалом предприятия;

· умелого и конструктивного использования данных экономического анализа, статистической отчетности, материалов собственных наблюдений в проведении анализа хозяйственной деятельности предприятия для управления потенциалом предприятия;

· определение модели управления потенциалом предприятия в условиях растущей конкуренции.

Учет и решение этих и других заданий в процессе учебы должны служить одной цели - формирование опытных специалистов управленческой деятельности, способных эффективно разрешать проблемы нынешнего времени и тем же создавать надежный фундамент для формирования управленческого кадрового потенциала в будущем.


Тема 1. Организационно - экономические концепции управления

потенциалом предприятия

 

1. Основы управления потенциалом предприятия.

2. Концепция управления жизненным циклом продукции и технологии.

3. Концепция рационального соединения свойств целостности и отделенности систем, которые развиваются.

 

1.Потенциал предприятия как и большинство систем, являет собой совокупность управляемой подсистемы (объекта управления) и управляющей подсистемы (субъекты управления, которые имеют соответствующие механизмы управления).

Под управлением потенциалом предприятия понимают совокупность процессов, которые обеспечивают поддержку системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое (более желательный, запланированный) состояние путем организации и реализации целеустремленных управляющих действий.

После переводу системы в новое состояние управления оно снова должно обеспечить поддержку системы в этом состоянии. Перевод системы в новое состояние осуществляется каждый раз, как только перед системой возникают новые цели. Из-за того, что целые предприятия динамические, управление его потенциалом имеет практически непрерывный характер.

Обязательные условия управления :

1. Информационное обеспечение управления.

2. Нормативное и техническое обеспечение управления.

3. Наличие механизмов управления, стимулов и рычагов влияния.

4. Самостоятельность предприятия в использовании механизмов управления.

Виды управления :

1. Управление в замкнутом контуре - самоорганизация (хозрасчет) потенциала предприятия (Схема 1).

Схема 1. Управление в замкнутом контуре

2. Управление в разомкнутом контуре (холдинги, дочерние предприятия, централизованное управление).



Схема 2. Управление в разомкнутом контуре

3. Управление изоляцией - контроль сырья и материалов, экологический контроль.

Фильтр фильтр

Схема 3. Управление изоляцией

Обычно схемы комбинируются, в рыночных условиях - усиливается изоляция через создание системы коммерческой тайны и экономической безопасности.

Основу управления потенциалом предприятия представляет управление жизненным циклом продукции и технологии.

 

Жизненный цикл продукции (ЖЦП) - это совокупность производственных процессов, процессов обращения и потребления продукции определенного вида от начала исследования возможности его создания к отказу от потребления и утилизации.

Стадии ЖЦП :

1. Исследование общественных потребностей, возможностей и способов создания продукции и технологии. Цель - обеспечить использование новейших технологий при формировании свойств новой продукции и изготовлении в соответствии с прогнозируемыми потребностями.

2. Создание опытных образцов продукции и технологического оборудования для ее изготовления. Цель - сформировать оптимальный уровень качества, которое удовлетворяет потребности и снижает расходы на единицу полезного эффекта в сравнении с предыдущими товарами и конкурентами.

3. Техническая подготовка производства продукции, монтаж и наладка технологической системы. Цель - сформировать технологическую систему, которая обеспечивает бездефектное изготовление продукции в диапазоне всех свойств опытного образца и мотивирующую к высококачественному производительному труду.

4. Изготовление продукции и эксплуатация технологической системы. Цель - производство продукции установленного объема и качества с рентабельностью, которая обеспечивает конкурентоспособность предприятия.

5. Обращение продукции. Цель - сохранение качества продукции в процессах складирования, транспортировки и сбыта, а также доведение продукции до потребителя в соответствии с маркетинговой стратегией производства.

6. Потребление продукции - полноценное использование продукции в соответствии с назначением, которое обеспечивает удовлетворение потребностей и популярность компании.

7. Управление или модернизация продукции и технологического оборудования. Цель - полное использование пригодных материальных ресурсов и отвлечение вреда окружающей среде.






Date: 2016-05-15; view: 167; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию