Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Функции менеджмента. Содержание дисциплины





Содержание дисциплины

Содержание разделов и тем дисциплины

Раздел I. Теоретические основы менеджмента

Тема 1. Введение в менеджмент

Цель, задачи, предмет дисциплины «Менеджмент»; ее место в учебной образовательной программе; связь с другими дисциплинами. Менеджмент и управление: понятия. Основные категории менеджмента. Закономерности и принципы менеджмента.

Формируемые компетенции: ОК-2.

Тема 2. Эволюция управленческой мысли

Этапы развития менеджмента, формирование менеджмента как науки, классификация подходов к проблемам управления. Основные положения научных школ управления.

Формируемые компетенции: ОК-4, ОПК-2.

Тема 3. Модели менеджмента

Модели менеджмента и их характеристика. Основные факторы, определяющие формирование модели менеджмента. Особенности моделей разных стран. Особенности развития менеджмента в России.

Формируемые компетенции: ОК-4, ПК-8.

Раздел II. Организация как объект управления

Тема 4. Организация как система управления

Организация: понятие, ее характерные признаки. Внутренняя и внешняя среда организации: понятие, составные элементы. Законы организации.

Классификация организаций, признаки классификации: цели, форма собственности, организационно-правовая форма, виды и объемы деятельности. Перспективные направления развития организаций. Основные признаки организаций будущего.

Формируемые компетенции: ОК-3, ПК-12, ПК-3.

Тема 5. Организационная культура

Организационная культура: понятие, назначение, сущность. Многоуровневая модель организационной культуры: понятие, уровни. Структура организационной культуры. Роль руководителя в формировании организационной культуры.

Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-2, ОК-7.

Раздел Ш. Процесс и методы управления

Тема 6. Функции менеджмента

Функции менеджмента: понятие, виды. Общие функции менеджмента как составные части любого процесса управления: планирование, организация, координация, мотивация, контроль.

Планирование как стадия процесса управления, миссия, целеполагание, прогнозирование, стратегическое и текущее планирование. Выбор стратегии развития предприятия. Планирование развития потенциала организации. Бизнес-план организации, его структура.

Организация как функция управления. Содержание понятия «организационная структура управления». Основные виды организационных структур и их формирование. Организационные структуры предприятий будущего.

Координация как функция управления, обеспечивающая его непрерывность. Способы осуществления взаимодействия и согласованности между подсистемами организации. Коммуникации и информационное обеспечение как составляющие процесса координации.

Мотивация как функция процесса управления, её основные категории. Современные подходы к мотивации персонала организации.

Контроль как функция процесса управления. Виды контроля. Требования к контролю. Этапы процесса контроля. Характеристики эффективного контроля.

Формируемые компетенции: ОК-3, ОПК-3, ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-8.







Date: 2016-05-15; view: 432; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию