Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философские школы досократовского периода
Школа, течение
| Представители
| Философская проблематика
| Милетская школа
| Фалес, Анаксимандр, Анаксимен
| Главная философская проблема – вопрос об «Архэ», или о первоосновах всего сущего, вопрос о сущности мира. Фалеса считают основателем милетской школы и первым философом Античной Греции.
| Пифагорейская школа
| Пифагор и его последователи
| Учение о числах. «Все вещи суть числа», то есть числа представлены как сущность вещей. Выделяя только одну грань природных вещей и явлений, т. е. ее измеряемость числовым выражением (количественную сторону), они впоследствии мистифицируют эту сторону и превращают числа в самостоятельную метафизическую сущность. В этом и заключаются гносеологические корни идеалистических тенденции философии пифагорейцев.
| Элейская школа
| Ксенофан, Парменид, Зенон, Мелисс
| Родоначальники рационализма и учений о бытие. Знание противопоставлено мнению. Истинное бытие «едино и необходимо», а все видимое, изменчивое многообразие не истинно, оно не бытие, делимо. Не бытие впервые противопоставили мысленному бытию – чувственно-воспринимаемому, указали на текучесть, неустойчивость человеческих ощущений и чувственного бытия.
| Диалектическая натурфилософия
| Гераклит
| Проблема первоначала сущего. Диалектика, борьба противоположностей суть бытия и развития.. Именно Гераклит, впервые рассмотрел борьбу противоположностей как основу любого движения и развития. Его еще прозвали «темным» из-за сложности его идей, и «плачущим» - за пессимистический тон отдельных положений его учений. Термин «Панта рея» впервые использовал Гераклит, и он буквально означает «Все течет…».
| Атомистическая школа
| Эмпедокл, Анаксагор, Демокрит, Левкип
| Развитие и укрепление материалистического направления, проблема множественности материальных первоначал. Атомизм есть вершина античного материализма. Основателями атомистского учения считают Левкипа и Демокрита.
|
Date: 2016-05-13; view: 469; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|