Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изобразительная деятельность





В этот учебный период вам надо, используя уже наработанные умения, уделять большее внимание рисованию с натуры и учить ребенка применять эти умения в своих живописных работах. Например, небо — не однотонно-голубое, а имеет множество оттенков, на нем могут быть облака, или солнышко, или тучи и т.п. Следует учить смешивать краски прямо на рисунке, добавляя ту или иную краску.

Особое внимание следует уделять сюжетному рисованию и аппликации, обговаривайте предварительно сюжет и композицию работы.

Поощряйте рассуждения, обсуждения и высказывания, сделанные в доброжелательном и заинтересованном тоне во время работы. Продолжайте учить ребенка наблюдать природу, любоваться ее красотой, замечать и отображать в своих рисунках изменения в природе. Предлагайте для выполнения такие сюжеты, как «Дети в лесу», «Весна» и т.д.

Рисуйте животных и людей, включайте изображения людей и животных в сюжетные картины, отражайте впечатления от праздников.

Учите передавать разный характер движения фигур, придавать

выразительность образу; передавать в рисунке несложные картины весенней природы: цветущее дерево, кусты, деревья с распустившимися листьями, покрытый цветами луг, лодку на реке и т. д., цветущую ветку; рисовать на сюжет сказки («Лиса, заяц и петух», «Красная Шапочка» и др.).

Учите подбирать фон бумаги и соответствующие краски изображения в рисунке пасмурного дня, солнечного дня, праздничного салюта, освещенного парохода на реке вечером и т.д.

Используйте различные материалы и инструменты при создании орнаментов, ковриков, разрисовывайте посуду, матрешек и т.д.

Пользуйтесь печатками, приготовленными из подручного материала (например, из картофеля), при создании орнамента и других стилизованных картин.

Рассматривайте предметы и книги с целью создания радостного

эмоционального отношения к цвету, линии, форме, к ритму узора и цвета. При возможности посещайте музеи и выставки.

Продолжая работать с ножницами, учите ребенка вырезать сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, и предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое.

Лепите знакомые формы, придавая характерные детали, пользуясь движениями всей кисти руки, главным образом движениями пальцев; изображайте различных животных на одной основе, изображайте человека в разных позах (стоит, сидит, идет). Используйте различные способы лепки: конструктивный (из отдельных частей) скульптурный (основные части вытягивают из целого куска). Используйте в качестве натуры игрушки, предметы, скульптуры малых форм, изделия народных умельцев. Изображайте сюжеты по сказкам, по картинкам, по собственному замыслу.

При конструировании учите ребенка анализировать образцы построек, выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, выделять в каждой части постройки отдельные детали. Разговоры, которые вы будете вести с ребенком, должны быть эмоционально насыщенны и доброжелательны. Планируйте основные этапы создания постройки. Варьируйте использование деталей по ходу сооружений стройки.

Стройте не только по образцу, но и по словесному описанию, придуманному как вами или другими взрослыми, так и самим ребенком или другими детьми. Сооружайте постройки на основе наблюдений, по рисункам, фотографиям (здание школы, замок, метро, павильон выставки, высотное здание, терем и др.). Делайте сложныепо содержанию постройки — улицы, зоопарк, вокзал, село и т.д.

Работайте с бумагой, развивайте у ребенка выдумку, изобретательность, делайте игрушки, складывайте какие-либо конструкции, используйте выкройки. Учите подбирать разнообразный материалдля задуманного, вышивайте на бумаге.

Используйте для игрушек-самоделок природный материал (желуди, траву, солому, шишки и т. п.) и бросовый материал (катушки, проволоку, пробки, поролон и др.).

Используйте комбинированные виды работ, т. е. в рисовании используйте аппликацию, лепку, и наоборот (например, поезд, сделанный из спичечных коробков, на нарисованной станции).

Так же как и в предыдущие годы, результат деятельности доводятся до целостного, законченного образа. Законченная работа соотносится с реальными предметами, изображениями, а также предлагается для рассказа и драматизации ребенком.

Игра

Научите ребенка играть в сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Зоопарк», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Стройка». Как всегда привлекайте к участию в ролевых играх других детей. В процессе игры развивайте речь ребенка. Ребенок должен пользоваться названиями всех атрибутов игр; именами действующих лиц, словарем, необходимым для осуществления замысла и общения ее участников в процессе игры.

ЗАДАНИЕ 11

 

Выполнение задания 11 завершит период дошкольного воспитание вашего ребенка. В течение этого года вы должны продолжать реализовывать все те рекомендации, которые содержатся в предыдущих заданиях, особенно в 9 и 10. В задании 11 мы не будем повторять известные вам требования — каждый раздел его программы будет лишь дополнять новыми требованиями и новым словарем соответствующие разделы заданий 9 и 10.

Таким образом, содержанием каждого занятия может быть материал и данного, и других заданий, а в ходе занятия вы должны выполнять рекомендации предшествующих заданий (а не только этого).

Ребенокпостоянно носит слуховой аппарат (карманный или заушный).Исключение составляют те слабослышащие дети, которые могут полноценно общаться на слух без аппаратов на расстоянии менее 1,5 м. Подробнее об этом сказано в разделе «Методические рекомендации по развитию речевого слуха».

Воспитание навыков личной гигиены и культуры поведения; воспитание чувств

 

1. Ребенок должен уметь тщательно пережевывать пищу; уметь

самостоятельно причесываться; пользоваться только индивидуальной расческой, только индивидуальным полотенцем. Сидя за столом во время еды, ребенок не должен класть на стол локти; должен уметь пользоваться ножом, держа его в правой руке, а вилку в левой. Хлеб следует брать с общего блюда руками.

Словарь: юбка, гольфы, локти; длинные (короткие) рукава, платье (кофта, рубашка) с длинными (короткими) рукавами, застегни молнию; застегнул, завязал; поправь воротник; посмотрина себя в зеркало; сиди прямо; поблагодари, попрощайся. поздоровайся; расправь плечи; не сутулься; убери локти со стола (во время еды); стройный (-ая) мальчик (девочка); сутулый (-ая) мальчик (девочка); поблагодарил; посмотри (на себя) в зеркало (в окно), попрощайся; здравствуйте (произносится «здраствуйте»), до свидания; жуй; чье полотенце?; чья расчёска; чей платок?; моя (мамина) расчёска и т. п.; высморкался; высморкайся; это мое полотенце; это папино (Олино) полотенце; ласковый, грубый, помогает мальчику (детям), маме, бабушке и др.

Труд

 

Воспитывайте у ребенка ответственность, самостоятельность, умение договариваться с другими, распределять обязанности для выполнения работы, намечать ее последовательность.

Введите в ваш обиход более длительные или постоянные поручения ребенку, например уход за каким-либо растением, животными, поддержание порядка на полке с книгами, в шкафу с настольными играми и т. п.

Хозяйственный труд.

1. Делайте вместе с ребенком и другими детьми зимой во дворе снежные валы, ледяные дорожки, постройки из снега и льда, украшайте их цветными льдинками. Ребенок должен уметь сгребать снег к стволам деревьев и знать, зачем это делается; летом поливать песок в песочнице.

2. Ребенок должен уметь накрывать на стол, приносить вторые и третьи блюда, украшать стол цветами, собирать посуду со стола, уметь подметать пол (влажным веником).

Труд в природе.

1. Труд ребенка на участке и дома (уход за растениями и животными) в течение круглого года связывайте с наблюден ними ребенка за ростом и развитием этих растений и животных.

2. Приучайте ребенка заготавливать корм для зимующих птиц (ягоды рябины, можжевельника и др.); принимать участие в изготовлении и развешивании кормушек. В конце осени начинайте подкормку птиц. Зимой подкармливайте зимующих птиц.

3. Весной приучайте ребенка сеять крупные и мелкие семена (гвоздики, репы, моркови и др.), поливать всходы, высаживать рассаду на огороде (помидоры), в цветнике (астры, анютины глазки, левкои, львиный зев, шалфей (сальвия) и др.), участвовать в пересадке и выращивании комнатных растений и различать в растениях корень, стебель, почку, лист, цветок.

Приучайте ребенка следить за чистотой комнатных растений, поливаяих из пульверизатора. Учите делать отметки в календаре природы, наблюдая за ростом и развитием растений и животных.

Ручной труд.

Работа с бумагой и картоном. Учите ребенка сгибать и складывать бумагу и картон, резать их ножницами, вырезать по выкройке,делать игрушки, пособия для занятий, ремонтировать книги, коробки, мастерить сувениры к праздникам для членов семьи, родственников, знакомых.

Работа с деревом. Учите ребенка при сколачивании изделий пользоваться молотком, клещами; раскрашивать изготовленные поделки. Работа с мочалом, травой, корой, листьями и т. д. Учите летом плести корзинки, кукольные шляпки и другие игрушки.

Работу с деревом и другими природными материалами проводите в весенне-летний период и стараетесь делать это на улице.

Словарь: подоконник; вытри подоконник; поставь на подоконник цветы,снежная (ледяная) корка; ледяная дорожка; мы построимдом; забор из снега; снежный дом (забор); накрой на стол; щётка; подмети пол; я подмёл (подмела) пол; первое блюдо; второе (третье) блюдо; растения, корм; кормушка для птиц; клетка; насыпь песок; я насыпал песок в аквариум; будем чистить аквариум; мы с папой чистили (почистили) аквариум; овёс, рассада, смена, корень, стебель, листья (лист), цветок, почка, сорняки; земля сухаянадо полить; цветы засохли; надо опрыскивать растения;склей бумагу, сшей; разрежь бумагу; вдень нитку в иголку;узелок; завяжи узелки; пришей пуговицу; вешалка; мешок для семян;молоток, клещи, гвоздь (-и); забей (вытащи) гвоздь; корзинка; будем плести корзинки; инструменты; куча (листьев); петрушка,сирень, ландыши, тюльпан (-ы), астра (-ы), анютины глазки,левкои, львиный зев; сад; выкройка, ткань; кора; договоримся, как мы будем работать (понимать); договоримся, что мы будем делать (понимать); полей цветы, потом покорми птиц, потом насыпь песок в аквариум; постирай (погладь) белье (одежду) для кукол; я (Катя) стирал (потирал), погладил (гладил), трава (овёс) выросла (вырос), овёс (цветы) растёт (растут); мы с Сашей (папой) сажали (посадили) цветы; покорми птиц;дай птицам корм; я покормил рыб, а мама почистила клетку; будете (будем) сеять овёс; мы сеяли (посеяли) морковь; будем (будете) полоть сорняки; пришил пуговицу; календарь природы (погоды) и др.

Date: 2016-05-15; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию