Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Радиоактивные отходы 4 page
9. И наконец, мы говорим вам следующее, чтобы вы поразмыслили над намеками, которые мы вам дали относительно вашего перехода на двенадцатиричную систему. Когда вы вместе с Духом планировали знаменательную «передачу факела» для всей планеты (о которой говорилось в этой книге), вы могли бы назначить любую дату, символизм которой соответствовал бы важности этого дня. Вместе вы выбрали 12:12. Если умножить двенадцать на двенадцать, вы получите 144. Это олицетворяет священное число 144000 - число тех, кого попросили принять статус вознесенности в этот день, 12:12**. А теперь, дорогие наши, мы собираемся сделать нечто такое, что Крайон очень любит. Мы расскажем вам историю. Это будет история об Аароне и Шаре Сути***. Крайон рассказывает вам притчи и истории неспроста, поскольку они глубоко метафоричны и не всегда рассказывают о каких-то конкретных людях, живущих на Земле. Эти притчи и эти истории даются вам с любовью… о, с огромной любовью! Ибо они повествуют о самосознании, они повествуют об исцелении и о большом, очень большом потенциале человеческой жизни. Итак, на Земле Аарон был богатым человеком, и на сороковом году жизни он как-то посмотрел в зеркало и обеспокоился. Он увидел там мужчину, у которого появились первые признаки старости. Ему не понравилось то, во что превращаются его тело и фигура. Он видел, как вокруг его друзья страдали от разных болезней, а некоторые даже умирали. Тогда он спросил себя: «Как я могу изменить такое положение дел? Наверняка должен быть какой-нибудь ответ». Аарон был религиозным человеком и происходил из древнего рода. Он подумал: «Я использую свое богатство, чтобы найти то, что называют Источником Молодости». И он направился к одному очень мудрому человеку и спросил его: - Существует ли Источник Молодости? Мудрец ответил ему: - Насчет источника не знаю, но нам известно о Шаре Сути. Он действительно существует, и он материален. Он продлит твою жизнь и исцелит твои болезни. Он также даст тебе великую мудрость. - О мудрец, - произнес Аарон, - скажи мне, где я могу найти этот Шар Сути? - Что ж, - ответил мудрец, - один из способов - это найти Чашу Христа… - О, нет! - перебил его Аарон. - Это Святой Грааль, а я в него не верю. Моя религия не признает, что Христос был Богом. Мудрец улыбнулся и сказал: - Аарон, верь или не верь, но Шар Сути, Чаша Христа и Святой Грааль - все это было в Ковчеге Завета. Аарон подумал: «Как такое может быть? Ковчег же был задолго до Христа». И он сразу забыл это утверждение мудреца, поскольку оно его не заинтересовало. - Скажи, где мне искать этот Шар? Мудрец ответил: - Тебе дано его найти, если ты этого захочешь, ибо мы ясно видим твой контракт, и мы знаем, что ты - тот, кто может его найти. Все, что тебе нужно делать, - это начать поиски и довериться водительству Бога на этом пути. Аарон был очень взволнован, ибо он понял, что именно ему назначено найти Шар Сути и принести этим благо всей планете! Если его найти, думал Аарон, подумать только, скольким людям можно будет помочь, скольких можно будет вылечить! У него самого и его друзей и близких будет долгая жизнь. О, это даже еще лучше, чем он предполагал! Он поверил мудрецу, ибо не было причин не поверить. И Аарон начал свои поиски, раздумывая: «Куда направиться в первую очередь?» И, отвечая на свой собственный вопрос, он сказал: «Сначала поеду в те места планеты, которые, как я знаю, обладают самой высокой энергией». И он поехал в Седону. (Смех в зале.)Он искал повсюду и разговаривал со стражами каньонов. Стражи сказали: «Ты не зайдешь его в каньоне. Ищи в других местах». «Где самое святое место на Земле? - спросил Аарон и сам себе ответил: - Моя родина! Я поеду туда». И он поехал в Святую Землю и там беседовал со многими религиозными лидерами. Некоторые из них вообще не слышали о Шаре Сути, а другие говорили: «Да, мы слышали и знаем о нем. Продолжай свои поиски; воистину, ты тот, кто может его найти». И тогда Аарон направился в другую страну - в Египет, который находился совсем близко. Он задавал тот же вопрос и получал почти такие же ответы. Он побывал в Перу, ездил в Индию. Он встречался с теми, кто утверждал, что они сами являются этим Шаром Сути, все, что он должен сделать, - это остаться с ними и отдать им свое внимание и имущество. Они олицетворяют этот Шар Сути, у него будет очень долгая жизнь, пока он будет оставаться с ними. Но Аарон не поддавался на такие трюки, ибо он знал, что шар - это осязаемый предмет и что он принадлежит всему человечеству, а не какой-то отдельной группе. Аароновы поиски растянулись на много лет, и все это время он старел и менялся. Это пугало его, и Аарон начал волноваться. Волнение оказалось вредно для его организма, и он заболел. Аарон лежал на смертном одре, и его окружали те, кто его любил. Он знал, что не нашел Шара Сути, и те, кто его окружал, тоже знали об этом. Он злился на мудреца, который обещал ему успех в поисках. «Что это за шутка? - спросил он. - Боже, что ты со мной сделал?» Аарон очень устал, и ему ужасно хотелось спать. На следующее утро он проснулся и встал сам. Он чувствовал себя великолепно, но что-то было не так. Когда к нему приблизились его наставники, он понял, что умер! Это не слишком обрадовало Аарона, и он сказал наставникам, как только те оказались перед ним: «Я знаю, кто вы, и я знаю, куда я пойду. Что это за глупая шутка с обещанным Шаром Сути? Я так и не нашел его! А ведь святой сказал, что я его найду. Неужели все вы меня обманули?» Его наставники улыбнулись и в совершенной любви окружили его своей энергией. Они попросили его обернуться и посмотреть назад. Там, на месте, где лежал Аарон, был Шар Сути! Да, он был там! Это был реальный предмет, Аарон мог его потрогать, и он все время был в сердце Аарона! Он посмотрел на родственников, собравшихся вокруг стола, и был потрясен! Его близкие всхлипывали и причитали по поводу его кончины… и каждый их них нес в себе Шар Сути! Тогда Аарон понял, что Шар Сути не один. «Он предназначен для всего человечества, - сказал мудрец. - Ты найдешь его, если будешь искать». Но мудрец не говорил, что он - один-единственный. Аарон посмотрел на своих наставников и понял все. Он улыбнулся и сказал: «Спасибо вам, ибо сейчас я понимаю мой контракт и мой урок». Аарон также понял, что все, чему он научился за эту жизнь, перейдет в его следующее воплощение, и уже хотел, чтобы оно поскорее началось. Ибо он знал о переходе по туннелю - через пещеру, где хранились хроники его воплощений. А затем - далее, в зал славы, после чего следовали «планерки» и возвращение на планету. И он знал, что, когда вернется, он действительно найдет Шар Сути. Он сделает это еще в детстве и проживет очень долгую жизнь. Ибо он будет помнить об этом воплощении; он будет помнить об уроке, в результате которого он узнал, что Шар Сути - это дар частицы Бога, которая есть в каждом человеке. Дорогие наши, эту притчу поймете все вы. Ибо те, кто сидит сейчас в этом зале, заранее условились собраться здесь. Некоторые из вас вскорости могут умереть. Не бойтесь, Крайон не запугивает вас, поскольку вы все знаете, что так устроено ваше биологическое тело. Но Дух предоставляет вам возможность протянуть руку и открыть этот Святой Грааль, ибо это и есть Шар Сути, который является Духом в вас самих. Это - частица Бога, пребывающая в каждом из вас и которую многие называют Высшим «Я». Сегодня мы поведали вам эту историю, которая призывает каждого из вас: «Протяни руку, возьми его и будь здоровым. Живи долго. Будь на своем месте. Мы хотим, чтобы вы оставались. Мы вовсе не хотим, чтобы вы умерли. Живи долго. Будь воином Новой Эры». Некоторые из вас возразят: «Этого не может быть, потому что, когда я огладываюсь вокруг, я не вижу того, о чем ты говоришь». А мы говорим: когда это сделают многие, то, оглянувшись вокруг, вы действительно увидите, что произошли перемены. Но это должно начаться с зала, в котором вы сейчас находитесь, и с других таких же залов, разбросанных по всей планете. Вы можете отыскать то, что несете в себе с самого рождения, и своим личным открытием вы сможете изменить порядок вещей вокруг вас, оказав влияние на других, что в свою очередь изменит окружающий мир! В себе вы несете семя Бога. Мы просим вас заглянуть в себя и открыть реальность этого, и познать душевный покой, который наступает вместе с этим. Я предстаю перед вами и говорю, что сущность по имени Крайон сидит сегодня вечером у ваших ног. И я прихожу, как приходил Учитель, чтобы омыть ваши стопы. Ибо вы - существа возвышенные. Вы - те, кто решил приходить сюда и проживать одну жизнь за другой. Вы выбрали боль и страдания, присущие человеческому телу, а также страдания душевные, лишь для того, чтобы повысить уровень вибраций этой планеты. И благодаря этому ваши цвета будут узнавать по всей Вселенной. Вот почему я здесь. Вот почему вы сегодня собрались в этом зале… Чтобы услышать, как Дух говорит: «Я люблю вас». И это действительно так.
Крайон
От писателя
Несколько месяцев назад я получил письмо от человека по имени Джеймс Уотт. Мистер Уотт задал несколько осторожных вопросов, из которых явствовало, что, хотя он и был восхищен некоторыми нумерологическими выкладками Крайона, он был не из тех, кто увлекается метафизикой. Книгу Крайона дала ему почитать его мать. Он заинтересовался посланиями Крайона благодаря тому, что утверждения, приводимые в первой книге Крайона, хорошо согласовались с математической логикой, которую он сам открыл и теперь пропагандировал в математических кругах. В своем письме Джеймс говорит: «Разве могут такие точные утверждения быть сделаны человеком, если логической модели, на основании которой можно их выстроить, не существует? Источником этих ченнелинговых материалов просто не может быть человек. «Реалисту» в полной мере принять такую концепцию если не невозможно, то очень сложно». Я постарался ответить на его вопросы, как мог (ведь я очень далек от математики), и мы начали переписываться. И с каждым разом письма становились все более интересными, поскольку Джеймс через геометрию и математику все больше углублялся в фундаментальные вопросы о Вселенной. С каждым моим ответом он, как и я, находил в нашей переписке что-то интересное для себя. Он считал, что моя логика привносит свежую струю в ту область, к которой она казалась неприменимой; я же находил, что его идеи поразительно метафизичны по своему духу (однако этого я ему не говорил, поскольку не был уверен в том, что это не обидит его). Из нашей переписки я узнал, что Джеймс не получил классического математического образования. (И слава Богу! Может, именно поэтому он с такой готовностью стал рассуждать о духовных аспектах всех этих выкладок?) Сам себя он называет математиком-любителем. Для читателя я хотел бы заметить, что это позволяет ему стать в один ряд с такими любителями, как Франсуа Виет (отец криптологии и изобретатель запятой в десятичных дробях), Джон Неппер (изобретатель логарифмов), Айзек Азимов, Евклид, Архимед и Аполлоний… вот как! Чем он зарабатывает себе на жизнь? Он художник, специализирующийся на иллюстрациях, в частности архитектурных. Именно архитектура и объясняет его любовь к геометрии. Мне сразу стало ясно, что я имею дело с первоклассным математиком и человеком, находящимся в духовном поиске. Его поиск - не такой, как у многих последователей движения Нью Эйдж, но это определенно духовный и метафизический процесс (во всяком случае, мне так представляется). Джеймс задействует свой интеллект и развитые логические способности на поприще очень точных наук (математики и геометрии), чтобы понять духовные истины жизни, и за это я его очень уважаю. Какая потрясающая задача! Уотт характеризует себя как человека, доверяющего только фактам. Он намного лучше разбирается в математике и логике, чем в теме ченнелинга. Для него какой-либо предмет исследований является либо «истинным», либо «ложным», либо «неопределенным». Я думаю, именно поэтому он мне так понравился - такая логика мне близка. После ченнелинга Крайона в Седоне, посвященного математике и науке, запись которого вы только что прочли, я связался с Джеймсом и рассказал ему о том, что Крайон говорил по поводу системы счисления, принятой в нашей математике, и предложил ему написать, что он сочтет нужным, в опровержение этого… или в подтверждение. Меня также заинтриговали выводы Джеймса относительно нашей математики - и духовные следствия из них. Не сговариваясь, мы сразу же отказались в нашей переписке от попыток убедить друг друга в истинности какой-либо доктрины, и это вызвало в нас обоих чувство уважения друг к другу за то, что мы в действительности искали РЕШЕНИЙ! Итак, я имею честь представить вам работу мистера Уотта - математика, который отреагировал на работу Крайона. Мы работали вместе несколько месяцев, и за это время Джеймс все больше и больше убеждался в том, что Крайон действительно существует, - на основании математических намеков, которые давал Крайон! (Не пропустите комментарий Крайона о работе Джеймса и письмо Джеймса, адресованное мне, помещенные на стр. 118 и 119 этой книги.) Я уже предупреждал вас, что в этой книге вы встретите некоторые математические выкладки, и вот время для этого наступило. Даже тем, кто совершенно далек от математики, я предлагаю просмотреть материал Джеймса, опуская, если вы хотите, формулы. Возможно, вы видите пред собой (даже если не понимаете, о чем идет речь) нечто такое, что в будущем будет иметь огромное значение для официальной науки. А если так, то вы поймете, почему я вообще встретил Джеймса и почему поместил его работу в эту книгу. Те из вас, кому интересно мнение мистера Уотта по поводу числа 9944, могут также заглянуть в Приложение (стр. 117), где он вкратце приводит свои соображения по этому вопросу и некоторые дополнительные интересные комментарии. Но настоящее удовольствие я получил после того, как Джеймс окончил свою статью. В самый последний момент перед тем, как книгу уже нужно было отправлять в типографию, ему показалось, что он нашел одно из самых убедительных доказательств двенадцатиричной системы, и все это на базе простых чисел (смотри абзац, обведенный рамкой на стр. 114). Мы с Джеймсом благодарны Крайону за все эти «подсказки». Ли Кэрролл
Математика Джеймс Д. Уотт, 1995 г.
Введение
Я начал свои исследования в области фундаментальной математики более двух лет назад. Толчком к этому послужили вопросы, поднятые современной физической моделью возникновения Вселенной, известной под названием теории «Большого Взрыва». На ранней стадии исследования стало очевидно, что требованиям математического описания этого события соответствует нелинейный подход, в то время как основные операционные предпосылки математики с древнейших времен до наших дней выражаются в терминах прямых линий. Если обратиться к основополагающим элементам и методам математики, то можно увидеть, что для выражения математических концепций существует всего лишь два пути: при помощи аппарата математики прямых линий и математики кривых, или линейно-угловой математики, которую отвергают. Двадцать шесть столетий традиции и исследования и эксплуатации математики прямых линий запечатлели ее в умах математически мыслящих людей как некий свод священных предписаний, который следует всеми силами защищать от посягательств. Это важное утверждение, поскольку оно ставит под сомнение объективность, на которую претендуют математики. Можно наглядно продемонстрировать, что современная математика основывается на предписаниях, и поэтому следует поставить под серьезное сомнение правомерность ее отказа от «абсолютных величин» и увлечения «самодостаточными логическими системами». Вместо математики, которую можно в общем определить как «изучение и описание универсальных истинных вероятностей», мы сегодня имеем нагромождение византийских зданий, построенных на палубе корабля, с которого снят руль. Тот факт, что математика является поприщем самых совершенных и блестящих логических умов, которые когда-либо порождало человечество, наводит особенно глубокий ужас на тех, кто хотел бы покритиковать современное положение дел. Логика - это основной инструмент математика. И прекрасный инструмент. Логика утверждает, что нечто может быть «истинным, ложным или неопределенным». Для того чтобы прийти к этому определению, она сводит любую задачу к базовым элементам. Тот факт, что логика является столь неотъемлемой частью математики, притупляет внимание многих, порождая иллюзию того, что «все хорошо». О чем забывают (или просто приуменьшают значимость этого), - это о том, что в любых математических выкладках есть слабое звено. Это утверждения a priori (самоочевидные предположения), на которых строятся дальнейшие логические заключения. Каждый серьезный математик знает о старом примере, иллюстрирующем «проблему соизмеримости». Он заключается в том, что при рассмотрении двух произвольных отрезков прямой можно найти третий, длина которого будет равняться отношению первых двух, выраженному в целых единицах. Эта истина казалось несложной до тех пор, пока ее не подвергли анализу с точки зрения логики, что, в свою очередь, привело к открытию иррациональных чисел (чисел, которые нельзя выразить в виде конечных дробей). Это открытие чуть ли не развалило, и уж точно остановило рост греческой «науки о числах» (арифметики). Греки утверждали, что арифметика является «матерью всей остальной математики». И именно нечисловая геометрия опровергла представление о том, что Вселенную можно описать при помощи одних лишь целых чисел. Этот урок древних также не был понят в полной мере (виду смягчающих для древних обстоятельств), и современная математика не приняла его во внимание. К нечисловой геометрии в математических кругах в общем сегодня относятся чуть ли не с пренебрежением. Их представители, подобно Декарту (отцу современной науки), произвольным образом приняли постулат о том, что всю логику можно выразить при помощи средств алгебраической теории и теории чисел. Далее, опять-таки подобно Декарту, они приняли и возвели в ранг святыни постулат о том, что все формы можно описать при помощи прямого угла и нескольких других формул прямолинейной геометрии (т.е. теоремы Пифагора). Говоря короче, изучение феноменов Вселенной они проводят исключительно при помощи аппарата математики прямых линий. И этому есть причина. Она заключается в простом арифметическом утверждении N + 1 (где N - любое число), выражающем основополагающее предположение арифметики, которое звучит так: «К любому числу можно прибавить единицу». Если вы начнете с 1, прибавите еще 1, и так далее до бесконечности, что вы получите? Вы получите арифметическую прямую 1 + 1 + 1 + 1… а также соответствие между нечисловой геометрией прямолинейной структуры формы и линейным увеличением в теории чисел. Отсюда вытекают все остальные математические дисциплины. Следует отдавать себе отчет в том, что, какие бы экзотические случаи ни возникали для описания перед современной математикой, они все же, по своей сути, являются арифметическими, геометрическими или представляют собой комбинацию того и другого. Из этого исключений нет. Наша современная математика, при помощи которой мы отправили человека на Луну, по своей сути не изменилась с тех дней, когда люди сражались друг с другом на колесницах медным оружием! Прочную и окостеневшую традицию нашей математики энергично защищают от попыток поставить под сомнение правомерность повсеместного употребления прямолинейного подхода, и это вопреки отсутствию каких бы то ни было свидетельств того, что миром природных форм правят линейные закономерности. Например, что касается утверждения «свет естественным образом распространяется по прямой», то мы просто предполагаем это, пренебрегая тем, что естественной траекторией его движения может быть дуга, которую мы на данном этапе пока не можем обнаружить. Почему свет должен отличаться от всего остального в природе? Математические круги отстаивают традиционные взгляды и предписания, которые превратились в нечто вроде культа усопших, почитаемых выше основополагающих принципов объективности и единства. Они думают, что поскольку единство невозможно обнаружить исходя из принципов линейности, то, следовательно, его не существует. Они скорее скажут, что единства и истины в абсолютных терминах не существует, чем допустят, что их математика может ошибаться. Этим в логике они закладывают фундамент, о который разбиваются все другие устремления человека. Это поразительный случай коллективной спеси. Какое значение имеет выбор типа линий (прямая или дуга)? В настоящее время математика допускает легкое равенство и отрицает иерархичность. Это равенство позволяет описывать криволинейные формы в терминах прямых (число p - классический пример этому). Там, где греки надеялись, что это равенство истинно, современная математика решает заставить Вселенную пойти на уступки эгоистическому желанию вбить круглый кол в квадратное отверстие, да еще чтобы при этом не было никакие зазоров. В сущности, в этом и состоит основная задача математического счисления. Что же определяет, в абсолютном смысле, свойства прямых и кривых линий? Прямая линия - это «ряд одинаковых точек, которые никак не связаны с точками, находящимися вне этого ряда». Кривая линия - это «ряд точек, связанных с точкой (точками), находящейся (находящимися) вне этого ряда». Это очевидно. Нарисуйте кривую линию, и вы увидите, что значит «внешнее» и «внутреннее». Далее, если сделать сечение пополам двух любых сегментов этой кривой прямыми линиями, то эти секущие пересекутся в центре (центрах) этой линии. Таким образом, для прямой линии необходимо по крайней мере две точки, а в кривой, по сути, присутствуют три. Третья точка (т.е. центр) не всегда присутствует явно, но ее легко найти. Это похоже на секрет, который кривая желает сохранить. Дальнейшие логические заключения неизбежно показывают, что прямые линии всегда и бесспорно являются линиями низшего порядка по отношению к кругу (статическая геометрия). Это то, чего так упорно старался не допустить Евклид в свою геометрию (которой мы, конечно же, пользуемся и по сей день, за исключением случаев, когда она выражается при помощи арифметики [аналитическая геометрия]). Я нашел, по крайней мере, 15 явных ошибок в евклидовой геометрии, которые в настоящее время либо замалчиваются для широкого читателя по соображениям цензуры, либо вообще «неизвестны». Они постоянно указывают на то, что Евклид разработал лишь последовательность предписаний. Евклидова геометрия была попыткой спасти арифметику греков, но если он и заслуживает похвалы за свои старания спасти науку о числах, то математиков наших дней следует призвать к ответу за принадлежность к культу почитания человеческой математики, которая навязывается в качестве «объективной». Опять-таки, какое значение имеет тип линий? Поскольку с легкостью можно показать, что все прямолинейные структуры будут только фигурами низшего порядка по отношению к некой константе круга, двухточечный элемент нашего рассмотрения никогда и никоим волшебным образом не превратится в трехточечный. Это означает, что, какое бы количество сторон ни было у «правильного многоугольника, вписанного в окружность» (это просто фигура, составленная из одинаковых треугольников, где центр окружности является вершинной точкой равнобедренных треугольников, образованных этим центром, и точками касания сторон многоугольника с окружностью), никакая из его сторон никогда не пересечет окружность больше чем в двух точках, а следовательно, его периметр никогда нельзя будет считать дугой, длина которой будет точно равна длине окружности; а следовательно, в лучшем случае, он будет лишь приближением к истинной длине окружности (2pR). Другой способ получить величину p - вычислить ее при помощи теории чисел («матери» всей математики). Применяя последовательный ряд вычислений, мы аппроксимировали величину p с невероятным количеством знаков после десятичной запятой. При помощи теории чисел мы провозгласили доказанным, что p «является иррациональным и трансцендентным числом», т.е. что оно «представляет собой бесконечный ряд неповторяющихся чисел». Но мы уверены, что с точки зрения этой логики априорные допущения фундаментальной теории чисел истинны. По сути дела, мы говорим, что p «иррационально и трансцендентно», потому что «к любому числу всегда можно прибавить единицу». Это дает вам небольшое введение в положение дел в современной математике. Но даже за самыми непостижимыми заявлениями, которые раздаются с высот математического Олимпа, лежат некоторые очень простые принципы, которые до сих пор так и остаются неразрешенными и исчезновения которых желали бы многие. Таким образом, современные математики стоят перед выбором: сказать, что «абсолютной истины не существует», или утверждать, что «для того, чтобы математика была жизнеспособной, необходимо лишь, чтобы она была логически самодостаточной», или, когда не проходит и это, - заявить, что «математика - как шахматы: правила менять нельзя». Это их священные мантры, которые они самозабвенно твердят всякий раз, когда сталкиваются с противоречиями. Является ли наша математика ошибочной по своему существу? Полагаю, что да. Многие математики втайне считают, что она ошибочна. Многие приписывают некую «неизвестную ошибку» тому или иному разделу устоявшейся теории. Намного меньше высказывающих мнение о том, что ошибку можно найти в пренебрежении рыцарей картезианского ордена к предостережению Евклида, высказанному им с самого начала по поводу изучения абсолютных величин (книги 6-13). Думаю, я одинок в своем утверждении, что ошибка еще в древнейшие времена вкралась в математические концепции пифагорейцев, которые (хотя это и отрицают) в ходу и по сей день: в частности, в предположении «к любому числу всегда можно прибавить единицу».
К любому числу всегда можно прибавить единицу
Пифагорейцы были группой последователей учителя по имени Пифагор. Они были первыми, кто искал «научно обоснованную теорию чисел». Этим они хотели изгнать все человеческие предрассудки из теории чисел и измерить глубины Вселенной в терминах самой Вселенной. Это им также почти удалось. Если бы у них было представление о нуле и они умели бы складывать числа в столбик (это присутствует в западной математике только последние 600 лет), то смогли бы вывести теорию чисел, в которой числа в действительности отражали бы то, что существует во Вселенной. Они решили, что числа являются относительными приращениями измерения и что это применимо ко Вселенной. Поскольку Вселенная является «суммой всего познаваемого», она была принята за «великое Одно», или «Единство». Видимую множественность проявлений природы (и то, что как вы, так и я существуем независимо друг от друга) они назвали «способностью единства порождать многообразие» - Диадой. Две эти концепции бытуют у нас и сегодня. Их «диадическое действие» - это наше «возведение в квадрат» (теперь вы знаете, откуда происходит возведение в квадрат). О вышеперечисленном записи древних говорят очень ясно. Однако потом начинается неясность. Пифагорейцы делают резкий переход к логике и добавляют предположение: «к любому числу всегда можно прибавить единицу». Почему? Потому что они не смогли запустить свой генератор Единства/Диады. Они «перескочили» к самоочевидности того, что 1 + 1 = 2, 2 + 1 = 3, и т.д., основываясь на общих наблюдениях. И это, в свою очередь, является единственным подтверждением существования бесконечности. Поскольку единство является суммой своих частей, то наш измерительный инструмент (числа) должен, в своих наименьших частях, быть откалиброван по целому. Не важно, на скольких именно единицах мы остановимся, важно, чтобы они были «откалиброваны по единству». Именно здесь и возникает идея об основании системы счисления. Она в высшей степени произвольна. Поскольку мы пытаемся измерить нечто, то удобно сделать эти единицы «единообразными». К чему без надобности усложнять положение вещей? Наши пальцы - вот «счетчик, который всегда под рукой»; почему бы не использовать их? Важно заметить: тот факт, что наша система счисления является произвольной, указывает на то, что и изучение абсолютных величин является наукой произвольной. Со стороны пифагорейцев было ошибкой (которая присутствует и до сих пор) утверждать, что числа - это «мать всей математики». Каким образом может нечто произвольное (арифметика) быть «матерью» геометрии, если геометрия - это универсальная константа (круг остается кругом независимо от того, какие числа используются для того, чтобы его описать)? Поэтому разве не парадоксально, что современные математики относятся к нечисловой геометрии чуть ли не с пренебрежением? В таком случае, «наука о числах» должна выводиться из геометрических констант, а не наоборот, как у нас. Это и было главным в искусстве Евклида. Он сделал так, что создавалась видимость того, что между дугой и прямой линией существует равнозначность. Он замалчивал жизненно важную информацию о дугах, членил геометрически единые феномены (т.е. во всех треугольниках делил пополам стороны и углы), добавлял ложные выводы к постулатам, общим понятиям и определениям и не доводил до логического завершения свои теоремы - и я могу доказать, что все это действительно так. Он делал это последовательно и преднамеренно, чтобы «спасти греческую математику». Он прилагал удивительные усилия, и современные математические круги до сих пор еще не до конца их поняли, поскольку они заблудились в дебрях схоластического истолкования его трудов. Date: 2016-05-15; view: 344; Нарушение авторских прав |