Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Альтернативные (современные) теории мировой торговли





В современных условиях доминирующим фактором в мировой торговле становится НТП. В торговле возрастает удельный вес встречных поставок сходных промышленных товаров, производимых в странах с примерно одинаковой обеспеченностью факторами производства. В структуре мирового товарооборота резко увеличивается доля внутрифирменной торговли. Все это способствовало формированию альтернативных теорий неотехнологического направления, к которым относятся теории международной торговли на основе конкурентных преимуществ, технологического разрыва, теория фирмы и др.

Теория конкурентных преимуществ разработана Майклом Портером посвящена вопросу эффективного использования факторов производства. Были выделены шесть главных параметров, определяющих эффективность использования факторов производства:

1. Характер спроса на внутреннем рынке.

2. Развитость родственных и смежных отраслей.

3. Уровень менеджмента.

4. Уровень конкуренции в стране.

5. Экономическая политика государства.

6. Случайные события (изобретения, войны и др.).

Эти параметры определяют конкурентные преимущества фирмы, отрасли и страны на мировом рынке товаров и услуг. Необходимость совершенствования факторов производства обеспечивает ускоренное развитие национальной экономики, расширяя спрос не только на внутреннем, но и мировых рынках товаров и услуг. Для обеспечения конкурентных преимуществ фирма должна непрерывно внедрять в производство технические новшества, правильно выбрав конкурентную стратегию.

Теории технологического разрыва (передачи технологии)

Современные технологии и их перемещение между странами (международная передача технологий) вызвали к жизни ряд теоретических моделей. Основы теории технологического разрыва были заложены Майклом Познером. Согласно данной теории создание новой технологии дает стране временную монополию в производстве и экспорте, основанного на этой технологии, товара. В результате страна получает сравнительные преимущества по такому производственному фактору как технология (знания).

Теория фирмы

Согласно этой теории первоначально фирма осваивает и насыщает внутренний рынок технологически сложными изделиями, а затем, найдя страну покупателя с максимально приближенной к структуре спроса страны-экспортера, начинает осуществлять торговые сделки. Т.о. сравнительные преимущества получает не нация, а отдельная фирма-экспортер технологически сложного изделия.

Представленные теории мировой торговли указывают на условия возникновения тех преимуществ, благодаря которым отдельные страны и фирмы завоевывают позиции на мировых рынках. Однако рассмотренные теории не могут охватить весь комплекс вопросов, возникающих в процессе внешнеторговых отношений.


Date: 2016-05-15; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию