Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Альтернативные (современные) теории мировой торговлиВ современных условиях доминирующим фактором в мировой торговле становится НТП. В торговле возрастает удельный вес встречных поставок сходных промышленных товаров, производимых в странах с примерно одинаковой обеспеченностью факторами производства. В структуре мирового товарооборота резко увеличивается доля внутрифирменной торговли. Все это способствовало формированию альтернативных теорий неотехнологического направления, к которым относятся теории международной торговли на основе конкурентных преимуществ, технологического разрыва, теория фирмы и др. Теория конкурентных преимуществ разработана Майклом Портером посвящена вопросу эффективного использования факторов производства. Были выделены шесть главных параметров, определяющих эффективность использования факторов производства: 1. Характер спроса на внутреннем рынке. 2. Развитость родственных и смежных отраслей. 3. Уровень менеджмента. 4. Уровень конкуренции в стране. 5. Экономическая политика государства. 6. Случайные события (изобретения, войны и др.). Эти параметры определяют конкурентные преимущества фирмы, отрасли и страны на мировом рынке товаров и услуг. Необходимость совершенствования факторов производства обеспечивает ускоренное развитие национальной экономики, расширяя спрос не только на внутреннем, но и мировых рынках товаров и услуг. Для обеспечения конкурентных преимуществ фирма должна непрерывно внедрять в производство технические новшества, правильно выбрав конкурентную стратегию. Теории технологического разрыва (передачи технологии) Современные технологии и их перемещение между странами (международная передача технологий) вызвали к жизни ряд теоретических моделей. Основы теории технологического разрыва были заложены Майклом Познером. Согласно данной теории создание новой технологии дает стране временную монополию в производстве и экспорте, основанного на этой технологии, товара. В результате страна получает сравнительные преимущества по такому производственному фактору как технология (знания). Теория фирмы Согласно этой теории первоначально фирма осваивает и насыщает внутренний рынок технологически сложными изделиями, а затем, найдя страну покупателя с максимально приближенной к структуре спроса страны-экспортера, начинает осуществлять торговые сделки. Т.о. сравнительные преимущества получает не нация, а отдельная фирма-экспортер технологически сложного изделия. Представленные теории мировой торговли указывают на условия возникновения тех преимуществ, благодаря которым отдельные страны и фирмы завоевывают позиции на мировых рынках. Однако рассмотренные теории не могут охватить весь комплекс вопросов, возникающих в процессе внешнеторговых отношений.
|