Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установочный модуль ГПС





 

Для автоматизации загрузочно-разгрузочных работ в установочном модуле ГПС предусмотрено следующее оборудование (рис. 4.4).

 

 

 


Рис. 4.4. Оборудование установочного модуля

 

Устройствами передачи в ГПС служат стационарные столы с толкателями, поворотные столы, различные по конструкции конвейеры и т.д.

Автоматический прием заготовок и выдача обработанных деталей осуществляется с помощью специальных по конструкции столов станков или приспособлений, устанавливаемых на столы обычных станков.

 

Лекция 5

 

План:

1. Инструментальный модуль ГПС.

2. Модуль АСУ ГПС.

3. Контрольно-испытательный модуль.

 

1. Инструментальный модуль ГПС

 

Для эффективной работы ГПС в ней должна быть решена задача автоматизированного обеспечения станков режущим инструментом. Такая постановка задачи предполагает наличие в ГПС центрального склада инструментов, пристаночных инструментальных магазинов, транспортной системы доставки инструментов, а также участка подготовки инструментов к работе и системы контроля его работоспособности на станке (рис. 5.1).

 
 

 


Р

 

 

ис.5.1. Структура инструментального модуля

 

Стоимость инструментального обеспечения ГПС составляет около 20% всех затрат. Для уменьшения затрат необходимо стремиться к сокращению номенклатуры и числа используемых в ГПС инструментов. Этого можно добиться за счет реализации следующих мероприятий:

- замена нескольких (функционально одинаковых и различных) инструментов одним;

- замена фасонных инструментов формообразующими инструментами;

- принципиальные изменения конструкции деталей;

- конструктивно-технологическая унификация геометрических элементов деталей.

В настоящее время применительно к ГПС разработаны различные конструкции расточных оправок с автоматическим регулированием вылета резца с точностью до 0,005 мм, разверток, допускающих наложение фасок при обратном ходе и т.д.

Наиболее успешно вопросы инструментального обеспечения ГПС решаются в случаях, когда инструменты конструктивно компонуются по блочно-модульному принципу. Сейчас этот принцип реализован, как для фрезерно-сверлильно-расточного, так и для токарного инструмента (системы Сандвик-Коромант, Хертель, Видиа Крупп). Эти системы предполагают использование твердосплавных МНП с механическим креплением.

Следует отметить, что наличие в гибкой производственной системе центрального склада режущих инструментов имеет больше преимущества. Особенно это касается обработки широкого круга корпусных деталей, когда инструментов, установленных в магазине станка, может не хватать для обработки какой-либо конкретной заготовки.

Емкость центрального инструментального склада определяется номенклатурой обрабатываемых деталей, частотой использования инструментов и их стойкостью. Хранение инструментов в центральном складе осуществляется на специальных паллетах Что касается пристаночных магазинов, то их оптимальная емкость составляет 40...45 инструментов.

Доставка инструментов из центрального склада на станок и их замена в пристаночных магазинах осуществляется с помощью промышленных роботов, робокар и т.д.

При работе в автоматическом режиме особое значение приобретает вопрос определения работоспособности режущих инструментов. Этот сложный вопрос решают с помощью специальных приспособлений для контроля состояния инструмента и определения поломок, работа которых основана на различных методах: контроль тока в цепи главного привода, контактное ощупывание, контроль режущей кромки лазерным и инфракрасным излучением и т.д.

 

Модуль АСУ ГПС

 

В систему управления (СУ) ГПС входят аппаратные и программные средства. Управление ГПС осуществляется на основе ЧПУ мини- и микро-ЭВМ, микропроцессорами и программируемыми командоаппаратами. Система управления, как правило, имеет несколько уровней (табл. 5.1) и может настраиваться на различные режимы работы: запуск, наладочный, рабочий, плановый останов и т. д.

Таблица 5.1

Уровни управления ГПС

Уровень управления Управляющее оборудование Масштаб управления
Верхний Мини - ЭВМ с расширенной памятью или средняя ЭВМ. Управление системой, оптимизация работы, диспетчирование, хранение массивов данных.
Средний Несколько мини-ЭВМ с меньшей памятью Управление материальными потоками, взаимосвязь работы модулей ГПС.
Нижний Микро-ЭВМ, микропроцессоры, УЧПУ, командоаппараты. Автономное управление модулями ГПС и технологическим оборудованием.
Начальный Датчики, конечные выключатели. Слежение за состоянием работы оборудования, параметрами технологического процесса.

 

Программное обеспечение АСУ ГПС состоит из главной управляющей программы (ГУП) и десяти подпрограмм, каждая из которых выполняет определенные функции (табл.5.2). Главная программа осуществляет координацию работы подсистем.

Таблица 5.2

Подсистемы программного обеспечения АСУ ГПС

№ n/n Выполняемые функции
1. Управление запуском оборудования ГПС
2. Корректировка и восстановление информационных массивов
3. Управление технологическим оборудованием
4. Управление системой транспортирования деталей
5. Управление системой транспортирования инструмента
6. Управление наладочными режимами
7. Управление плановым остановом
8. Формирование информационных массивов и их редактирование
9. Подготовка и вывод информации на АЦПУ и дисплей
10. Ввод, хранение и редактирование УП обработки

 

В соответствии с функциональным различием программного обеспечения в АСУ ГПС выделяют две большие подсистемы(рис.5.1):

- технического управления;

 

 

- организационного управления.

 

Рис.5.1. Подсистемы управления ГПС

Техническая подсистема реализует управление геометрической и технологической информацией. Она управляет процессами формообразования и настройки оборудования, осуществляет адаптивное управление обработкой и техническое диагностирование модулей ГПС.

Организационная подсистема реагирует управление ходом всего рабочего процесса ГПС во времени. Основными функциями данной подсистемы являются учет и контроль состояния деталей и заготовок, оптимизация маршрута обработки по сложившейся ситуации, управление материальным потоком заготовок, инструментов и деталей (диспетчирование), накопление и редактирование библиотеки управляющих программ обработки.

СУ ГПС может быть информационно связана с АСТПП и АСУП.

Совокупность ГПС и АСТПП и АСУП образует концепцию интегрированного производства, именуемого за рубежом CAD-CAM.

Date: 2016-05-15; view: 546; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию