Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие гибкости ГПС





 

Говоря о степени гибкости системы, необходимо уточнить само понятие гибкости, которое является многокритериальным и неоднозначным.

Многообразие технических, производственных и других задач, решаемых методом гибкой автоматизации, не дает возможности сформулировать единые методы комплексной численной оценки гибкости. Поэтому целесообразно оценить три формы гибкости: структурную, технологическую и организационную.

Структурная гибкость в этом случае рассматривается широко; она охватывает несколько возможностей:

- свободу в выборе последовательности обработки:

- возможность при выходе из строя любого ГПМ выполнять обработку на аналогичном оборудовании;

- возможность модернизации и наращивания ГПС.

Технологическая гибкость определяется возможностью на имеющемся оборудовании выполнять несколько технологических задач, то есть осуществлять различную обработку.

Организационная гибкость в значительной мере определяет структуру ГПС. Здесь нужно учитывать следующее.

Имеется определенное противоречие между стремлением максимально загрузить оборудование и обеспечить минимальный производственный цикл. Стремление к сокращению производственного цикла приводит к предметно-замкнутой структуре, ориентированной на изделие. Это в итоге неизбежно вызывает нерациональное использование оборудования и трудовых ресурсов.

В противовес указанной, предельно-технологическая структура ориентирована на средства производства. Она обеспечивает наиболее эффективное использование оборудования и позволяет сократить численность работающих, но может привести к удлинению производственного цикла и увеличению незавершенного производства. Для устранения этих недостатков необходимо располагать эффективной системой календарного планирования и управления с централизованным распределением работ.

 

Структура ГПС

Для нормального функционирования ГПС в ее состав должен входить ряд подсистем. В основе ГПС лежит блочно-модульный принцип (рис. 3.1.) и гибкость системы складывается из гибкости составляющих ее целевых модулей.

Складской модуль - это автоматический склад. Он не является в обычном понимании складом-накопителем. Это скорее распределитель с автоматической системой поиска и перегрузки в склад и со склада на транспортные средства паллет, поддонов, магазинов и ящиков с заготовками, а в отдельных случаях- с оснасткой и инструментом.

Транспортный модуль - это комплекс автоматических транспортных средств (индивидуальные тележки- робокары, различные транспортеры, конвейеры, рольганги, трансроботы и пр.) вместе с системой автоматического управления движением этих средств по маршруту.

Установочный модуль включает комплекс оборудования участка установки заготовок в приспособления и на паллеты или набора их в магазины и другую тару, включая сборку и хранение технологической оснастки.

Эти три модуля объединяются в транспортно-складской модуль.

Инструментальный модуль - это все инструментальное хозяйство, объединенное в подсистему управления инструментом, включая участок подготовки и настройки инструмента вне станка.

Производственный модуль - это технологическое оборудование, которое образует станочную систему ГПС. Отдельные единицы этого оборудования (чаще всего- гибкий производственный модуль ГПМ) могут функционировать как самостоятельно, так и в составе ГПС. При этом все функции, связанные с изготовлением изделия, осуществляются автоматически.

Контрольно-испытательный модуль состоит из участка контроля качества, включающего контрольно-измерительные машины с ЧПУ, испытательные стенды и т. п.

Модуль АСУ - это комплекс центральной ЭВМ, промежуточных мини-компьютеров и микропроцессоров в совокупности со всем программным и математическим обеспечением.

      ГПС      
   
                     
Транспортно-складской модуль   Инструмен-тальный модуль   Производствен-ный модуль   Контрольноиспытатель-ный модуль   Модуль АСУ
           
               
Складской модуль   Транспортный модуль   Установочный модуль    
                                                 

Рис. 3.1. Структурное построение ГПС

 

Лекция 4

План:

1. Складской модуль ГПС.

2. Транспортный модуль ГПС.

3. Установочный модуль ГПС.

Date: 2016-05-15; view: 550; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию