Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет показателей эффективности деятельности предприятия





в плановом периоде

Планирование показателей экономической эффективности деятельности базируется на результатах разработки других разделов плана развития предприятия в плановом периоде. Эффективность деятельности любого предприятия можно выразить в виде соотношения результата к затратам на достижение запланированного результата.

Для характеристики эффективности деятельности предприятия в плановом периоде необходимо рассчитать показатели:

1.Рентабельность продукции – это отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости (полным издержкам) ее производства и обращения:

Рбаз=45279/303021*100%=14,94%

Рплан1=40161,179/401617,331*100%=10,00%

Рплан2=50616,255/506158,944*100%=10,00%

Рентабельность продукции в первом плановом году снизилась на 4,94% с 14,94% до 10%, а во втором плановом году осталась неизменной по сравнению с первым плановом годом (10%).

2.Рентабельность продаж — это отношение прибыли от продаж к выручке:

Рбаз=45279/348300*100%=13,00%

Рплан1 = 40161,179/441778,558*100%=9,09%

Рплан2=50616,255/556775,14*100%=9,09%

Рентабельность продаж предприятия в базовом году составила 13%, в первом плановом и во втором плановом году снизилась на 3,91% до 9,09%.

3.Затраты на рубль товарной продукции – это отношение себестоимости выпуска к выручке от реализации:

Зт на1р.ТП баз.= 303021/348300 = 0,87 руб.

Зт на1р.ТП план1.= 401617,331/441778,558=0,91 руб.

Зт на1р.ТП план2= 506158,944/556775,14=0,91 руб.

Из расчетов показателя затрат на 1 рубль товарной продукции видно, что этот показатель увеличился в первом и во втором плановом году по сравнению с базовым годом с 0,87 руб. до 0,91 руб. Это является отрицательной динамикой хозяйственной деятельности предприятия, т.к. если доля затрат на производство товарной продукции увеличивается, рентабельность продаж снижается.

4.Коэффициент использования производственных мощностей - это отношение годового выпуска продукции к среднегодовой мощности данного года:

Кисп.пр.м.баз. =129000/1555752=0,0829 (8,29%)

Кисп.пр.м.план1=130019/1550903= 0,0838 (8,38%)

Кисп.пр.м.план2=131046/1550903= 0,0845 (8,45%)

Из расчетов коэффициента производственных возможностей видно, что он с каждым годом увеличивается, хоть и незначительно. Но данный показатель в целом очень низкий, т.е. производственные мощности используются не в полной мере, не столь эффективно. Предприятию целесообразно увеличить выпуск продукции.

5.Фондоотдача – это количество продукции, производимой на один рубль производственных основных фондов.

Фо баз=348300/117000=2,98 руб.

Фо план1=441778,558/115360,56=3,83 руб.

Фо план2=556775,14/115360,56=4,83 руб.

Показатель фондоотдачи с каждым годом увеличивается. Рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста объема выпуска продукции. В базовом году на 1 рубль стоимости ОПФ произведено продукции на 2,98 рублей; в первом плановом году - на 3,83 рублей; во втором плановом году на 4,83 рублей.

6. Фондоемкость – это показатель,характеризующий стоимость производственных основных фондов, приходящуюся на 1 рубль продукции. Рассчитывается как отношение среднегодовой балансовой стоимости производственных основных фондов к объему выпущенной за данный период товарной продукции; показатель, обратный фондоотдаче.

Фе баз.= 1/2,98=0,34 руб.

Фе план1=1/3,83=0,26 руб.

Фе план2=1/4,83=0,21 руб.

Расчет показателя фондоёмкости показал, что в базовом году 0,34 руб., в первом плановом году 0,26 руб., а во втором плановом году 0,21руб. стоимости основных производственных фондов приходится на 1 рубль произведенной продукции. С каждым годом данный показатель снижается. Это говорит об экономии труда, овеществленного в основных фондах, участвующих в производстве.

Для построения графика необходимо рассчитать фондовооруженность, которая представляет собой стоимость основных производственных фондов, приходящаяся на одного рабочего.

На предприятии ОАО «Автодизель» среднесписочная численность работников (ССЧ) 1000человек. Рассчитаем ССЧ в планируемом периоде:

ССЧплан1= 1000*1,0079/1,035= 974 чел.

ССЧплан2= 974*1,0079/1,050= 935 чел.

Таким образом, фондовооруженность труда составляет:

Фв баз = 117000/1000=117 тыс.руб./чел.

Фв план1 = 115360,56/974=118 тыс.руб./чел.

Фв план2 =115360,56/935=123 тыс.руб./чел.

Из расчетов видно, что с каждым годом этот показатель повышается. Это говорит о том, что производительность труда тоже растет.

Эффективность инвестиций необходимо оценить по показателям ЧДД (чистый дисконтированный доход) и Ток (срок окупаемости).


Срок окупаемости проекта определяется по времени, требующемуся для того, чтобы суммарные чистые доходы проекта сравнялись с его затратами.

Чистый дисконтированный доход – это чистый доход, который принесет проект с учетом дисконтирования. Любое положительное значение чистой текущей стоимости считается показателем хорошей эффективности инвестиционного проекта. ЧДД определяется по формуле 30:

, (30)

где ЧДt – чистый доход предприятия за период, определяемый как:

, (31)

Где ЧПt – чистая прибыль в t-году (для 3-го и последующих лет реализации проекта принимается на уровне 2-го года);

Аt – амортизационные отчисления в t-году;

r – ставка дисконта, в долях единиц (в качестве ставки дисконта принимают ставку банковского депозита или кредита, т.е. 25%);

Т – число лет в расчетном периоде (5 лет);

t – порядковый номер года;

К – сумма инвестиционных вложений, К=6600 тыс.руб.

ЧД1=31029,518+10211,855=41241,373 тыс.руб.

ЧД2 =38902,978+9937,465=48840,443 тыс.руб.

ЧД3= ЧД4= ЧД5=48840,443 тыс.руб.

Таким образом, из расчетов видно, что ЧДД является положительной величиной, следовательно, данный инвестиционный проект считается эффективным. Данный проект приносит значительный доход за пять лет реализации - 118666,37тыс.рублей.

Рассчитаем срок окупаемости данного проекта (Ток):

Ток=6600*12мес/32993,098=2,4 месяца.

Таким образом, проект окупится очень скоро - через 2,4 месяца, поэтому его следует принять к осуществлению.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном курсовом проекте были решены все поставленные задачи.

На основе результатованализа экономического состояния предприятия ОАО «Автодизель» на начало планового периода были проведены расчеты различных показателей в планируемом периоде. Было выявлено, что предприятие при данной ситуации к концу планового периода увеличит объем выпуска продукции с 127000 шт. до 131046 шт.

Также в ходе расчетов выявилось, что величина темпов прироста объема производства составляет 0,79% в год. Планируется ввод нового оборудования в первом плановом году в количестве 12 станков (механических кривошипных прессов), для этого необходим банковский кредит в размере 6600 тыс.рублей на 4 года под 25 % годовых. Также планируется осуществление выбытия основных средств в первом плановом году в количестве 10 штук в результате продажи на сумму 758,450 тыс. рублей.

Вследствие роста затрат увеличивается себестоимость единицы продукции на протяжении всех рассматриваемых периодов с 2,349 тыс.рублей до 3,86245 тыс.рублей.

Также наблюдается рост прибыли от реализации во втором плановом году, она составляет наибольшее значение – 50616,255 тыс.рублей.

Наибольшая чистая прибыль планируется во втором плановом году в размере 38902,978 тыс.рублей.

Исходя из результатов расчетов, можно сказать, что сумма дивидендов по обыкновенным акциям значительно выше суммы обязательных дивидендов. Самая большая сумма выплат дивидендов по всем акциям планируется во втором плановом году и составит 1725,297 тыс. рублей.

На предприятии отчисляется ежегодно в резервный фонд 5% от чистой прибыли. В фонд накопления отчисляется ежегодно 60%, в фонд потребления - 35%, на выплату дивидендов – 5% от прибыли к распределению в фонды. Таким образом, планируется распределить всю прибыль.


 

В результате анализа планируемого баланса доходов и расходов, выяснилось, что доходы превышают расходы. В первом планируемом году это превышение составит 3211,855 тыс.рублей, а во втором планируемом году – 9937,465 тыс.рублей. Причем с каждым годом и доходы, и расходы увеличиваются. Увеличение расходов связано с тем, что планируется приобрести новое оборудование и приобрести другое имущество.

По результатам расчетов показателей эффективности можно сделать вывод, что предприятие ЯМЗ ОАО «Автодизель» рентабельно. Планируется, что рентабельность продаж и рентабельность продукции снизятся в первом плановом году по сравнению с базовым, а во втором плановом году останутся неизменными.

На протяжении всех лет предприятие имеет низкий коэффициент использования производственных мощностей. Это говорит о том, что необходимо лучше использовать производственные мощности.

Фондоотдача с каждым годом увеличивается, это говорит о том, что объем выпуска товарной продукции также увеличивается.

Показатель фондоемкости наоборот с каждым годом уменьшается, это говорит об улучшении использования ОПФ.

По результатам расчета ЧДД и срока окупаемости, можно утверждать об эффективности проекта, так как, ЧДД положителен и равен 118666,370 тыс. рублей, а срок окупаемости равен 2,4 месяца, что меньше срока реализации проекта.

В целом можно сказать, что продукция предприятия ОАО «Автодизель» пользуется устойчивым спросом, так как имеет значительные преимущества по качеству, на предприятие идёт обновление основных фондов, завод стабильно получает прибыль и является перспективным.

 

Список используемой литературы

 

1. Алексеева М.Н. Планирование деятельности фирмы М., 1997.

2. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. - Мн.: Выш. шк., 2004. - 285 с.

3. Балабанов ИТ. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1994.

4. Керашев М.А. Экономика промышленного производства. Учебник. Краснодар: Изд-во Печатный двор Кубани, 1998.- 173 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1991.

6. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 5-е изд., доп. и переработ. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2004.

7. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. - 367 с.

8. Интернет-ресурс: http://www.yamz-avtodizel.ru.

9. Интернет-ресурс: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 1







Date: 2016-05-15; view: 937; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию