Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ коммуникаций предприятия

Маркетинговые коммуникации - это средства воздействия, используемые предприятием для информирования, убеждения, поощрения людей и напоминания им о самом предприятии и его товарах. На практике используется и другой термин - продвижение товаров. В систему маркетинговых коммуникаций могут входить четыре основных средства воздействия: реклама, взаимодействие с обществом (другие названия - связь с общественностью, PR), стимулирование сбыта, личная продажа.

По окончании разработки бренбука, встает вопрос оценки эффективности. В первую очередь, для оценки коммуникативной эффективности разработанного фирменного стиля, нам необходимо узнать, выполняет ли он поставленные задачи. Основными задачи фирменного стиля кофейни «Coffee Shop» было создание индивидуального образа компании, выделяющего ее из числа конкурентов и соответствующего основной идее бренда. Что бы узнать, смог ли фирменный стиль выполнить свои задачи нам необходимо получить ответы на следующие вопросы:

· Соответствует ли разработанный логотип специфике деятельности кофейни?

· Выделяется ли он из числа логотипов конкурентных организаций?

· Удачно ли выбраны фирменные цвета и шрифты?

· Способствуют ли они повышению индивидуальности фирменного стиля?

· Сочетаются ли разработанные стилеобразующие элементы с концепцией фирменного стиля?

· Обеспечивают ли элементы фирменного стиля его единство и индивидуальность?

· Воспринимает ли целевая аудитория разработанный фирменный стиль?

Получить ответы на эти вопросы нам позволил проведенный социологический опрос (форма анкеты представлена на приложении 1). Опрос проводился следующим образом - респонденту демонстрировались элементы разработанного фирменного стиля, примеры его использования, после чего предлагалось ответить на вопросы. Опрос состоял из двух частей, первая часть проводилась среди посетителей кофеен «Глобус», «Дом кофе», а так же «Просто кофейня» (20 посетителей на каждую кофейню). Вторая часть опроса проводилась в социальных сетях - «Facebook» и «В Контакте», содержание анкет практически не отличалось, однако, респондентам в социальных сетях необходимо было ответить на два дополнительных вопроса - являются ли они жителями или гостями города Кирова, а так же посещают ли они кофейни. В общей сложности в социальных сетях было опрошено 74 человека, но, при составлении отчетности, в расчет брались только те респонденты, которые положительно ответили на дополнительные вопросы (60 человек).

В общей сложности, были получены и проанализированы 120 заполненных анкет. Возраст респондентов колеблется от 16 до 54 лет, 37 человек указали возрастной диапазон «16-21», 49 - «22-35», 26 - «36-50» и 8 человек указали возраст более 50 лет. Возрастное соотношение визуально представлено на диаграмме 1.

 

 

Диаграмма 1.

На вопрос, соответствует ли разработанный логотип специфике деятельности кофейни 93 (77,5%) респондента ответили положительно, 11 (9,2%) отрицательно, так же 16 (13,3%) респондентов затруднились ответить на этот вопрос. Демонстрируемый логотип вызвал ассоциации с другими кофейнями у 11 (9,2%) человек из 120 – 2 (1,7%) респондента вспомнили кофейню «Шоколадоff», 9 (7,5%) человек кофейню «Глобус». Полученные ответы демонстрируют нам положительное восприятие разработанного логотипа большей частью целевой аудитории.

97 (80,8%) респондентов посчитали, что цветовая схема для фирменного стиля кофейни выбрана успешно, 13 (10,8%) человек посчитали ее неудачной и еще 10 (8,3%) затруднились ответить. Так же 17 (14,2%) опрошенных посчитали фирменные цвета «Coffee Shop» несколько схожими с цветовой схемой кофейни «Глобус». Как видно из вышесказанного, значительно больший процент опрошенных считает выбор фирменных цветов успешным.

Фирменными шрифтами проектируемой кофейни остались довольны 89 (74,2%) респондент, 28 (23,3%) затруднились ответить и всего 3 (2,5%) посчитали выбор шрифтов неудачным. Похожая ситуация сложилась и с представленными стилеобразующими элементами - положительно о них отозвались 101 (84,2%) опрошенный, 11 (9,2%) человек затруднились ответить, 8 (6,7%) посчитали, что стилеобразующие элементы разработаны неудачно. На вопрос, прослеживается ли единство фирменного стиля на представленных макетах большинство респондентов так же ответили положительно – 98 (81,2%) человек, 15 (12,5%) человек затруднились ответить и 2 (1,7%) не смогли увидеть единства фирменного стиля.

Как наглядно видно на диаграмме 2, процент респондентов, положительно оценивших элементы фирменного стиля, его единство и использование на различных носителях, значительно превышает процент респондентов, оценивших его отрицательно. Из этого можно сделать вывод, что разработанный фирменный стиль выполняет поставленные задачи и использование его в дизайне, рекламе и документообороте принесет эффективные результаты.

 

Диаграмма 2.

Разработанная концепция фирменного стиля соответствует основной идее бренда: стилеобразующие элементы и цвета выражают традиционность, а минимализм в композициях иллюстрирует современную направленность. Основными элементами разработанного фирменного стиля являются логотип, представляющий собой оригинальное начертание названия кофейни, цветовая схема, фирменные шрифты и стилеобразующие элементы. Разработанный брендбук состоит из 3 блоков - Основные константы фирменного стиля (в нем приводятся и описываются элементы фирменного стиля), Фирменный стиль в документообороте (в этом блоке приведены базовые макеты фирменной продукции, использующейся в документообороте) и Фирменный стиль в рекламе (в этом блоке приведены базовые макеты фирменной продукции, использующейся в рекламе).

Проведенный среди целевой аудитории социологический опрос показал нам, что подавляющее большинство положительно оценивает разработанные константы фирменного стиля и применение их в разработке макетов различной продукции.



<== предыдущая | следующая ==>
Позиционирование проектируемой кофейни в данном сегменте рынка и характеристика конкурентов | Разработка брендбука организации

Date: 2016-05-15; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию