Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления совершенствования финансирования образования в России. Теоретические аспекты финансирования учреждений образования





Москва 2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

Теоретические аспекты финансирования учреждений образования

1.1 Роль и значение образования в социально-экономическом развитии общества…………………………………………………………………………...5

1.2 Правовые основы финансирования учреждений образования…………….7

1.3 Источники финансирования системы образования……………………...…9

Действующая практика финансирования учреждений образования в России

2.1 Общая характеристика деятельности и структура расходов(доходов) учреждений образования……………………………………………………….12

2.2 Порядок финансирования учреждений образования……………………..16

2.3 Состав и структура внебюджетных источников финансирования учреждений образования……………………………………………………….21

Направления совершенствования финансирования образования в России

3.1 Основные проблемы и решения финансового обеспечения учреждений образования………………………………………………………………………25

3.2 Переход на подушевое финансирование общеобразовательных учреждений……………………………………………………………………....27

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....31

 

Список использованной литературы………………………………………...…32

Введение

В наше время развитие высшего профессионального образования свидетельствует о прогрессе образования в целом и необычайном прогрессе знаний. Именно это развитие обеспечивает рост интеллектуального потенциала для продвижения вперед и распространения знаний, практического применения и внедрения технических и других инноваций. Растущее значение знаний в современном мире, с одной стороны, и рост численности тех, кого готовит высшая школа, с другой стороны, повышает ее роль и ответственность перед обществом. Возрастание роли высшего образования означает повышение потребностей стремительно развивающегося человечества. Высшее профессиональное образование – это не просто механизм передачи знаний, а управляемый процесс формирования общественного и профессионального сознания, развития культуры и цивилизации.

Сегодня высшее профессиональное образование России переживает качественно новый этап сотрудничества с мировым сообществом. Поэтому можно сформулировать, на наш взгляд, следующие главные цели и задачи модернизации системы высшего профессионального образования России:

· подготовка квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, склонных к профессиональному постоянному росту, социальной и профессиональной мобильности;

· создание возможностей для самореализации личности и обеспечения необходимого социального статуса;

· целенаправленная ориентация системы высшего образования России на спрос ее услуг со стороны государства, личности, различных социальных и профессиональных групп, создание широкого, цивилизованного рынка образовательных услуг;

· интеграция российской высшей школы в мировую образовательную систему и обеспечение ее участия в международном рынке научно- технического труда и образовательных услуг;

· обеспечение дальнейшего развития информационных технологий в образовательном процессе и науке;

· дальнейшая интеграция высшего образования, фундаментальной и прикладной науки;

· усиление научно-технической и научно-инновационной деятельности вузов;

· создание и развитие новых видов учреждений высшего профессионального образования: создание исследовательских инновационных университетов и на их основе университетских комплексов

Выполнение таких целей и задач, возложенных обществом на высшую школу, невозможно без четкого осознания ее миссии и целей в современном мире. В настоящее время миссия высшего профессионального образования должна заключаться в обеспечении прогресса общественного развития, гармонизации деятельности человека и общества, в сбережении, развитии и распространении знаний и социального опыта путем научных исследований и интеллектуального творчества, упорядочения деятельности, связанной с передачей знаний, необходимых для выполнения высококвалифицированного умственного труда. В связи с этим содержание приоритетного национального проекта «Образование» для российского высшего профессионального образования следующее:

· стимулирование инновационных программ высшего профессионального образования путем финансирования проектов развития высших образовательных учреждений на конкурсной основе в виде грантов;

· информатизация образования через создание системы электронных учебных ресурсов и соответствующей программно-технической инфраструктуры;

· государственная поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи в виде грантов студентам, имеющим выдающиеся показатели в учебе, молодым изобретателям и ученым;

· создание новых университетов на базе уже действующих вузов и академических центров, где благодаря эффективному размещению и концентрации новейших материальных и кадровых ресурсов удастся реализовать самые современные «прорывные» технологии обучения, и тем самым существенно повысить качество российского высшего профессионального образования и его конкурентоспособность на мировом уровне.

 

 

Date: 2016-05-15; view: 608; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию