Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Направления совершенствования финансирования образования в России. Теоретические аспекты финансирования учреждений образованияСтр 1 из 7Следующая ⇒ Москва 2015 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 Теоретические аспекты финансирования учреждений образования 1.1 Роль и значение образования в социально-экономическом развитии общества…………………………………………………………………………...5 1.2 Правовые основы финансирования учреждений образования…………….7 1.3 Источники финансирования системы образования……………………...…9 Действующая практика финансирования учреждений образования в России 2.1 Общая характеристика деятельности и структура расходов(доходов) учреждений образования……………………………………………………….12 2.2 Порядок финансирования учреждений образования……………………..16 2.3 Состав и структура внебюджетных источников финансирования учреждений образования……………………………………………………….21 Направления совершенствования финансирования образования в России 3.1 Основные проблемы и решения финансового обеспечения учреждений образования………………………………………………………………………25 3.2 Переход на подушевое финансирование общеобразовательных учреждений……………………………………………………………………....27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....31
Список использованной литературы………………………………………...…32 Введение В наше время развитие высшего профессионального образования свидетельствует о прогрессе образования в целом и необычайном прогрессе знаний. Именно это развитие обеспечивает рост интеллектуального потенциала для продвижения вперед и распространения знаний, практического применения и внедрения технических и других инноваций. Растущее значение знаний в современном мире, с одной стороны, и рост численности тех, кого готовит высшая школа, с другой стороны, повышает ее роль и ответственность перед обществом. Возрастание роли высшего образования означает повышение потребностей стремительно развивающегося человечества. Высшее профессиональное образование – это не просто механизм передачи знаний, а управляемый процесс формирования общественного и профессионального сознания, развития культуры и цивилизации. Сегодня высшее профессиональное образование России переживает качественно новый этап сотрудничества с мировым сообществом. Поэтому можно сформулировать, на наш взгляд, следующие главные цели и задачи модернизации системы высшего профессионального образования России: · подготовка квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, склонных к профессиональному постоянному росту, социальной и профессиональной мобильности; · создание возможностей для самореализации личности и обеспечения необходимого социального статуса; · целенаправленная ориентация системы высшего образования России на спрос ее услуг со стороны государства, личности, различных социальных и профессиональных групп, создание широкого, цивилизованного рынка образовательных услуг; · интеграция российской высшей школы в мировую образовательную систему и обеспечение ее участия в международном рынке научно- технического труда и образовательных услуг; · обеспечение дальнейшего развития информационных технологий в образовательном процессе и науке; · дальнейшая интеграция высшего образования, фундаментальной и прикладной науки; · усиление научно-технической и научно-инновационной деятельности вузов; · создание и развитие новых видов учреждений высшего профессионального образования: создание исследовательских инновационных университетов и на их основе университетских комплексов Выполнение таких целей и задач, возложенных обществом на высшую школу, невозможно без четкого осознания ее миссии и целей в современном мире. В настоящее время миссия высшего профессионального образования должна заключаться в обеспечении прогресса общественного развития, гармонизации деятельности человека и общества, в сбережении, развитии и распространении знаний и социального опыта путем научных исследований и интеллектуального творчества, упорядочения деятельности, связанной с передачей знаний, необходимых для выполнения высококвалифицированного умственного труда. В связи с этим содержание приоритетного национального проекта «Образование» для российского высшего профессионального образования следующее: · стимулирование инновационных программ высшего профессионального образования путем финансирования проектов развития высших образовательных учреждений на конкурсной основе в виде грантов; · информатизация образования через создание системы электронных учебных ресурсов и соответствующей программно-технической инфраструктуры; · государственная поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи в виде грантов студентам, имеющим выдающиеся показатели в учебе, молодым изобретателям и ученым; · создание новых университетов на базе уже действующих вузов и академических центров, где благодаря эффективному размещению и концентрации новейших материальных и кадровых ресурсов удастся реализовать самые современные «прорывные» технологии обучения, и тем самым существенно повысить качество российского высшего профессионального образования и его конкурентоспособность на мировом уровне.
|