Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование организационной структуры управления





Теоретическая часть

Организационная структура управления – это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Звено управление – это обособленная ячейка (орган, работник), наделенная определенными функциями управления.

Уровень управления – это совокупность звеньев управления, занимающая определенную ступень в системе управления организацией.

Связи управления – это формы взаимодействие элементов (звеньев, уровней, ступеней) системы управления.

Краткая характеристика основных видов ОСУ:

- линейная ОСУ: в этой структуре отсутствуют функциональные руководители и исполнители, все виды работ распределены между линейными руководителями;

- функциональная ОСУ: в этой структуре выполнение отдельных функций поручается отдельным функциональным руководителям, каждый из которых имеет право отдавать распоряжения любым сотрудникам в рамках своей функции;

- линейно-функциональная ОСУ: в этой структуре есть как линейные руководители, отвечающие за выполнение основного вида работ, так и функциональные, которые отвечают за отдельные, необходимые именно для данного предприятия, функции управления;

- штабная ОСУ: является разновидностью линейно-функциональной структуры и отличается от нее тем, что специалисты и руководители по отдельным функциям объединены в штабы, которые обладают штабными полномочиями;

- проектная ОСУ: временная структура, которая создается для работы над определенным проектом, формируется проектная группа и назначается ее руководитель;

- матричная ОСУ: также относится к временным структурам и создается для реализации проектов (но сотрудники подчиняются одновременно и руководителю проекта и своему непосредственному руководителю);

- дивизиональная ОСУ: эта структура предполагает формирование более-менее обособленных подразделений – дивизионов, которым передаются полномочия по решению текущих проблем, но при этом на них налагаются достаточно большая ответственность за достижение тех или иных результатов.

- ОСУ на основе рабочих групп: создается для решения очень масштабных и сложных задач, является временной и очень гибкой, в этой ОСУ отсутствует жесткая иерархия, нет четко определенных подразделений.

Принципы формирования ОСУ [6]:

При формировании классических структур управления приоритетными параметрами является устойчивость и рациональность. Оптимальная структура отличается быстротой реакции на изменения, высокой производительностью труда и небольшими затратами на свое функционирование.

Общепризнанными принципами оптимальной структуры считаются следующие принципы:

- единоначалие;

- оптимальное распределение обязанностей;

- оптимальное число уровней;

- информационная обеспеченность руководителей;

- наличие контроля;

- единство первичной информации;

- оптимальность информационной нагрузки на персонал;

- заинтересованность исполнителей в результате.

Для структуры характерны специализация, разделение труда и его кооперация (для управленческого персонала), централизация, децентрализация и процесс делегирования полномочий координация деятельности и соблюдение нормы управления. Чем больше структурных подразделений, тем более сложными ста­новятся связи, замедляется доведение управляющих воздействий до исполнителя, затрудняются обратные связи, и в связи с этим снижается эффективность функционирования системы управления.

В любой организации присутствует специализация или разделение труда. Необходимым условием разделения труда является закрепление работ за специалистами в данной области. Выделяют горизонтальную специализацию (разделение работ по стадиям) и вертикальную (разделение работ по уровням иерархии). Рост специализации отдельных работ ограничивается возможностями их координации. Поэтому целесообразно осуществлять процесс интеграции сходных видов деятельности в пределах одного подразделения (департамента) – департаментизацию – деление организации на отдельные блоки (отделы, отделения, бюро).

Практическая часть

Организационная структура «Регион БИО» представлена в приложение Д.

Я считаю, что организационная структура «Регион БИО» относится к линейному типу, так как существует один директор, отсутствуют функциональные руководители, существуют только линейные, которым подчиняются соответствующие отделы.

К недостаткам ОСУ относятся затруднительная связь между директором и работников первого уровня и затруднительная связь между работниками первого уровня.

Разработка управленческого решения по проблеме:

Затруднительная связь между директором и работников первого уровня

Выявление проблемной ситуации и постановка цели:

Если у сотрудников возникают вопросы, предложения или возражения к директору, то чтобы их изложить необходимо пройти достаточно долгую цепочку. Информация будет передана через третье лицо, из-за чего может исказиться, и поэтому не будет воспринята и отклонена.

Цель: сделать связь между директором и сотрудниками более простой.

Для этого определяются критерии количество времени, количество принятых людей, частота проведения, эффективность изложения информации.

Сбор всесторонней информации, выявление ограничений:

Необходимо провести, возможно, анонимный опрос о необходимости решения данной проблемы, что думают сотрудники, поговорить с заместителями на собрании. Понять, какие плюсы принесет решение данной проблемы и т.д. Допустим, в ходе совещания стало понятно, что это позволит промежуточным звеньям не отвлекаться на эти вопросы, руководитель будет больше знать о состоянии на предприятие, сотрудник будет понимать, что его голос тоже имеет значение. Для эффективного решения самому директору необходимо понять, в какой форме он хотел бы общаться с сотрудниками, так же поинтересоваться у заместителей об их мнение.

Разработка альтернатив решения и выбор оптимального варианта:

Альтернативы:

- общее совещание;

- ящик для писем;

- личные встречи.

Согласно выбранным критериям, наиболее подходящим является ящик для писем, на это затрачивается наименьшее количество времени и директор может проверять ящик по мере возможности.

Организация выполнения принятого решения: оформление приказа, разработка плана и срока реализации решения, назначение ответственных лиц, инструктаж исполнителей.

Контроль выполнения решения:

После первого месяца сделать обратную связь и узнать насколько это эффективно, понять, насколько часто у самого директора есть возможность их читать и насколько ему это удобно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По данным проведенных анализов можно сделать вывод о том, что ЗАО «Регион БИО» имеет все шансы не только выдержать кризисную ситуацию в стране, но и успешно его преодолеть. У фирмы имеются незначительные недостатки, но при этом, адекватно оценивая их, «Регион БИО» использует все имеющиеся у них на этот момент.

Таким образом, я могу сказать, что цель и задачи данной курсовой достигнуты.


Date: 2016-05-15; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию