Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проектирование организационной структуры управленияТеоретическая часть Организационная структура управления – это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Звено управление – это обособленная ячейка (орган, работник), наделенная определенными функциями управления. Уровень управления – это совокупность звеньев управления, занимающая определенную ступень в системе управления организацией. Связи управления – это формы взаимодействие элементов (звеньев, уровней, ступеней) системы управления. Краткая характеристика основных видов ОСУ: - линейная ОСУ: в этой структуре отсутствуют функциональные руководители и исполнители, все виды работ распределены между линейными руководителями; - функциональная ОСУ: в этой структуре выполнение отдельных функций поручается отдельным функциональным руководителям, каждый из которых имеет право отдавать распоряжения любым сотрудникам в рамках своей функции; - линейно-функциональная ОСУ: в этой структуре есть как линейные руководители, отвечающие за выполнение основного вида работ, так и функциональные, которые отвечают за отдельные, необходимые именно для данного предприятия, функции управления; - штабная ОСУ: является разновидностью линейно-функциональной структуры и отличается от нее тем, что специалисты и руководители по отдельным функциям объединены в штабы, которые обладают штабными полномочиями; - проектная ОСУ: временная структура, которая создается для работы над определенным проектом, формируется проектная группа и назначается ее руководитель; - матричная ОСУ: также относится к временным структурам и создается для реализации проектов (но сотрудники подчиняются одновременно и руководителю проекта и своему непосредственному руководителю); - дивизиональная ОСУ: эта структура предполагает формирование более-менее обособленных подразделений – дивизионов, которым передаются полномочия по решению текущих проблем, но при этом на них налагаются достаточно большая ответственность за достижение тех или иных результатов. - ОСУ на основе рабочих групп: создается для решения очень масштабных и сложных задач, является временной и очень гибкой, в этой ОСУ отсутствует жесткая иерархия, нет четко определенных подразделений. Принципы формирования ОСУ [6]: При формировании классических структур управления приоритетными параметрами является устойчивость и рациональность. Оптимальная структура отличается быстротой реакции на изменения, высокой производительностью труда и небольшими затратами на свое функционирование. Общепризнанными принципами оптимальной структуры считаются следующие принципы: - единоначалие; - оптимальное распределение обязанностей; - оптимальное число уровней; - информационная обеспеченность руководителей; - наличие контроля; - единство первичной информации; - оптимальность информационной нагрузки на персонал; - заинтересованность исполнителей в результате. Для структуры характерны специализация, разделение труда и его кооперация (для управленческого персонала), централизация, децентрализация и процесс делегирования полномочий координация деятельности и соблюдение нормы управления. Чем больше структурных подразделений, тем более сложными становятся связи, замедляется доведение управляющих воздействий до исполнителя, затрудняются обратные связи, и в связи с этим снижается эффективность функционирования системы управления. В любой организации присутствует специализация или разделение труда. Необходимым условием разделения труда является закрепление работ за специалистами в данной области. Выделяют горизонтальную специализацию (разделение работ по стадиям) и вертикальную (разделение работ по уровням иерархии). Рост специализации отдельных работ ограничивается возможностями их координации. Поэтому целесообразно осуществлять процесс интеграции сходных видов деятельности в пределах одного подразделения (департамента) – департаментизацию – деление организации на отдельные блоки (отделы, отделения, бюро). Практическая часть Организационная структура «Регион БИО» представлена в приложение Д. Я считаю, что организационная структура «Регион БИО» относится к линейному типу, так как существует один директор, отсутствуют функциональные руководители, существуют только линейные, которым подчиняются соответствующие отделы. К недостаткам ОСУ относятся затруднительная связь между директором и работников первого уровня и затруднительная связь между работниками первого уровня. Разработка управленческого решения по проблеме: Затруднительная связь между директором и работников первого уровня Выявление проблемной ситуации и постановка цели: Если у сотрудников возникают вопросы, предложения или возражения к директору, то чтобы их изложить необходимо пройти достаточно долгую цепочку. Информация будет передана через третье лицо, из-за чего может исказиться, и поэтому не будет воспринята и отклонена. Цель: сделать связь между директором и сотрудниками более простой. Для этого определяются критерии количество времени, количество принятых людей, частота проведения, эффективность изложения информации. Сбор всесторонней информации, выявление ограничений: Необходимо провести, возможно, анонимный опрос о необходимости решения данной проблемы, что думают сотрудники, поговорить с заместителями на собрании. Понять, какие плюсы принесет решение данной проблемы и т.д. Допустим, в ходе совещания стало понятно, что это позволит промежуточным звеньям не отвлекаться на эти вопросы, руководитель будет больше знать о состоянии на предприятие, сотрудник будет понимать, что его голос тоже имеет значение. Для эффективного решения самому директору необходимо понять, в какой форме он хотел бы общаться с сотрудниками, так же поинтересоваться у заместителей об их мнение. Разработка альтернатив решения и выбор оптимального варианта: Альтернативы: - общее совещание; - ящик для писем; - личные встречи. Согласно выбранным критериям, наиболее подходящим является ящик для писем, на это затрачивается наименьшее количество времени и директор может проверять ящик по мере возможности. Организация выполнения принятого решения: оформление приказа, разработка плана и срока реализации решения, назначение ответственных лиц, инструктаж исполнителей. Контроль выполнения решения: После первого месяца сделать обратную связь и узнать насколько это эффективно, понять, насколько часто у самого директора есть возможность их читать и насколько ему это удобно. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По данным проведенных анализов можно сделать вывод о том, что ЗАО «Регион БИО» имеет все шансы не только выдержать кризисную ситуацию в стране, но и успешно его преодолеть. У фирмы имеются незначительные недостатки, но при этом, адекватно оценивая их, «Регион БИО» использует все имеющиеся у них на этот момент. Таким образом, я могу сказать, что цель и задачи данной курсовой достигнуты.
|