Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка применяемости показателей качестваЦель работы – закрепление понятий «свойство», «потребительские свойства», «качество», «требования к качеству», изучение типовой номенклатуры потребительских свойств, принципов построения и применяемости показателей качества. Материалы для работы: таблицы с перечнем различных изделий. Задание 1. Обсудить понятия «качество», «свойство», «требования», «потребительские свойства» и их роль в товароведении. 2. Провести анализ применяемости показателей качества для оценки уровня качества товаров, представленных в списках. Заполнить таблицу, руководствуясь следующим: свойства, однозначно применяемые для оценки качества маркировать знаком – «+»; показатели, не применяемые для оценки качества данного товара – знаком «–», а показатели, вероятно применяемые для оценки качества обозначить «+ –». 4. Обсудить результаты оценки. Пример заполнения представлен в таблице 13.
Таблица 13
Контрольные вопросы и задания 1. Поясните понятия «свойство», «потребительские свойства», «качество», «требования к качеству», «показатель качества». 2. В чем разница между понятием «качество» и «потребительские свойства»? 3. По каким признакам можно классифицировать показатели качества? 4. В чем различие понятия комплексного и обобщенного показателя качества? 5. Поясните суть понятия «единичный показатель качества». Приведите примеры. 6. Всегда ли можно определить интегральный показатель качества? Приведите примеры товаров, для которых можно определить интегральный показатель качества и для которых его определить нельзя. 7. Назовите определяющие показатели качества школьной линейки, хлеба, стиральной машины, стула. 8. Как классифицируются показатели в зависимости от характеризуемых свойств? 9. Перечислите комплексные и единичные показатели назначения пищевых продуктов. 10. Перечислите единичные показатели качества, с помощью которых можно оценить эстетические свойства музыкального центра. 11. Оценивается ли безотказность у неремонтируемых изделий? 12. В каких единицах, как правило, оцениваются эстетические показатели качества? 13. В чем разница между совместимостью и взаимозаменяемостью? Приведите примеры. 14. Что такое балльные шкалы и когда они применяются? 15. В каких документах отражены регламентированные показатели? 16. Испытания материалов рекомендуется проводить при нормальных постоянных климатических условиях, т. е. при относительной влажности воздуха 65±2% и температуре 20±2%. Какие показатели качества определяются в этом примере? 17. Обсудите взаимосвязь категорий «качество» и «потребность». 18. В чем разница между свойствами безопасности и экологическими свойствами? 19. Обсудите разные критерии оценки экологических свойств готовых изделий и их полуфабрикатов.
|