Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Ассортимент товаров





Лабораторно-практическая работа 3

Изучение ассортимента товаров

Цель – изучение одного из способов оценки ассортимента торговых предприятий и закрепление теоретических знаний в области ассортимента.

Задание

1. Изучить теоретический материал по ассортименту товаров, используя учебник, лекции и дополнительную литературу.

2. Провести АВС-анализ бытовой техники гипермаркета, расположенного за чертой города и имеющего низкий уровень цен на товары, по следующей схеме:

– построение классификации товаров;

– выбор объекта и параметра анализа;

– ранжирование данных по убыванию значения параметра;

– систематизация данных в группы А, В и С (определение доли параметра в общей совокупности, отнесение выбранных объектов к определенной группе (А, В, С)).

Данные торгово-хозяйственной деятельности отдела гипермаркета представлены в табл. 5.

 

Таблица 5

Данные торговой деятельности отдела «Бытовая техника»

№ п/п Виды изделий Реализация, июнь, руб. Реализация, июль, руб. Реализация, август, руб. Общий товарооборот за III квартал, руб.
           
  Весы напольные и кухонные        
  Газовые плиты        
  Машинка для стрижки волос        
  Зубные щетки        
  Кофеварки        
  Кофемашины        
  Кофемолки        
  Кухонные комбайны        
  Микроволновые печи        
  Миксеры/блендеры        
  Мясорубки        
  Пароварки        
  Посуда        
  Посудомоечные машины        
  Прочее        
  Пылесосы        
  Соковыжималки        
  Стиральные машины        
  Термосы        
  Тостеры/ростеры        
  Утюги        
  Фены и приборы для укладки волос        
  Фильтры для воды        
  Фритюрницы        
  Хлебопечки        
  Холодильники        
  Швейные машины        
  Электрические плиты        
  Электробритвы        
  Электрочайники        
  Эпиляторы        
  Итого        

 

2. На основе анализа данных, представленных в табл. 5, проранжировать товарные категории в зависимости от их доли в общем товарообороте и товарообороте с накопительным итогом, предварительно систематизировав товарные категории по признакам «Крупногабаритные товары» и «Мелкая бытовая техника».

Определить к какой группе (А, В, С) относится каждая товарная группировка. Результаты представить в табл. 6.

Таблица 6

Товарная группа Виды изделий Общий товарооборот за III квартал, руб. Доля в товарообороте, % Доля в товарообороте с накопительным итогом, % Группа
Крупногабаритная техника          
         
         
         
         
         
Итого        
Мелкая бытовая техника          
         
         
         
         
         
Итого        

 

3. Дайте рекомендации по развитию каждой товарной группы и по видам изделий.

Пример 1

1.Объект анализа – товарные группы продуктового супермаркета в спальном районе. Параметр измерения – объем продаж.

Таблица 7

Date: 2016-05-15; view: 450; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию