| Типы занятий
| Виды занятий
|
Исходя из дидактической функции занятия
|
| Изучение нового материала, усвоение новых знаний.
| Лекция, беседа, рассказ, экскурсия, посещение выставок, концертов, смотров, объяснение, демонстрация.
|
| Совершенствование способов действий и знаний, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков
| Репетиционно-тренировочные занятия, практические лабораторные работы, изготовление продукта по образцу, повторение, обобщение, упражнения, решение задач.
|
| Контроль и коррекция способов действий и знаний
| Зачет, учебное тестирование, контрольные работы (письменные и устные, теоретические и практические), диагностические игры, защита и анализ творческих работ.
|
| Демонстрация способов действий и знаний
| Концерт, выставка, соревнование, конкурс, фестиваль, олимпиада, клубный день
|
Исходя из доминирующего метода, используемого педагогом на занятии
|
| Занятие перцептивного типа (организация учебно-познавательной и творческой деятельности)
(Перцепция – восприятие)
| Словесный (лекция, беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация, экскурсия), практический (репетиция, тренировка, упражнения, опыт, изготовление продукта по образцу), проблемно-поисковый.
|
| Занятие мотивационно-стимулирующего типа
| Игры (познавательные, творческие, диагностические, ролевые и др.), дискуссия, выставка, концерт, соревнование, клубный день.
|
| Занятие коррекционно-контролирующего типа
| Взаимоаттестация, защита и анализ практических и творческих работ, зачет, учебное тестирование, контрольная работа.
|
Исходя из познавательной и творческой активности учащихся
|
| Репродуктивный (воспроизводящий)
| Беседа, рассказ, репетиция, тренировка, изготовление продукта по образцу
|
| Творческий (проблемно-развивающий)
| Импровизация, моделирование, занятие-спектакль, театрализация, занятие игра, занятие-конкурс, викторина, защита и анализ творческих работ. Исследовательское занятие, самостоятельная разработка и создание идеи, продукта.
|
Исходя из содержания учебного материала
|
| Занятие узкой специализации
|
|
| Занятие с широким использованием межпредметных связей
|
|
| Интегрированное занятие
| Бинарные занятия
|
| Комбинированные занятия
| Сочетание видов, характерных для типов занятия с № 1-4, с №5-7, с № 8-9
|