Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Региональные международные организации
Региональные международные организации Важной особенностью современного международного права является регионализация международных отношений, что позволяет более эффективно решать насущные проблемы государств, расположенных в определенных географических регионах планеты. Поэтому представляется необходимым рассмотреть основные аспекты деятельности и структурной организации наиболее крупных и авторитетных региональных международных организаций. Лига арабских государств (ЛАГ) - Начало созданию ЛАГ положило принятие 7 октября 1944 Александрийского протокола, подписали представители Сирии, Ливана, Трансиордании, Ирака, Египта, Саудовской Аравии, Йемена и арабского народа Палестины. В этом документе были сформулированы основные цели и принципы, на которых должна была быть построена будущая Лига. 22 марта 1945 в Каире состоялась общеарабская конференция, в которой приняли участие семь арабских государств (Сирия, Ливан, Иордания, Ирак, Саудовская Аравия, Йемен и Египет), и в тот же день состоялось подписание Пакта ЛАГ представителями шести арабских государств (представитель Йемена подписал Пакт позднее, 5 мая 1945). Пакт ЛАГ вступил в силу 10 мая 1945 года. В настоящее время число участников Пакта - более двадцати. Членом Лиги согласно Пакту (ст. 1) может стать любая независимая арабский государство (хотя в ЛАГ входят, например, Джибути и Сомали, не являющиеся арабскими государствами). Целями Лиги являются - Обеспечение более тесных отношений между государствами - членами Лиги; - Координация их политических действий; - Обеспечение их независимости и суверенитета. Сотрудничество членами ЛАГ осуществляется в следующих сферах: экономические и финансовые проблемы; транспорт и связь; вопросы культуры, здравоохранения; гуманитарные проблемы. Высшим органом ЛАГ является Совет ЛАГ, в котором представлены все участники Пакта. Решение, принятые Советом единогласно, обязательны для всех членов ЛАГ, решения, принятые большинством голосов, обязательны только для тех государств, которые с ними соглашаются. В случае агрессии или угрозы агрессии против государства-члена ЛАГ это государство может потребовать немедленного созыва Совета ЛАГ, который намечает меры для устранения агрессии, том числе принудительными мерами. Объединенный совет обороны и Постоянная военная комиссия оказывают консультативную помощь Совету. Совет также вправе рассматривать споры между государствами ЛАГ. БИЛЕТ № 49 3.Международное гуманитарное право: понятие, источники (Гаагские конвенции о законах и обычаях войны, Женевские конвенции о защите жертв войны), принципы. Международное гуманитарное право: понятие, источники, принципы и предмет регулирования Понятие и особенности международного гуманитарного права. Международное право запрещает применение силы или угрозы ее применения в межгосударственных отношениях. Однако реалии современной международной жизни таковы, что постоянно то в одном регионе, то в другом, а то и в нескольких одновременно происходят вооруженные конфликты. Международное право не могло оказаться в стороне от того, чтобы не гуманизировать правила ведения вооруженных конфликтов. Поэтому оно содержит комплекс принципов и норм, которые направлены на регулирование поведения государств и иных субъектов международного права в период вооруженных конфликтов в целях гуманизации данных правил и скорейшего прекращения конфликта. Этот комплекс принципов и норм международного права составляет его отдельную отрасль – международное гуманитарное право. Таким образом, международное гуманитарное право – отрасль международного права, представляющая собой совокупность принципов и норм, регулирующих отношения государств в период вооруженных конфликтов. Становление и развитие международного гуманитарного права. Отдельные обычные нормы международного гуманитарного права появились в глубокой древности. Затем они были закреплены в международных договорах. В этих правилах поведения воюющим сторонам предписывалось, как им следует вести себя по отношению друг к другу. Например, почти повсеместно существовало, согласно которому нельзя было начинать войну, не объявив об этом предварительно своему противнику. Международное гуманитарное право как отрасль начало формироваться в XIX в. Специалисты считают, что начало международного гуманитарному праву было положено принятием в 1864 г. Конвенции об улучшении участи раненных и больных в действующих армиях. Полностью международное гуманитарное право сформировалось лишь в XX в. Причем на смену обычным нормам пришли договорные писанные нормы. Нормы международного права, регламентирующие ведение военных действий, были в значительной степени кодифицированы в результате работы двух Гаагских конференций мира в 1899 и 1907 гг. Эти нормы в международном праве получили название «право Гааги». В 1949 г. в Женеве были приняты четыре конвенции о защите жертв войны. Нормы этих конвенций, а также двух дополнительных протоколов к ним 1977 г. в международном праве получили название «право Женевы». Существенный вклад в становление и развитие международного гуманитарного права внес и продолжает вносить Международный комитет Красного Креста (МККК) – неправительственная международная организация. Во многом по инициативе МККК совершенствуется международное гуманитарное право. Члены организации проводят большую практическую работу по защите жертв вооруженных конфликтов в различных регионах мира. В России есть представительство МККК. Источники и принципы международного гуманитарного права. Существует большое число международных договоров, составляющих международно-правовую базу отрасли международного гуманитарного права. В их числе: 1) Петербургская декларация об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль 1868 г.; 2) Гаагская декларация о запрещении применять пули, легко разворачивающиеся или сплющивающиеся в человеческом теле 1899 г.; 3) Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопутной войны 1907 г.; 4) Конвенция о положении неприятельских торговых судов начале военных действий 1907 г.; 5) Конвенция об обращении торговых судов в суда военные 1907 г.; 6) Конвенция о постановке подводных, автоматически взрывающихся от соприкосновения мин 1907 г.; 7) Конвенция о бомбардировании морскими силами во время войны 1907 г.; 8) Конвенция о некоторых ограничениях в пользовании правом захвата в морской войне 1907 г.; 9) Женевский протокол о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств 1925 г.; 10) Правила о действиях подводных лодок по отношению к торговым судам в военное время 1936 г.; 11) Нионское соглашение о мерах борьбы с пиратскими действиями подводных лодок 1937 г.; 12) Женевские конвенции о защите жертв войны 1949.: а) об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях; б) об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море; в) об обращении с военнопленными; г) о защите гражданского населения во время войны; 13) Дополнительные Протоколы I и II 1977 г. к Женевским конвенциям 1949 г.; 14) Гаагская конвенция о защите культурных ценностей 1954 г. с двумя протоколами к ней; 15) Конвенция о запрещении производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсического оружия и об их уничтожении 1972 г.; 16) Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г.; 17) Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие 1980 г. с протоколами: а) Протокол I – о необнаруживаемых осколках; б) Протокол II с поправками, внесенными 3 мая 1996 г., - о запрещении или ограничении применения мин, мин-ловушек и других устройств; в) Протокол III - о запрещении или ограничении применения зажигательного оружия; г) Протокол IV 1995 г. – об ослепляющем лазерном оружии; д) Протокол V 2003 г. – по взрывоопасным пережиткам войны; 18) Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении 1993 г.; 19) Конвенция о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении 1997 г. Среди региональных международных договоров следует назвать Соглашение государств – участников СНГ о первоочередных мерах по защите жертв вооруженных конфликтов 1993 г. Принципы международного гуманитарного права. Обобщающим принципом данной отрасли является принцип гуманизации вооруженных конфликтов, т.е. во время вооруженных конфликтов воюющим нужно в обязательном порядке соблюдать законы и обычаи войны. Другими принципами международного гуманитарного права, вытекающими из обобщающего принципа – гуманизации вооруженных конфликтов, можно считать следующие: в период вооруженных конфликтов главной заботой воюющих остается защита жертв войны; воюющие ограничиваются в выборе методов и средств ведения военных действий; гражданские объекты и культурные ценности должны всемерно охраняться и защищаться; воюющим надлежит защищать интересы нейтральных государств. Названные принципы вытекают из содержания международно-правовых актов, регулирующих ведение вооруженных конфликтов. Их должны соблюдать государства, международные организации, все воюющие. Предмет регулирования международного гуманитарного права – международные вооруженные конфликты, а также частично вооруженные конфликты немеждународного характера. Международные вооруженные конфликты – это конфликты с применением оружия, в которых участвуют два или более государств. Вооруженный конфликт немеждународного характера обладает следующими признаками: наличие организованных военных действий между противоборствующими силами; в военных действиях участвуют вооруженные силы; достаточно массовый и устойчивый характер вооруженных выступлений; противоборствующие силы должны иметь органы, ответственные за их поведение; каждая из сторон должна иметь контролируемую ею часть территории государства. БИЛЕТ № 50 Date: 2016-05-13; view: 419; Нарушение авторских прав |