Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кодификация и прогрессивное развитие международного права
Кодификация и прогрессивное развитие международного права Международное право — постоянно развивающаяся правовая система, в которой активно осуществляются процессы кодификации. Кодификация международного права— это более точное формулирование и систематизация международно-правовых норм в тех областях, в которых уже имеются обширная государственная практика, прецеденты и доктрины. Кодификация может быть отраслевой или внутриотраслевой. Под прогрессивным развитием международного права понимается подготовка проектов конвенций по тем вопросам, которые еще не регулируются международным правом или по которым право еще недостаточно развито в практике государств. Важную роль в кодификации и прогрессивном развитии международного права играет Комиссия международного права ООН, деятельность которой регулируется Положением 1947 г. (с последующими изменениями), утвержденным Генеральной Ассамблеей ООН. Комиссия имеет своей целью содействие прогрессивному развитию международного права и его кодификации. Хотя Комиссия занимается преимущественно вопросами международного публичного права, она рассматривает и вопросы частного права. За период своей деятельности Комиссия разработала большое число проектов международно-правовых актов в различных отраслях международного права. Наиболее существенные результаты кодификации достигнуты в области права международных договоров, права международных организаций, права внешних сношений, международного права в период вооруженных конфликтов. БИЛЕТ № 45 Международно-правовые вопросы использования морского дна и его недр. Международный район морского дна. В глубоководных районах морского дна существуют огромные запасы минеральных ресурсов в виде поверхностных отложений и россыпей (фосфаты, железные руды, олово и др.), отложений в коренной породе (нефть, газ, сера, уголь и т.д.), взвесей и донных отложений. Запасы железомарганцевых конкреций оцениваются примерно в 1500 млрд т. По своему составу они содержат более 30 минералов, в том числе марганец, никель, медь, кобальт, железо, магний, алюминий, молибден, ванадий и другие металлы. По процентному содержанию ряда элементов конкреции могут быть приравнены к богатым месторождениям на суше. Реальная перспектива практической разработки минеральных ресурсов глубоководных районов морского дна повлекла за собой выработку международно-правового режима дна Мирового океана за пределами континентального шельфа. Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г.установлено, что дно морей и океанов и его недра за пределами национальной юрисдикции (в Конвенции именуется Районом) являются общим наследием человечества, присваивать которое не вправе ни одно государство. Все права на ресурсы Района принадлежат человечеству в целом, а экономические выгоды от разработки глубоководных районов морского дна должны распределяться на благо всего человечества. Международный режим, регулирующий всю ресурсную деятельность в международном Районе морского дна, имеет целью: поощрять освоение ресурсов морского дна, обеспечивать охрану морской среды, поскольку она может оказаться затронутой такой деятельностью, и обеспечивать справедливое распределение экономических выгод между разработчиками и международным сообществом с особым учетом интересов и нужд развивающихся стран. Деятельность в Районе должна осуществляться исключительно в мирных целях. Деятельность в Районе от имени международного содружества государств организуется Международным органом по морскому дну – организацией, созданной в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву. Международный орган по морскому дну учрежден в качестве организации, через которую государства-участники контролируют деятельность в Районе, особенно в плане управления ресурсами Района, а также с целью поощрять и облегчать проведение морских научных исследований в международном районе. Члены Органа – все государства – участники Конвенции. В функции Органа входит организация и контроль за деятельностью в Районе, которая будет осуществляться государствами – участниками Конвенции. Вся деятельность по разведке и разработке минеральных ресурсов в Районе должна осуществляться на основе заявок и планов работ, представляемых государствами, и разрешениями, выдаваемыми Органом на основе заключаемых между Органом и государствами либо физическими и юридическими лицами, за которых поручилось государство, контрактами на разведку и разработку ресурсов Района. Орган устанавливает максимальный объем производства металлов, контролирует выполнение утвержденных планов работ, имеет право инспектировать любые установки в Районе, используемые в связи с деятельностью в нем. Разведка и разработка в международном районе морского дна могут проводиться лишь по контракту с Органом. Через свой Совет Орган может заключать контракты с компаниями или государствами, которые желают проводить такую деятельность, и должен обеспечивать, чтобы их деятельность осуществлялась в соответствии с контрактом. Орган устанавливает правила, которым должны следовать все контракторы при разведке и разработке морского дна. Когда разработка станет выгодной, контракторы будут отчислять в Орган выплаты, которые он обязан справедливо распределять с учетом интересов и потребностей развивающихся стран. Коммерческим органом Органа будет Предприятие. Оно начнет функционировать только тогда, когда станет возможной разработка морского дна в промышленном масштабе, и будет первоначально функционировать через посредство совместных предприятий с добывающими компаниями или государствами, являющимися членами Органа. До тех пор функции Предприятия выполняет секретариат Органа. Режим морского дна вступил в силу в 2001 году, когда Орган подписал контракты с первой группой организаций и правительств, подавших заявки на разрешение на разведку полиметаллических конкреций в международном районе морского дна. Они были в числе «первоначальных вкладчиков», признанных Конференцией по морскому праву в качестве уже внесших крупный вклад в изучение конкреций и определение их местонахождения. БИЛЕТ № 46 Date: 2016-05-13; view: 662; Нарушение авторских прав |