Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве





Верный,(1) подвергшийся столь внезапному нападению,(2) вскочил на все свои четыре ноги. Он широко расставил передние ноги,(3) наклонил голову и,(4) вытянув шею,(5) недоуменно замер. Что,(6) мол,(7) такое?

 

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции (вводном слове).

Верный терпел,(1) терпел да как фыркнет! Малька,(2) не ожидавшая отпора,(3) даже отлетела в сторону. Верный бросился за ней,(4) она от него.

С того дня ему не стало от Мальки житья. Раньше Верный ходил пить воду,(5) когда захочется. Теперь,(6) к сожалению,(7) стало совсем не то.

 

Среди предложений 7 – 14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

 

Среди предложений 14 – 21 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

Среди предложений 22 – 28 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

Среди предложений 36 – 43 найдите предложения с вводным словом. Напишите номера этих предложений.

Замените предложение 44 синонимичным предложением, осложнённым обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите получившееся предложение.

(44)Малька неожиданно отступилась от Верного и начала с ещё большей яростью преследовать автомобили и проезжающих по деревне велосипедистов.

 

 

Контрольная работа

«Предложения осложнённой структуры»

Вариант II

Прочитайте текст.

(1)Малька – это такая злющая, вздорная собачонка, что хуже уже некуда. (2)Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра. (3)Она жила у одинокой пенсионерки Лидии. (4)Бывало, к Лидии никто не ходил гулять, даже по праздникам. (5)Собачка всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет. (6)Лидия уже говорит с посетителем, уже, кажется, ясно, что злиться нельзя, а Малька всё рычит и рычит. (7)Откуда, казалось бы, столько злости бралось?

(8)Да и некоторым имеющим спокойный нрав животным не было от Мальки житья. (9)Малька, например, каждый раз бросалась и, задыхаясь от ярости, лаяла на миролюбивого, спокойного мерина Верного, когда он проходил мимо дома Лидии к реке, чтобы напиться.

(10)Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и, подходя к дому, услышал сердитый голос хозяйки. (11)Я, немного помедлив, всё же вошёл в комнату. (12) Лидия, поздоровавшись со мной, продолжала ругаться.

(13)– Ремень-то бы взять да и нахлестать или совсем на волю выставить бессовестную!

(14)Оказывается, Лидия ругала Мальку. (15)Ругала за то, что та принесла двух щенят. (16)Малька, с недоумением глядя в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают. (17)Я поглядел под лавку: там в старой шапке-ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутёнка. (18)Малька едва не вцепилась мне в нос и точно бы цапнула, если бы Лидия её не осадила.

– (19) Сиди, Малька, смирно, никто не возьмёт твоих щенёнков! (20)Кому они нужны...

(21)Лидия ругала Мальку два дня, на третий простила.

–(22) Ладно, пускай живут.

(23)Потом я слышал, что одного щенка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню. (24)Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню, а взамен принесла рыжего молодого кота. (25)Не знаю уж, как отнеслась ко всему этому Малька, но, наверное, не очень-то ей было приятно. (26)Но Лидия, во всяком случае, была довольна.

(27)Деревня, где я жил, размещалась на горке, а на другой стороне речки, засыпанной снегом, тоже на горке, стояла соседняя деревня. (28)Летом через речку ходили по лаве – двум стёсанным бревнам, перекинутым с одного берега на другой. (29)Тропка на ту сторону оставалась прежняя, люди и зимой ходили по лаве, хотя можно было и по льду, напрямик. (30)Я каждый день катался тут на лыжах. (31)Однажды смотрю: по тропке из соседней заречной деревни бежит Малька. (32)Одна-одинёшенька. (33)Бежит она домой не останавливаясь, деловито, ни на что не оглядывается. (34)Кривые ножки так и мелькают на белом снегу. (35)На следующий день – опять. (36)Я удивился: куда она бегает? (37)Да ещё каждый день и всегда в одно и то же время! (38)Спросил у Лидии:

—(39)Куда это Малька каждый день бегает?

—(40)Да кормить! – весело пояснила Лидия. – (41)Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить. (42)Уж я её и ругала, и в избе запирала – всё впустую. (43)Только отвернёшься – готово дело. (44)Была – и нет, побежала кормить свое дитятко.

(45)Вот так, думаю, Малька! (46)Какая верная оказалась мамаша! (47)Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. (48)Не каждая так может. (По В. Белову)

Date: 2016-05-15; view: 2085; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию