Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика принципа неприменения силы и угрозы силой. Право государств на самооборону
Принцип неприменения силы и угрозы силой является одним из основных принципов международного права. Этот принцип был принят международным правом не так давно: еще сто лет назад завоевательные и колониальные войны считались нормальной внешней политикой государства. Однако в связи с ростом вооружений, качественным преобразованием техники, а также возникновением современного понимания международных проблем, образованием ряда международных организаций, в современных условиях подобная политика неприемлема, поскольку грозит «войной всех против всех». Вопросы международных отношений должны разрешаться мирными средствами. В противном случае нарушаются равенство и независимость государств — участников международных отношений. Этот принцип выражает цели ООН, закрепленные в Уставе ООН. Суть данного принципа заключается в том, что государства — участники международных отношений отказываются от силы и угрозы ее применения как методов действий на международной арене. Государства обязаны воздерживаться в их взаимных, как и вообще в их международных отношениях от применения силы или угрозы силой как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким- либо другим образом. Никакие соображения не могут использоваться для того, чтобы обосновывать обращение к угрозе силой или ее применению в нарушение этого принципа. Государства обязаны воздерживаться от любых действий, представляющих собой угрозу силой или прямое или косвенное применение силы против другого государства-участника. Равным образом они обязаны воздерживаться от всех проявлений силы с целью принуждения другого государства- участника к отказу от полного осушествления его суверенных прав, также воздерживаться от любых актов репрессалий (угроз) с помощью силы. Никакое такое применение силы или угрозы силой не будет использоваться как средство урегулирования споров или вопросов, которые могут вызвать споры между ними. Согласно утвердившемуся в практике мнению применение силы в нарушение данного принципа рассматривается как агрессия. Самый опасный вид агрессии — агрессивная война, которая в Декларации принципов международного права (далее —Декларация 1970 г.) объявляется преступлением против мира. Соблюдение указанного принципа не означает, что государства как субъекты международного права обязаны отказаться от содержания армии, вооружений и в принципе никогда их не использовать. Указанный принцип международного права лишь запрещает использование силовых методов или угрозы их применения в целях, противоречащих Уставу ООН. Устав ООН предусматривает возможность правомерного применения силы. Об этом говорится в Декларации 1970 г., Определении агрессии, других резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН и решениях международных конференций. Правомерным применением вооруженной силы является осуществление государствами права на индивидуальную или коллективную самооборону в случае вооруженного нападения, осуществление принудительных мер воинского характера по решению Совета Безопасности ООН и своего права на самоопределение (в границах, установленных принципами равноправия и самоопределения народов. применение силы, осуществляемое государством в ответ на преступное вооруженное нападение. В соответствии со ст. 51 Устава ООН государства могут обращаться к военной силе в порядке осуществления права на самооборону в случае вооруженного нападения, до тех пор пока Совет Безопасности ООН не примет необходимых мер для поддержания международного мира и безопасности. Устав ООН подчеркивает значение и незыблемость этого права, называя его неотъемлемым. Право на самооборону принадлежит государству - жертве нападения. Оно же решает вопрос о порядке его использования. О факте вооруженного нападения на него государство должно немедленно сообщить Совету Безопасности ООН. Отсутствие такого сообщения может рассматриваться как свидетельство того, что государство не считает предпринятые меры самообороной.. Международное право предусматривает индивидуальную и коллективную самооборону. Индивидуальная самооборона осуществляется государством - жертвой преступного вооруженного нападения - в одиночку. Оно же может принять решение о коллективной самообороне и обратиться с такой просьбой к другим государствам. Без такой просьбы иные государства не вправе принимать меры в порядке коллективной самообороны. Примером такой самообороны могут служить действия государств, оказавших Кувейту помощь после нападения на него Ирака в 1990г. В ряде своих решений Совет Безопасности ООН признал право на коллективную самооборону за любым государством, помогающим Кувейту в его справедливой войне. РФ применяет военную силу только в порядке индивидуальной или коллективной самообороны в случае вооруженного нападения на нее и ее граждан, на ее территорию, на вооруженные силы или другие войска, на ее союзников. БИЛЕТ № 14 Date: 2016-05-13; view: 1404; Нарушение авторских прав |