Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Активные методы обучения





1. Обоснуйте преимущества применения активных методов обучения подростков в современной школе

 
Метод (форма) занятия Цель использования метода Преимущества  
Доклад Передача знаний Экономия времени, охват всей группы  
Учебная беседа Активизация знаний, работа с содержанием Хороший учебный контроль, активизация студентов  
Работа с партнером Совместная работа с материалом Обмен мнениями, активное обучение, интенсивное взаимодействие с материалом  
Групповая работа Работа совместно, развитие коммуникабельности Активное обучение, хорошая запоминаемость, интенсивное взаимодействие с материалом, коррекция общения  
Ролевая игра Вхождение в роль и гибкая смена ролей, стратегии решения проблем Близость к практике, активизация студентов  
Плановая игра Применение знаний на практике Близость к практике, высокая активность, высокий учебный эффект, интегрированный контроль успешности обучения  
       

Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

Активные методы обучения совместно с технологией модерации как раз и позволяют за счет новых форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа и осмысления повысить в несколько раз эффективность и качество обучения. Кроме интенсификации освоения учебной информации, АМО позволяет так же эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества.

Параллельно с обучением и воспитанием, применение АМО в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков. К ним обычно относят способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др. А сегодня многие уже понимают, что, несмотря на свою мягкость, эти навыки в современной жизни играют ключевую роль как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни. Не меньшее значение имеет повышение интереса и мотивированности учителя, как от использования АМО, дающего простор для творческого поиска и развития потенциала педагога, так и вследствие повышения эффективности и качества его профессиональной деятельности. Освоив существующие активные методы, технологию их применения в образовательном процессе и убедившись в эффективности АМО, педагог может более активно использовать свой творческий потенциал, разрабатывая и внедряя авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями учеников и реальными потребностями местного сообщества.

Игровая форма разбора и презентации материала, возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий, подключение творчества при подготовке презентации, соревнование команд, азарт, значительная доля самостоятельности на уроке, ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими - все это вызывает развитие высокой мотивированности обучающихся, интерес и желание заниматься. Образовательный процесс перестает быть чем-то навязанным извне, он становится органичной частью жизни обучающегося как дома, при подготовке (причем, подготовка тоже может стать командной), так и в школе. Важно также отметить, что передача обучающимся части полномочий по освоению образовательной программы, признание их значимой роли в достижении успеха обучения, а также учет психофизиологических особенностей школьников при проектировании и осуществлении обучения и воспитания меняет в положительную сторону отношение обучающихся к учителю и к образовательному процессу, что, в свою очередь, приводит к созданию благоприятного климата в классе и школе, содействуя успешному выполнению стоящих перед школой целей.

2. Перечислите, какие условия должны быть соблюдены, чтобы игра выполняла обучающую функцию

Для того, чтобы деловая игра выполняла обучающие функции, ведущей в ее модели должна быть не игровая как таковая, а учебно-познавательная деятельность. При этом специалистами по деловым играм отмечается, что реализация этих функций возможна только при соблюдении определенных требований:

* для игры желательно выбирать проблемы, с которыми участники так или иначе уже знакомы;

* игра не должна копировать реальную систему, а лишь воспроизводить основные связи, которым нужно обучать;

* темп игры должен быть приемлем для участников;

* в игре необходима достаточно быстрая оперативная обратная связь.

Учитывая все выше сказанное, процесс разработки и проведения деловых игр разбивается на несколько этапов и подлежит тщательному контролю со стороны её организаторов на каждом из этапов.

3. Приведите примеры приемов создания проблемных ситуаций

1.Учитель сам ставит проблему.

2.Учашимся сообщаются различные, даже противоположные мнения по какому-либо вопросу.

3. Учащимся предлагаются задания, требующие сравнения литературных факторов.

4.Проблемную ситуацию можно создать, сопоставляя литературные произведения с иллюстрациями к нему или иллюстрации нескольких художников к произведению, или музыкальные произведения, содержащие разную интерпретацию поэтического творения, исполнения артистами одной и той же роли и т.п.

5.Проблемное задание, целью которого является раскрытие идейного содержания.

4. Предложите разработку образовательного проекта для учащихся подросткового или раннего юношеского возраста по предмету Вашей специальности обучения. Укажите название проекта, его цель, необходимое оборудование и ограничения, краткое содержание работ, предполагаемые результаты, формы их оценки

Курс: Начальный курс географии

Тема: Представление о Земле

 

Цель проекта: формирование общих представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях, населении, политической карте, хозяйстве и его структуре.

 

Задачи проекта:

 

- ознакомление учащихся с географией как наукой, географической картой,

 

- формирование картографической грамотности школьников;

- формирование представлений о природе земной поверхности, населении земли и его хозяйственной деятельности, о географических процессах и явлениях;

- закрепление первоначальных географических знаний и умений с привлечением краеведческого материала при изучении компонентов природы и крупных географических объектов земной поверхности.

 

Темы проектов:

- «Лик Земли. Географические открытия» знакомит учащихся с понятием мирового океана, его частями, составом суши, с географическими открытиями, с направлениями современных географических исследований.

- «Изображение поверхности Земли на плане местности, глобусе и карте» представлен двумя темами: «План местности» и «Географическая карта». При изучении первой темы учащиеся получают теоретические знания и практические умения ориентироваться в пространстве с помощью компаса, плана местности, по местным предметам, составлять простейший план местности, используя условные знаки и масштаб, проводить глазомерную съемку. Изучив содержание темы «Географическая карта» учащиеся получают представление о форме и размерах Земли, географической карте, градусной сетке на глобусе и карте, о часовых поясах, начинают формироваться умения определения географических координат и простого чтения географической карты,

- «Природа Земли» представлен двумя темами: «Литосфера и рельеф Земли» и «Гидросфера». В первой теме изучается внутреннее строение Земли, дается понятие о литосфере, о внутренних и внешних силах Земли, изучаются горные породы и минералы, слагающие земную кору. В этой же теме дается понятие о рельефе, изучаются основные его формы, и рельеф дна Мирового океана. Обращается внимание на использование и охрану недр земли.

 

Этапы работы над проектом:

1. Определить тему проекта

2. Сформулировать цель проекта

3. Распределить роли в группе (сбор информации, конспектирование, подбор иллюстраций, подготовка презентации, устного ответа и т.д.)

4. Сделать презентацию; устное сообщение, письменный отчёт, обеспечить объектами наглядности

5. Провести рефлексию (что узнали, чему научились)

В течение недели учащиеся разрабатывают сценарии выступлений, изучают карту, выбирают местность, материк или остров, по которому будут готовить проект.

Группа экспертов, выбранных из числа одноклассников, оценивает проекты по заранее объявленным критериям.

Критерии оценивания проекта:

· степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;

· количество новой информации использованной для выполнения проекта;

· степень осмысления использованной информации;

· формулирование цели проекта;

· уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;

· владение рефлексией;

· творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

5. Предложите две темы для дискуссии, проведение которых целесообразно при обучении подростков (старшеклассников) учебному курсу Вашей специальности (химии, биологии, географии и т. д.)

активный обучение подросток игра

Тема: Современные представления о проблеме озоновых дыр

Вопросы для обсуждения:

1. Откуда взялась «дыра»

2. Механизмы образования «озоновой дыры»

3. Пути решения проблем

Тема: Учет количества водоплавающих на местном водоеме

Вопросы для обсуждения:

1. В какое время года нужно производить учет птиц.

2. Нужно ли для учета выбирать постоянные маршруты.

3. Как меняется численность водоплавающих птиц.

 

Date: 2016-05-13; view: 1486; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию