Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СИСТЕМЫ» И «ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 5 pageтакие ошибки допускаются в публикациях, адресованных массовому читателю. Конечно, это не значит, что методики и критерии не подлежат критике и улучше- нию. Но одно дело совершенствовать методику и критерии, опираясь на понимание физиологических механизмов, их уточнении, а другое дело допускать вольности в изложении и использовании критериев вопреки физиологическим закономерностям протекания нервных процессов (что и случилось в одной из публикаций) Отсюда вытекает требование, чтобы разработкой методов типологической диагностики и их усовершенствованием занимались люди, понимающие сущность изучаемых законо- мерностей. Контрольные вопросы 1 • Почему наблюдение и опрос не могут быть надежными и адекватными способами диагностики типологических особенностей проявления свойств нервной системы? 1997. ' Сафонов В. К., Суворов Г. Б.. Чесноков В. Б. Диагностика нейродинамических особенностей. - СПб., 2. Чем нужно руководствоваться при выборе методики для диагностики типологи- ческих особенностей проявления свойств нервной системы — «непроизвольной» методикой или непроизвольным показателем «произвольной» методики и почему? 3. Какие существуют пути повышения надежности диагностики типологических осо- бенностей проявления свойств нервной системы? 4. Для чего психологу нужно понимать физиологический смысл методик, использу- емых при дифференциально-психофизиологической диагностике? Основная литература ко второму разделу Голубева Э. А. Способности и индивидуальность. — М.: Прометей, 1993. Кречмер Э. Строение тела и характер. — М.: Педагогика, 1995. Лазурский А. Ф. Очерк науки о характерах. — М.: Паука, 1995. Левитов Н. Д. Психология характера. — М.: Просвещение, 1970. Небылицын В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. — М.: Наука, 1976. Павлов И. П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятель- ности (поведения) животных. — Л.: Медгиз, 1951. Пейсахов Н. М. Саморегуляция и типологические свойства нервной системы. — Ка- зань, 1974. Русалов В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. — М.: Наука, 1979. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. — М.: Прогресс, 1982. Теплое Б. М. Избранные труды: В 2-х т. — М.: Педагогика, 1985. — Т. 2. Юнг К. Г. Психологические типы. — М.: Алфавит, 1992.
|