Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Протокол фиксации наблюдения занятия учителя-дефектологаУчитель - дефектолог Шенгелая Марина Дмитриевна Ф.И.О. анализирующего студент-практикант Городилова Марина Васильевна
Анализ подгруппового занятия учителя дефектолога Шенгелая Марины Дмитриевны. 1. Место данного занятия в системе занятий по теме: Подгрупповое занятие «Русские былины» с детьми со сложными интеллектуальными и речевыми нарушениями 6-7 лет, группы IV года обучения. 2. Место данной темы в общей системе работы дефектолога: Занятие соответствовало плану индивидуальной коррекционной работы дефектолога, тематическому плану в ДОУ и требованиям программы Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей». 3. Подготовленность занятия, связь с предыдущим и последующим обучением: Данная тема запланирована в общей системе дефектологической работы на период одной недели по всем разделам программы. Анализ целей и задач занятия: ознакомление с творчеством художника В.М. Васнецова (картина «Три богатыря»), расширение знаний об окружающем мире, которые достигались путем решения следующих задач: коррекционно-развивающие задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Коррекционно-воспитательные задачи:
Цель занятия была доведена до детей, была понятна и соответствовала содержанию занятия, единству целей и задач. 4. Анализ структуры и реализации занятия: Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и подгруппы, подобраны с учетом индивидуальных особенностей и медицинского заключения. Продолжительность занятия 30 минут, что соответствует требованиям программы, учебному плану учреждения и возрастным нормам. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речесмыслительной деятельности посредством применения наглядных опор, элементарных словесных инструкций. В ходе занятия четко соблюдена структура построения НОД: организационный момент, сообщение изучаемой темы, основная часть, закрепление и подведение итогов занятия. Логически правильный и плавный переход этапов занятия. 5. Анализ этапов занятия: Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. Фактический ход занятия соответствовал запланированному ходу НОД, грамотное подведение итогов деятельности ребенка. С целью формирования знаний у детей на занятии использовались: дидактическая игра, рассматривание картины, соотнесение отдельных видов старинного оружия с изображением на иллюстрации. 6. Оценка коррекционной направленности занятия: На протяжении занятия сменялись виды деятельности, поддерживался интерес детей. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов, это способствовало развитию внимания, восприятия и мышления. 7. Анализ поведения и работы ребенка. Дети с интеллектуальными и речевыми нарушениями. На занятиях дети были активны, на всех этапах дефектологу удавалось удерживать внимание и интерес к учебному материалу. Дефектолог «вытаскивал» речь детей вспомогательными вопросами, помогал правильно выстраивать высказывания. При общении использовался метод «лицо в лицо», тактильные прикосновения, что помогало детям справляться с поставленными задачами. Дети старательно, с интересом выполняли задания, применяли имеющиеся знания в решении практических задач, принимали помощь взрослого. 8. Личность дефектолога на занятии: Дефектолог знает материал занятия, владеет методами и приемами коррекционной работы, умело использует методические пособия. На занятии была эмоционально благоприятная обстановка. Речь дефектолога ясная, выразительная, эмоциональная. 9. Результаты занятия: Занятие было насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цели занятия достигнуты. 10. Общие выводы: На занятии я познакомилась с основными методами работы с детьми, узнала много интересного, в дальнейшем смогу использовать в работе.
|