Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальный компонент – это общество (социум) как форма взаимодействия людей ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Социальный компонент включает совокупность следующих элементов:
Выводы:
Тема: Качество природной среды Теоретический материал: Характеристика понятия «Качество» Качество: · основная логическая категория, являющаяся определением предмета по характеризующим и присущим ему признакам; то, что делает предмет таким, каков он есть; · совокупность свойств и признаков, определяющих соответствие образцу, пригодность чему-либо (о лицах и вещах); · совокупность существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих предмет или явление от других и придающих ему определенность; · то или иное свойство, признак, определяющий достоинство чего-нибудь. Качество - совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих их соответствие своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а также способность удовлетворять потребностям и запросам пользователей. Большинство качественных характеристик определяется объективно на основе стандартов, договоров, контрактов. Практическая работа1: Мониторинг состояния и качества окружающей природной среды Цели: · выявление источников антропогенного загрязнения окружающей среды; · выявление негативных факторов антропогенных воздействий на окружающую среду; · оценка качества социально-экологической обстановки; · оценка качества природной среды; · разработка системы экологических средств, способствующих улучшению качества окружающей среды. Время проведения мониторинга: 1-2 семестр, ноябрь-март. Место проведения: любой микрорайон г. Волгограда или Волгоградского региона (по месту жительства или производственной деятельности) по выбору студента. Практические задания: Задание 1. Выбрать место проведения мониторинга, определить территорию и составить карту-схему. Задание 2. Провести наблюдение за состоянием биосферы, выявить источники антропогенного загрязнения окружающей среды и негативные факторы антропогенных воздействий на окружающую среду. Задание 3. Определить качество природной среды обследуемой территории г. Волгограда (или области) по следующим признакам: · Чистота атмосферного воздуха (в зависимости от площади зеленых насаждений, количества транспорта, содержания пыли в воздухе, отложений пыли, песка на тротуарах, поверхности заграждений, на стенах домов, наличие стационарных источников выбросов загрязняющих веществ – котельные, промышленные производства); · Наличие и чистота водных ресурсов (в зависимости от цвета воды, наличия посторонних предметов, мусора, по чистоте «береговой линии» – наличие и скопление бытового, строительного или промышленного мусора на берегу, наличие сброса сточных вод, отходов производства, наличие рыбы в местных водоемах); · Состояние почвы. Нагрузка на литосферу: твердые бытовые и промышленные отходы, мусор, свалки. Изменение рельефа местности. Эрозия почвы - размыв, оседание, ямы, овражки, овраги. Постоянное скопление воды на отдельных участках почвы - лужи, грязь, «городские болота»; · Акустический комфорт, уровень шума – количество различных видов транспорта, наличие строительных работ, промышленных производств; · Наличие, число и качество мест рекреации – бульвары, сады, парки, лесопарки, зоны отдыха, места для проведения праздничных гуляний, наличие мест для активного отдыха и занятий спортом; · Число и качество рекреационных ресурсов (природные комплексы, наличие минеральных вод, состояние растительного покрова, места гнездования птиц, культурно-исторические памятники, учреждения искусств); · Социокультурная среда – учреждения и предприятия социальной и культурной сферы. Задание 4.О ценить качество социально-экологической обстановки выбранной территории, используя следующие критерии: Критерии оценки состояния и качества окружающей природной среды · Оптимально благоприятное состояние окружающей среды – 5 баллов; · Хорошее состояние, условно благоприятное - 4 балла; · Удовлетворительное состояние, умеренно неблагоприятное – 3 балла; · Неблагоприятное состояние окружающей среды - 2 балла; · Крайне неблагоприятное, неудовлетворительное состояние, экологически опасная зона для здоровья человека, жизни животных и растений - 1 балл.
Задание 4. Сделать общие выводы, разработать рекомендации по совершенствованию условий и улучшению качества природной и социальной окружающей среды. Date: 2016-05-15; view: 1052; Нарушение авторских прав |