Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальный компонент – это общество (социум) как форма взаимодействия людей





Социальный компонент включает совокупность следующих элементов:

  1. Человек (индивид, личность) как окружающая среда для другого человека; Личные отношения между людьми; Общественные отношения между людьми, т.е. взаимодействия между людьми - представителями различных социальных подгрупп населения; Межличностные отношения могут строиться на толерантности, сотрудничестве, но и на нетерпимости, противоречиях, конфликтах, господстве и эксплуатации;
  2. Социальная группа, в которую входит человек в соответствии со своим статусом и положением: гендер, семья, нация-национальность, гражданство, конфессия, профессия;
  3. Территориальное место жительства человека, среда проживания (вид поселения – столица, мегаполис, крупный или малый город, село и т.д.) и численность (плотность) населения;
  4. Культура – государственная, национальная, традиции, законы, учреждения культуры, виды искусства. Культура как совокупность всех материальных и духовных ценностей. Язык, речь, мировоззрение, сознание;
  5. Экономика и Трудовая сфера как совокупность материальных факторов трудового процесса и межличностных отношений, формирующихся между людьми - участниками производственных процессов; Финансово - экономическая среда, определяющая уровень и качество жизни человека и общества.

Выводы:

  • Окружающая среда постоянно изменяется, благодаря активному вмешательству человека в процессы и явления как природного, так и социального компонентов, а также в результате различных видов деятельности человека. Эти изменения носят как позитивный, так и негативный характер.
  • В живой природе до появления человека «господствовала» гармоничная связь и зависимость одних природных элементов от других. С появлением человека за счет природной среды начинается создание искусственной среды, которую человек постоянно изменяет, совершенствует, строит или, к сожалению, разрушает, уничтожает.
  • В процессе цивилизации человек перестает жить непосредственно в природной среде, он большую часть времени своей жизни живет в условиях искусственной среды. Поэтому мир, окружающий сегодня человека, уже давно не является миром природы, а становится природой, созданной человеческой деятельностью.

 

Тема: Качество природной среды

Теоретический материал:

Характеристика понятия «Качество»

Качество:

· основная логическая категория, являющаяся определением предмета по характеризующим и присущим ему признакам; то, что делает предмет таким, каков он есть;

· совокупность свойств и признаков, определяющих соответствие образцу, пригодность чему-либо (о лицах и вещах);

· совокупность существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих предмет или явление от других и придающих ему определенность;

· то или иное свойство, признак, определяющий достоинство чего-нибудь.

Качество - совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих их соответствие своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а также способность удовлетворять потребностям и запросам пользователей. Большинство качественных характеристик определяется объективно на основе стандартов, договоров, контрактов.
Качество – совокупность полезных свойств, позволяющих удовлетворять определенные материальные или духовные потребности. Качество характеризуется показателями надежности, долговечности, экономичности, художественно-эстетическими и др.

Практическая работа1: Мониторинг состояния и качества окружающей природной среды

Цели:

· выявление источников антропогенного загрязнения окружающей среды;

· выявление негативных факторов антропогенных воздействий на окружающую среду;

· оценка качества социально-экологической обстановки;

· оценка качества природной среды;

· разработка системы экологических средств, способствующих улучшению качества окружающей среды.

Время проведения мониторинга: 1-2 семестр, ноябрь-март.

Место проведения: любой микрорайон г. Волгограда или Волгоградского региона

(по месту жительства или производственной деятельности) по выбору студента.

Практические задания:

Задание 1. Выбрать место проведения мониторинга, определить территорию и составить карту-схему.

Задание 2. Провести наблюдение за состоянием биосферы, выявить источники антропогенного загрязнения окружающей среды и негативные факторы антропогенных воздействий на окружающую среду.

Задание 3. Определить качество природной среды обследуемой территории г. Волгограда (или области) по следующим признакам:

· Чистота атмосферного воздуха (в зависимости от площади зеленых насаждений, количества транспорта, содержания пыли в воздухе, отложений пыли, песка на тротуарах, поверхности заграждений, на стенах домов, наличие стационарных источников выбросов загрязняющих веществ – котельные, промышленные производства);


· Наличие и чистота водных ресурсов (в зависимости от цвета воды, наличия посторонних предметов, мусора, по чистоте «береговой линии» – наличие и скопление бытового, строительного или промышленного мусора на берегу, наличие сброса сточных вод, отходов производства, наличие рыбы в местных водоемах);

· Состояние почвы. Нагрузка на литосферу: твердые бытовые и промышленные отходы, мусор, свалки. Изменение рельефа местности. Эрозия почвы - размыв, оседание, ямы, овражки, овраги. Постоянное скопление воды на отдельных участках почвы - лужи, грязь, «городские болота»;

· Акустический комфорт, уровень шума – количество различных видов транспорта, наличие строительных работ, промышленных производств;

· Наличие, число и качество мест рекреации – бульвары, сады, парки, лесопарки, зоны отдыха, места для проведения праздничных гуляний, наличие мест для активного отдыха и занятий спортом;

· Число и качество рекреационных ресурсов (природные комплексы, наличие минеральных вод, состояние растительного покрова, места гнездования птиц, культурно-исторические памятники, учреждения искусств);

· Социокультурная среда – учреждения и предприятия социальной и культурной сферы.

Задание 4.О ценить качество социально-экологической обстановки выбранной территории, используя следующие критерии:

Критерии оценки состояния и качества окружающей природной среды

· Оптимально благоприятное состояние окружающей среды – 5 баллов;

· Хорошее состояние, условно благоприятное - 4 балла;

· Удовлетворительное состояние, умеренно неблагоприятное – 3 балла;

· Неблагоприятное состояние окружающей среды - 2 балла;

· Крайне неблагоприятное, неудовлетворительное состояние,

экологически опасная зона для здоровья человека,

жизни животных и растений - 1 балл.

 

Задание 4. Сделать общие выводы, разработать рекомендации по совершенствованию условий и улучшению качества природной и социальной окружающей среды.







Date: 2016-05-15; view: 1052; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию