Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Вменение, как понятие современной веры, - двойное: вменение заслуги Христа, и вменение спасения, как его следствие
628. Повсюду в Христианской церкви учат, что оправдание, а следовательно и спасение, осуществляется Богом Отцом путём вменения заслуги Его Сына, Христа; и что это вменение происходит по милости, когда и где этого пожелает Бог, то есть по Его произволу. Удостоившиеся вменения заслуги Христа принимаются в число сынов Божьих. Поскольку руководители церкви не сделали ни шагу за пределы такого представления, или не возвысились умом над ним, то бесспорное положение о произвольном выборе Божьем привело их к огромным ошибкам, свойственным фанатикам, а затем и к отвратительной ереси предопределения, и более того, к мерзкой ереси о том, что Бог не придаёт значения тому, что человек делает в своей жизни, но одной лишь вере, начертанной на внутреннем его ума. Поэтому, если этот ошибочный взгляд на вменение не выгнать вон, весь Христианский мир заполонит атеизм, и им будет править "царь бездны, имя которому по-еврейски Аваддон, а по-гречески - Аполлион[117]" (Откр. 9:11). Аваддон и Аполлион означают того, кто губит церковь ложью; бездна же означает место, где находится эта ложь (см. Апокалипсис открытый, 421, 440, 442). Отсюда ясно, что губитель царствует именно над этим ложным верованием и над всеми последовательностями ложных утверждений, из него вытекающими. Ибо, как я уже говорил, вся система современного богословия держится на этом веровании, как длинная цепь на вбитом крюке, или подобно тому, как человек всеми своими членами зависит от головы. А поскольку такое представление о вменении господствует повсюду, то к нему относятся слова Исаии: Господь отрубит Израилю голову и хвост; те, что почитаемы, - это голова, а учителя лжи - хвост. Исаия 9:14,15. 629. В настоящее время, как только что было сказано, верят в двойное вменение. Но двойное оно не в том смысле, что Бог проявляет двояко свою милость ко всем, но в том, что эта милость бывает только для части. Оно двойное так, как если бы отец проявлял свою любовь не ко всем своим детям, но к одному-двум из них. Оно двойное притом, что Божий закон и его власть - не для всех, но распространяются лишь на некоторых. Таким образом, в одном случае эта двойственность - бескрайняя и всеобщая, в другом - ограниченная и раздельная. Последняя - на самом деле двойная, тогда как первая - единая. Ибо сейчас учат, что заслуга Христа вменяется по произвольному выбору, и только в этом случае вменяется спасение; поэтому некоторые принимаются, остальные же - отвергаются. Будто бы Бог кого-то возносит на лоно Авраама, а кого-то бросает, как подачку, дьяволу. Но истина состоит в том, что Господь никого не отвергает и не бросает, а сам человек делает это с собой. 630. Далее, современное представление о вменении лишает человека всех возможностей, основанных на свободе выбора в духовных вопросах, и не оставляет ему даже и малой толики их, хотя бы чтоб потушить свою одежду, если она загорится, и уберечь от ожогов своё тело, или залить огонь водой при пожаре в собственном доме, и спасти свою семью. А между тем Слово, от начала до конца, учит, что нужно избегать зла, потому что это - дело дьявола, и от дьявола исходит, и что следует делать добро, потому что оно - Божье дело, и исходит от Бога; всё это человек должен делать сам, но под руководством Господа. Но современное представление о вменении исключает право так поступать, как губительное для веры, а значит, и для спасения, чтобы ничего от человека не вошло во вменение, и, таким образом, в заслугу Христа. Введение такого учения породило сатанинское убеждение в том, что человек полностью беспомощен в духовных делах. Это всё равно, что сказать: "Ходи", тому, у кого нет и одной ноги; или: "Вымойся", тому, у кого отрублены обе руки; или: "Делай добро, но спи при этом"; или: "Поешь", тому, у кого нет языка. Это всё равно, что человеку дана была бы воля, которая вовсе волей не является. Не скажет ли он тогда: "Я могу сделать не больше, чем Лотова жена, превращённая в соляной столп, или не больше, чем бог филистимлян Дагон, когда в его капище внесли Ковчег Божий. Я боюсь, что мне отломают голову, как ему, и кисти моих рук выкинут на порог. (1 Цар. 5:4). И способностей у меня не больше, чем у Веельзевула, Аккаронского бога[118], который, судя по имени его, только и мог, что гонять мух". Что сейчас верят в такое бессилие человека в духовных делах, можно убедиться из цитат на тему свободы выбора, приведённых выше, п. 464. 631. Среди богословов существует разница в подходе к первой части двойственности вменения, которая касается спасения человека, то есть, вменению заслуги Христа по произвольному выбору, а значит и вменению спасения. Одни учат, что вменение безусловно, так как происходит по свободе власти, и даруется тому, чьи внешние или внутренние свойства угодны Богу. Другие - что вменение происходит по предвидению с теми, кто исполнился благодати и, следовательно, эта вера применима к нему. Однако оба эти мнения метят в одну точку. Они подобны двум глазам, нацеленным на один камень, или двум ушам, слушающим одну и ту же песню. На первый взгляд они расходятся в разные стороны, но в конечном итоге они сходятся и поддерживают друг друга. Ибо, если обе школы учат беспомощности человека в духовных делах, и из веры исключают всё человеческое, тогда та благодать, которая позволяет принять веру, по произволу ли наполняется ею человек, или по предвидению, всё равно является следствием одного и того же избрания. Ведь если бы эта благодать, которую называют предваряющей, была доступна всем, то необходимы были бы какие-то дополнительные собственные усилия со стороны человека; однако от этого они бегут, как от проказы. Вот почему ни один человек не знает, получил ли он эту веру по благодати, как полено или камень, которым он подобен, когда она наполняет его. Ведь нет ни одного признака, свидетельствующего об этом, раз человеку отказано в милосердии, религиозных чувствах, стремлении начать новую жизнь и свободе делать добро или зло. Те признаки, которые выдают за свидетельства присутствия этой веры в человеке, смешны и ни чем не отличаются от гадания авгуров древности по полёту птиц, предсказаний астрологов по звёздам или кидания костей. Вот какие следствия, и даже ещё более нелепые, вытекают из верования во вменение праведности Господа, о которой говорится, что она вводится в избранных вместе с верой (эта вера и называется праведностью). III. Источником представления о вере, вменяющей заслугу и праведность Христа Искупителя, послужили постановления Никейского Собора о трёх Божественных Личностях от вечности; и вера эта была принята во всём Христианском мире с тех времён и до наших дней. 632. Что касается самого Никейского Собора, то созван он был Императором Константином Великим по совету Александра, епископа Александрийского. На нём присутствовали все епископы Азии, Африки и Европы. Проходил он в Императорском дворце в городе Никее, в Вифинии[119]. Он должен был опровергнуть и проклясть на основании Святого Писания ересь Ария, александрийского священника, отрицавшего Божественность Иисуса Христа. Состоялся он в 318 году[120] после Рождества Христова. Собравшиеся вынесли решение о том, что три Божественные Личности: Отец, Сын и Святой Дух, существовали от вечности, что явствует из двух символов веры, которые известны как Никейский и Афанасиев. В Никейском Символе читаем: Верю в одного Бога, всемогущего Отца, создателя небес и земли; и в одного Господа, Иисуса Христа, Сына Божьего, единородного от Отца, прежде всех веков рождённого, Бога от Бога, единосущного Отцу; сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии; и в Духа Святого, Господа животворящего, исходящего от Отца и Сына, которому воздаются поклонение и слава наравне с Отцом и Сыном. Следующие слова - из Символа Афанасия: Вот католическая вера: мы почитаем одного Бога в Троице, и Троицу - в единстве, не смешивая Личности и не разделяя сущность. Но так же, как Христианская истина заставляет нас исповедовать каждую Личность отдельно, как Бога и Господа, католическая религия запрещает нам говорить о трёх Богах или трёх Господах. Это всё равно, что сказать: разрешается исповедывать трёх Богов и Господ, но не говорить о них, поскольку это запрещено религией, хотя истина говорит, что их три. Этот Афанасиев Символ написан сразу после того, как состоялся Никейский Собор, одним или несколькими из тех, кто на нём присутствовал. Он был признан экуменическим, или католическим, документом. Из приведённых цитат ясно, что эти постановления требовали признания трёх Божественных Личностей от вечности; и хотя каждая личность в отдельности была Сама по Себе Богом, о трёх Богах или Господах нельзя было говорить, но только об одном. 633. В Христианском мире хорошо известно, что с того времени вера в три Божественные Личности была признана, подтверждена и проповедована всеми епископами, архиепископами, главами церквей и всем духовенством, вплоть до сего дня. Поскольку из-за этого людские умы заполонило представление о трёх Богах, стало невозможным явить на свет веру, отличную от той, что направлена ко всем трём по очереди. А она требует взывания к Богу Отцу, и моления Его о том, чтобы вменил праведность Своего Сына, или смилостивился ради страданий Его Сына на кресте, и послал Святого Духа, осуществляющего промежуточные и конечные проявления спасения. Эта вера является потомством, порождённым теми двумя Символами Веры. Но когда её пелёнки были развёрнуты, взору предстали трое вместо одного, вначале соединённые, как будто обнявшиеся друг с другом, а затем и раздельно. Ибо говорится, что их сущность объединяет их, но их разделяют качества: творение, искупление и действие; или вменение, вменяемая праведность и осуществление. Вот причина того, что, хотя из этих трёх Богов и сделали одного Бога, но не смогли сделать одну Личность из трёх, опасаясь, как бы не стёрлось понятие о трёх Богах. Ведь при этом, в соответствии с Символом, можно сохранять веру в каждую Личность, как в Бога; между тем, если эти три Личности сделаются впоследствии одной, то всё здание, построенное на этих трёх колоннах, превратится в кучу обломков. Собор ввёл понятие о трёх Божественных личностях от вечности по той причине, что его члены не изучили как следует Слова, и поэтому не нашли другой защиты от Ариан. Затем они собрали эти три Личности, каждая из которых была Богом Сама по себе, в одного Бога, из опасения, что их обвинят в вере в трёх Богов и опозорят все разумные и набожные люди со всех трёх континентов. Они вывели учение о вере, направленной ко всем трём Богам по очереди, потому что никакой другой веры и не могло получиться из этого начала. Другая причина - в том, что если пропустить одного из троих, то третий не будет послан, и тогда всякое действие Божественной благодати превратится в ничто. 634. Однако надо сказать правду. С тех пор, как три Бога введены в Христианских церквях, то есть со времени Никейского собора, всё добро милосердия и вся истина веры были изгнаны. Ибо они не совместимы с поклонением трём Богам в уме и поклонением при этом одному Богу на устах. Ведь ум тогда отвергает то, что говорят уста, а уста отрицают то, что думает ум. А значит, нет веры ни в трёх Богов, ни в одного. Отсюда ясно, что всё здание Христианской церкви с того времени не только треснуло, но развалилось на куски. С того времени отворилась бездонная пропасть, и из неё поднялся дым, словно из великой печи, которым были помрачены солнце и воздух, и из дыма вышла саранча на землю (Откр. 9:2,3). Объяснение этих стихов можно найти в "Апокалипсисе открытом". Именно с этих пор началось и умножилось запустение, предсказанное Даниилом (Матф. 24:15); и именно к этой вере и её вменению собрались орлы (24:28); орлы - это руководители церкви с их острым зрением. Раз говорится, что эти постановления были вынесены единодушным голосованием Собора, в котором принимало участие так много епископов и выдающихся учёных, то как можно доверять соборам? Ведь и Римско-католические Соборы тоже единодушно пришли к решениям о том, что Папа - это наместник Христа, что нужно призывать святых, почитать изображения и кости, разделять Святую Евхаристию, о чистилище и индульгенциях, и тому подобном. Как можно доверять соборам, когда Дортский собор, тоже единодушно, проголосовал за предопределение, за эту отвратительную ересь, и превознёс его, как оплот религии? Дорогой читатель, доверяй не Соборам, а Святому Слову. Обратись к Господу, и будешь просвещён. Ибо Он - Слово, то есть, сама Божественная истина Слова. 635. В заключении открою одну тайну. Семь глав Откровения описывают конец прежней церкви, в тех же выражениях, в которых описано разорение Египта. И то, и другое описывается, как бедствия, каждое из которых означает в духовном смысле какую-либо ложь, постепенно доводящую разорение до полного истребления. Поэтому та церковь, которая теперь разрушена, тоже называется Египтом в духовном понимании (Откр. 11:8). Бедствия Египетские заключались в следующем: Воды превратились в кровь, и рыба вымерла, и река засмердела. (Исход, глава 7; подобно тому и Откр. 8:8; 16:3). Кровь обозначает искажённые Божественные истины (см. "Апокалипсис открытый", 379, 404, 681, 687, 688). Мёртвые рыбы означают истины в природном человеке, которые тоже мертвы (АО 290, 405). Вышли жабы и покрыли землю Египетскую (Исход, глава 8). И в Откр. 16:13 упоминаются жабы. Жабы означают рассуждения, происходящие от стремления исказить истину (АО 702). В Египте сделались отвратительные нарывы на людях и на скоте (Исход, глава 9); подобно тому и в Откр. 16:2. Нарывы означают виды внутреннего зла и лжи, которые могут истребить добро и истину церкви (АО 678). И был в Египте град с огнём (Исход, глава 9); подобно тому и в Откр. 8:7; 16:21. Град означает адскую ложь (АО 399, 714). Напала саранча на землю Египетскую (Исход, глава 10); подобно тому и в Откр. 9:1-11. Саранча означает ложь во внешнем (АО 424, 430). Была густая тьма в Египте (Исход, глава 10); подобно тому и в Откр. 8:12. Тьма означает ложь от незнания или от ложных религиозных понятий, или от злого образа жизни (АО 110, 413, 695). Наконец, египтяне погибли в море Суф[121] (Исход, глава 14). В Откровении дракон и лжепророк погибли в озере огня и серы (19:20; 20:10). И море Суф, и это озеро имеют одно и то же значение: ад. В описании Египта и церкви, завершение и конец которой изображаются в Откровении, используются одни и те же выражения, потому что Египет означает церковь, которая в своём начале была самой выдающейся. Поэтому до своего разорения Египет приравнивался к Саду Эдемскому и к саду Иеговы (Бытие 13:10; Иез. 31:8). Он назывался также "краеугольным камнем племён" и "сыном мудрецов и царей древности" (Исаия 19:11,13). Подробнее о Египте в его раннем состоянии и о его опустошении можно прочесть в АО 503. Date: 2016-05-15; view: 438; Нарушение авторских прав |