Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Напряжения в шпалах и в балластном слое под шпалой





Напряжения смятия в деревянных шпалах под подкладками и в прокладках при железобетонных шпалах определяются по формуле

где w – площадь передачи давления на шпалу через подкладку или прокладку (при бесподкладочном скреплении типа ЖБР).

 

Напряжения в балластном слое под шпалой в подрельсовом сечении определяется по формуле

где 0,5 аb – площадь полушпалы (а и b – длина и ширина шпалы);

α – коэффициент изгиба шпалы

где у ср и у р – средняя осадка и осадка шпалы в подрельсовом сечении;

Ωα – эффективная площадь полушпалы с учетом изгиба.

 

2.34 Определение напряжений на основной площадке земляного полотна. (Расчетная схема).

Ответ.

Определяют в подрельсовом сечении под расчетной шпалой на глубине h с учетом давлений, передаваемых на балластный слой от соседних шпал.

Напряжения определяются в точке М под расчетной шпалой как сумма воздействия от трех соседних шпал и всех колес тележки.

В точке М, находящейся на расстоянии h от подошвы шпалы, напряжения определяются по формуле

где – напряжение от воздействия расчетной шпалы на глубине h;

и – напряжения от соседних шпал.

Схема расчета напряжений по основной площадке земляного полотна

Предварительно определяют давление Q 0, передающееся от рельса на расчетную шпалу и Q c1 и Q c2 – на соседние шпалы.

Для этой цели расчетное колесо ставят над расчетной средней шпалой.

По ним находят напряжения в балласте под шпалами по следующим формулам

 

 

2.35 Допускаемые напряжения в элементах пути, их структура

Ответ.

Расчет рельсов и других элементов ведется по допускаемым напряжениям, т.е. должно быть

sпк £[sк ]

где [sк] – допускаемые напряжения растяжения в кромке подошвы рельса, обусловленные его изгибом и кручением;

[sш] – допускаемые напряжения на смятие в деревянных шпалах (прокладка на железобетонных) под подкладками;

[sб] – допускаемые напряжения сжатия в балласте под шпалой в подрельсовой зоне;

[sз] – допускаемые напряжения сжатия на основной площадке земляного полотна в подрельсовой зоне.

Эти критерии названы оценочными критериями прочности пути.

Численные значения оценочных критериев прочности пути применительно к градации грузонапряженности в соответствии с «Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах РФ» приведены в таблице.

 

Таблица – Оценочные критерии прочности пути

Критерий Вид подвижного состава Значения критериев прочности, МПа, при грузонапряженности, млн т·км брутто/км в год
более 50 50-25 24-10 менее 10
к] локомотивы        
вагоны        
ш] локомотивы 1,20 1,60 2,00 3,00
вагоны 1,10 1,50 1,80 2,70
б] локомотивы 0,40 0,42 0,45 0,50
вагоны 0,26 0,30 0,35 0,40
h ] локомотивы 0,10 0,10 0,11 0,12
вагоны 0,08 0,08 0,09 0,10

 

Данные таблицы применимы следующим образом.

Критерий прочности [sк] – для типовых нетермообработанных рельсов в прямых и кривых радиусом более 1000 м. В кривых радиусом 1000 м и менее действующими нормативными документами предусмотрена сплошная смена рельсов между капитальными ремонтами пути. Поэтому из условия обеспечения указанных показателей надежности пути в таких кривых значение оценочных критериев прочности рельсов принимается [sк ]=240 МПа; при использовании только термоупрочненных рельсов приведенные в таблице 1.1 значения [sк ] увеличиваются на 14%.

Критерий прочности [sб] – для щебеночного и асбестового балласта; при песчаном балласте приведенные в таблице значения необходимо уменьшить в 1,6 раза, а при карьерном гравии и ракушке – в 1,4 раза.

Критерий прочности [sз] – для земляного полотна из суглинистых грунтов.

 

Date: 2016-05-15; view: 811; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию