Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ознакомьтесь с материалами и решите тесты





СМ № 8

Тема:. Психология бихевиоризма

Задания

Ознакомьтесь с материалами, посмотрите ролики к темам №35-37

В группе Вконтакте и решите тесты №35-37

Найдите соответствие по алгоритму.

Решите кроссворд.

Дай определение терминам.

Поработайте с первоисточниками.

Создайте свой кросворд.

Получите оценку у преподавателя.

Ход работы

Ознакомьтесь с материалами и решите тесты

35. Життєві шляхи й психологічні теорії Е.Торндайка, Д.Уотсона, Е.Толмена.

Одним из пионеров бихевиористского движения был Эдвард Торндайк (1874-1У49). Сам он называл себя не бихевиористом, а «коннексионистом» (от англ, «коннексия» - связь). Работы Торндайка открыли первую главу в летописи бихевиоризма.

В 1 898 году он получил докторскую степень.

Торндайк создал экспериментальный подход, который назвал коннекционизмом. Торндайк ввел понятие связи между ситуациями и реакциями. Им выведены з аконы научения

Принцип запоминания или забывания ответных реакций был сформулирован в виде закона эффекта: «Любое действие, вызывающее в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с данной ситуацией, так что, когда она возникает вновь, появление этого действия становится более вероятным, чем прежде. Напротив, любое действие, вызывающее дискомфорт, отделяется от данной ситуации, так что, когда она возникает вновь, появление этого действия становится менее вероятным»

Сопутствующий закон — закон упражнения или закон тренировки: в каждой конкретной ситуации любая реакция начинает ассоциироваться с этой ситуацией. Чем чаще реакция проявляется в той или иной ситуации, тем теснее становится ассоциативная связь.

Теоретическим лидером бихевиоризма стал Джон Браадус Уотсон (1878-1958).

После защиты диссертации по психологии в университете Чикаго Уотсон стал профессором университета Джона Гопкинса в Балтиморе (с 1908), где заведовал кафедрой и лабораторией экспериментальной психологии. В 1913 году он публикует статью «Психология с точки зрения бихевиориста», оцениваемую как манифест нового направления. Вслед за тем он публикует книгу «Поведение: введение в сравнительную психологию», в которой впервые в истории психологии был решительно опровергнут постулат о том, что предметом этой науки является сознание.

Создавая теоретическую базу бихевиоризма, Уотсон попытался описать типы реакций и прежде всего выделил врожденные и приобретённые реакции. К числу врождённых реакций он относит те поведенческие акты, которые можно наблюдать у новорождённых детей, а именно: чихание, икание, сосание, улыбка, плач, движение туловища, конечностей, головы и т.д.

Ознакомившись с работами российских учёных, Уотсон принимает КОНЦЕПЦИЮ УСЛОВНЫХ рефлексов в качестве естественнонаучной базы своей психологической теории. Он говорит, что все новые реакции приобретаются путём обусловливания.

Однако довольно скоро обнаружилась чрезвычайная ограниченность схемы «S - R» для объяснения поведения людей. Один из представителей позднего бихевиоризма Э. Толмен ввёл в эту схему существенную поправку.

Эдвард Чейс Толмен (1889 –1959) предложил поместить между S и R среднее звено, или «промежуточные переменные» - V, в результате схема приобрела вид: "S-V-R". Под «промежуточными переменными» Э. Толмен понимал внутренние процессы, которые опосредуют действие стимула. К ним относились такие образования, как «цели», «намерения», «гипотезы», «познавательные карты» (образы ситуаций). И хотя промежуточные переменные были функциональными эквивалентами сознания, выводились они как «конструкты», о которых следует судить исключительно по особенностям поведения, и тем самым существование сознания по-прежнему игнорировалось.

Основные положения учения Толмена представлены в его работе «Целенаправленное поведение у животных и человека».

36. Психологічні теорії біхевіоризму

Бихевиоризм- это теория психологии, в которой основные ЗАДАЧИ психологии сводятся к ВЫЯВЛЕНИЮ И ОПИСАНИЮ ТИПОВ РЕАКЦИЙ; исследованию процессов их образования; изучению законов их комбинаций, т.е. образования сложных реакций. В качестве общих и окончательных задач психологии бихевиористы выдвигали две следующие задачи: прийти к тому, чтобы по ситуации (стимулу) предсказать поведение (реакцию) человека и, наоборот, по характеру реакции определить или описать вызвавший её стимул.

Одним из пионеров бихевиористского движения был Эдвард Торндайк (1874-1У49). Сам он называл себя не бихевиористом, а «коннексионистом» (от англ, «коннексия» - связь). Работы Торндайка открыли первую главу в летописи бихевиоризма.

В 1 898 году он получил докторскую степень. Торндайк создал экспериментальный подход, который назвал коннекционизмом. Торндайк ввел понятие связи между ситуациями и реакциями. Им выведены з аконы научения

Принцип запоминания или забывания ответных реакций был сформулирован в виде закона эффекта. Сопутствующий закон — закон упражнения или закон тренировки

Теоретическим лидером бихевиоризма стал Джон Браадус Уотсон (1878-1958).

В 1913 году он публикует статью «Психология с точки зрения бихевиориста», оцениваемую как манифест нового направления. Вслед за тем он публикует книгу «Поведение: введение в сравнительную психологию», в которой впервые в истории психологии был решительно опровергнут постулат о том, что предметом этой науки является сознание.

Создавая теоретическую базу бихевиоризма, Уотсон попытался описать типы реакций и прежде всего выделил врожденные и приобретённые реакции. К числу врождённых реакций он относит те поведенческие акты, которые можно наблюдать у новорождённых детей, а именно: чихание, икание, сосание, улыбка, плач, движение туловища, конечностей, головы и т.д.

Ознакомившись с работами российских учёных, Уотсон принимает КОНЦЕПЦИЮ УСЛОВНЫХ рефлексов в качестве естественнонаучной базы своей психологической теории. Он говорит, что все новые реакции приобретаются путём обусловливания.

Учениками Уотсона были У.Хантер(1886-1954) и К. Лешли (1890-1958)

Один из представителей позднего бихевиоризма Эдвард Чейс Толмен (1889-1959) предложил поместить между S и R среднее звено, или «промежуточные переменные» - V, в результате схема приобрела вид: "S-V-R". Под «промежуточными переменными» Э. Толмен понимал внутренние процессы, которые опосредуют действие стимула. К ним относились такие образования, как «цели», «намерения», «гипотезы», «познавательные карты» (образы ситуаций). И хотя промежуточные переменные были функциональными эквивалентами сознания, выводились они как «конструкты», о которых следует судить исключительно по особенностям поведения, и тем самым существование сознания по-прежнему игнорировалось.

Основные положения учения Толмена представлены в его работе «Целенаправленное поведение у животных и человека».

Вариантом необихевиоризма является концепция оперантного бихевиоризма Б. Скиннера, разработанная в 30-х гг. ХХ в. В целом, бихевиоризм оказал большое влияние на развитие психотерапии, методы программированного обучения.

 

37. Девіз та завдання біхевіоризму.Закони навчання.Формули поводження.

Девизом бихевиоризма стало, по мнению Уотсона, ПОНЯТИЕ О ПОВЕДЕНИИ как объективно наблюдаемой системе реакций организма на внешние и внутренние стимулы.

С точки зрения бихевиоризма основные ЗАДАЧИ психологии сводятся к следующему: ВЫЯВЛЕНИЕ И ОПИСАНИЕ ТИПОВ РЕАКЦИЙ; исследование процессов их образования; изучение законов их комбинаций, т.е. образование сложных реакций. В качестве общих и окончательных задач психологии бихевиористы выдвигали две следующие задачи: прийти к тому, чтобы по ситуации (стимулу) предсказать поведение (реакцию) человека и, наоборот, по характеру реакции определить или описать вызвавший её стимул.

Решение поставленных задач осуществлялось бихевиористами в двух направлениях: теоретическом и экспериментальном. Создавая теоретическую базу бихевиоризма, Уотсон попытался описать типы реакций и прежде всего выделил врожденные и приобретённые реакции. К числу врождённых реакций он относит те поведенческие акты, которые можно наблюдать у новорождённых детей, а именно: чихание, икание, сосание, улыбка, плач, движение туловища, конечностей, головы и т.д.

Следует отметить, что если с описанием врождённых реакций у Уотсона серьёзных затруднений не было, поскольку достаточно наблюдать за поведением новорождённых детей, то с описанием законов, по которым приобретаются врождённые реакции, дела, обстояли хуже. Для решения данной задачи ему необходимо было оттолкнуться от какой-либо из уже имеющихся теорий, и он обратился к работам И.П. Павлова и В.М. Бехтерева. В их работах содержалось описание механизмов возникновения условных, или, как говорили в то время, «сочетанных», рефлексов. Ознакомившись с работами российских учёных, Уотсон принимает КОНЦЕПЦИЮ УСЛОВНЫХ рефлексов в качестве естественнонаучной базы своей психологической теории. Он говорит, что все новые реакции приобретаются путём обусловливания.

Таким образом, все человеческие действия, по мнению Уотсона, представляют собой сложные цепи, или комплексы, реакции.

Однако довольно скоро обнаружилась чрезвычайная ограниченность схемы «S - R» для объяснения поведения людей. Один из представителей позднего бихевиоризма Э. Толмен ввёл в эту схему существенную поправку. Он предложил поместить между S и R среднее звено, или «промежуточные переменные» - V, в результате схема приобрела вид: "S-V-R". Под «промежуточными переменными» Э. Толмен понимал внутренние процессы, которые опосредуют действие стимула. К ним относились такие образования, как «цели», «намерения», «гипотезы», «познавательные карты» (образы ситуаций). И хотя промежуточные переменные были функциональными эквивалентами сознания, выводились они как «конструкты», о которых следует судить исключительно по особенностям поведения, и тем самым существование сознания по-прежнему игнорировалось.

Основные положения учения Толмена представлены в его работе «Целенаправленное поведение у животных и человека».

Date: 2016-05-15; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию