Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные интеграционные группировки
Точно определить, на каком уровне развития действительно находится то или иное интеграционное объединение, довольно сложно в силу как отсутствия достаточно сопоставимой информации, так и зачастую возникающих сильных различий между провозглашенными целями и реальными достижениями. Нередко группировка, называющая себя экономическим союзом, может находиться лишь на ранних этапах взаимной ликвидации таможенных тарифов, то есть еще не достигнуть даже уровня зоны свободной торговли, а объединение, считающее себя таможенным союзом, может вообще существовать только на бумаге, поскольку общий таможенный тариф еще не разработан и не введен. Классификация основных действующих интеграционных объединений по объявленным конечным целям показывает, что в современной международной экономике существует достаточно много примеров интеграционных группировок, находящихся на каждой из стадий развития интеграционного процесса (табл. 12.2).
Таблица 12.2 – Уровень развития интеграционных объединений
Уровень достигнутого прогресса в соответствии с поставленными целями весьма различен. Отдельные группировки полностью выполнили намеченную программу интеграции и совершенствуют ее отдельные стороны (Австралийско-Новозеландская ЗСТ, Балтийская ЗСТ, Центральноамериканский общий рынок и др.). Большинство, однако, еще находятся на ранних подступах к поставленным целям. Например, только Доминика и Сент-Винсент и Гренадины из числа 7 членов Организации восточнокарибских государств, называющей себя таможенным союзом, реально используют общий таможенный тариф в отношении третьих стран. Как показывает исторический опыт, наиболее просто оказывается реализовать на практике начальные этапы экономической интеграции до уровня таможенного союза. Независимо от провозглашенных целей и названий большинство группировок находятся на уровне либо преференциальных торговых соглашений, либо зоны свободной торговли, которые не включают каких-либо обязательств по согласованию или унификации макроэкономической политики и наиболее просты для претворения в жизнь. Согласно статистике, на страны, входящие в экономические блоки, приходится 2/3 совокупного ВВП мира, основная часть международной торговли – около 7 трлн. долл. – и межстранового движения капиталов — около 0,6 трлн.долл. Наиболее крупные интеграционные группировки включают в себя десятки стран, так, ЕС – 27 стран, АТЭС – более 20.
Таблица 12.3 – Основные интеграционные группировки в мире
VI саммит БРИКС (Форталеза и Бразилиа, 15-16 июля 2014)] Саммит глав государств БРИКС с участием Владимира Путина прошел 15-16 июля в бразильских городах Форталеза и Бразилиа. Страны-члены БРИКС: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка. Подписано Соглашение об учреждении Нового банка развития и договор о создании пула условных валютных резервов стран-членов БРИКС Предельный размер уставного капитала Банка развития составит $100 млрд. Из этой суммы половина будет распределена между странами БРИКС. Размещение наземных станций на территории стран БРИКС сделает систему ГЛОНАСС более конкурентоспособной, надеются российские лоббисты этой идеи. БРИКС располагает уникальным геостационарным преимуществом: страны-участницы расположены на трех континентах. Договор о пуле условных валют, а точнее Резервный фонд БРИКС, будет иметь функции, схожие с МВФ. В случае необходимости фонд будет оказывать финансовую помощь тем странам-членам БРИКС, которые испытывают проблемы с платежными балансами. «Это весьма актуальная проблема в условиях волатильности мировой экономики и резкого перетока капиталов из развитых стран в новые экономики, в том числе в экономики стран БРИКС, и обратно. Именно такие резкие движения капиталов и могут породить проблемы с платежными балансом. Так что создаваемый пул условных валютных резервов будет серьезным амортизирующим механизмом в этой ситуации». Капитал фонда, то есть объем ресурсов пула условных валютных резервов БРИКС, составит $100 млрд. Размер странового взноса в фонд был предметом спора с 2012 г. Но принципиальный подход таков: взнос должен соответствовать размеру экономики страны. Это традиционный подход, действующий, например, в Евразийском экономическом союзе: в нем основной донор – Россия. В БРИКС основную финансовую нагрузку возьмет на себя Китай, вторая экономика мира. Для Китая мультипликатор составит 0,5. То есть Китай, в случае необходимости, получит не $41 млрд, а половину. Для ЮАР мультипликатор равен двум, для остальных стран – единице. «То есть $18 млрд. – наша доля, и мы $18 млрд. можем получить», – уточнил Силуанов. Центробанки БРИКС будут сохранять свои доли в составе своих золотовалютных резервов. Выделение финансовой помощи нуждающемуся члену БРИКС будет иметь привязку к соответствующей программе МВФ. Глава Минфина подчеркнул, что пул будет использовать два инструмента – один превентивный инструмент для поддержания ликвидности в кризисное время и один – постфактум. Каждая страна, решившая обратиться за помощью, должна обосновать свою заявку, указав, что испытывает проблемы с оттоком капитала, давлением на валютных рынках и резким снижением курса национальной валюты. Вместе с тем министр оговорился, что «никаких определенных критериев (для получения ликвидности) нет». Страна – член БРИКС будет иметь право не участвовать в формировании фонда. Глава Минфина добавил, что документ, который планируют подписать лидеры БРИКС, – это рамочное соглашение, не влекущее за собой прямых обязательств. На некоторую аморфность структуры БРИКС и рекомендательный характер решений указывают и российские эксперты. По данным Всемирного банка, суммарный ВВП стран БРИКС в 2013 г. составил $15,75 трлн., или около 18% мирового ВВП, население пяти стран – 3 млрд. человек. «При этом темпы роста развивающихся стран, даже с учетом текущего замедления, все равно значительно выше, чем в США и большинстве европейских стран. С течением времени с этим блоком все больше придется считаться», — говорит Дарья Желаннова, заместитель директора аналитического департамента «Альпари». Сейчаc страны БРИКС действительно озабочены спадом своих экономик, но саммит поможет сплотить ряды, нарастить товарооборот и поднять значимость организации на международной арене", — сказал «Газете. Ru» Джейшри Сенгупта, старший научный сотрудник Observer Research Foundation в Нью Дели (Индия). «Создание Нового банка развития и пула условных валютных резервов стран БРИКС — это не цель, а видимый результат сотрудничества, которое активно развивается по трем десяткам направлений», — солидарен бразильский шерпа Граса Лима. По его словам, «сейчас было бы, возможно, преувеличением, но отнюдь не абсурдом говорить о рождении новой международной финансовой системы», сравнимой с той, что была создана в Бреттон-Вудсе в 1944 г. и в главных чертах действует по сей день. Наиболее ощутимую выгоду от создания финансовых институтов БРИКС получит, прежде всего, Россия. И дело не в том, что Россия нуждается в стабилизационных кредитах, а в том, что России крайне необходима диверсификация своих рынков и укрепление отношений со странами-партнерами. «Такая необходимость продиктована обострением политической ситуации в мире и агрессивной риторикой США и ЕС в отношении Москвы», — добавляет Желаннова из «Альпари». На Саммите было подтверждено решение о создании сетевого Университета БРИКС.
Date: 2016-05-15; view: 1677; Нарушение авторских прав |