Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Советы по проведению логопедических занятий⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
■ Воздействия не должны вызывать у ребенка негатив ■ К приемам, вызывающим легкие болевые ощущения, ■ Если ребенок перенес какое-либо заболевание, что ■ Для коррекции звукопроизношения необходимо соче ■ Схему массажа и комплекс упражнений артикуляци Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов! Литература Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. М.: Просвещение, 1989. Бирюков А. А. Массаж в борьбе с недугами. М.: Советский спорт, 1991. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. Васичкин В. И. Справочник по массажу. Л.: Медицина, 1991. Волкова Л. С, Лалаева Р. И., Мастюкова Е. М. Логопедия: Учебное пособие для студентов. М.: Просвещение, 1989. Дедюхина Г. В., Могучая Л. Д., Яньшина Т. А. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. М.: Гном-Пресс, 1999. Дьякова Е. А. Логопедический массаж. М.: ACADEMA, 2003. Краузе Е. Н. Логопедия. Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста. СПб.: КОРОНА принт, 2001. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. Коррекция стертой дизартрии. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена: Изд-во «Союз», 2001. Новикова Е. В. Зондовый массаж: Коррекция звукопроизношения. М.: ГНОМ и Д, 2000. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. М.: Просвещение, 1989. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: Просвещение, 1989. Содержание От автора........................................................................... 3 ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ Показания к проведению логопедического массажа........... 4 Дизартрия и ее стертые формы...................................... 4 Сложная дислалия (в том числе с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития)................................. 5 Дислалия, обусловленная укороченной подъязычной уздечкой. 6 Алания.............................................................................. 7 Ринолалия........................................................................... 8 Заикание.......................................................................... 8 Нарушения голоса............................................................ 9 Виды и приемы логопедического массажа......................... 10 Условия проведения логопедического массажа..................... 14 Обследование артикуляционного аппарата.......................... 16 Обследование артикуляционной моторики..................... 17 Обследование звукопроизношения................................. 19 Противопоказания к назначению логопедического массажа.. 20 Оборудование помещения для проведения логопедического массажа..................................................................................... 21 Схемы логопедического массажа......................................... 22 Гимнастика для мышц шеи............................................ 29 Логопедический массаж язычной мускулатуры........... 29 Логопедический массаж мягкого нёба при коррекции ринолалии
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов. 34 Дыхательная гимнастика без использования игровых приемов (для детей старшего дошкольного и школьного возраста).... 39
АРТИКУЛЯЦИОННАЯГИМНАСТИКА Пассивная артикуляционная гимнастика............................. 40 Начальный комплекс артикуляционной гимнастики при стертой дизартрии.......................................................... 44 Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков С-СЬ-3-ЗЬ....................... 49 Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Ш-Ж-Щ-Ч...................... 52 Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков К-Г-Х.......... 56 Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ........ 58 Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Р-РЬ........... 61 Комплекс артикуляционной гимнастики для развития подъязычной уздечки............................... 64 МАССАЖ КИСТЕЙ РУК Несколько слов в заключение......................................... 71 Советы по проведению логопедических занятий............ 74 Литература....................................................................... 75 Date: 2016-05-14; view: 264; Нарушение авторских прав |