Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обследование артикуляционного аппарата





Оценка степени выраженности нижеперечисленных фак­торов позволяет определить особенности строения и анато­мические дефекты артикуляционного аппарата. Однако сле­дует помнить, что окончательное суждение о степени и ка­честве нарушений двигательных функций артикуляционных органов и потенциальных возможностях излечения ребенка вы сможете вынести только в процессе работы с ним.

Обследование начинают с наблюдения за состоянием мимической мускулатуры в состоянии покоя и осмотра кож­ных покровов. При этом отмечают:

• наличие кожных высыпаний, герпеса и других па­
тологических изменений; *

• выраженность носогубных складок и их симметрич­
ность;

• характер линии губ и плотность их смыкания, тол­
щина губ;

• наличие неконтролируемых (рефлекторных) подер­
гиваний мышц лица (гиперкинезы);

• состояние лимфатических узлов (не увеличены ли
они).

Далее необходимо отметить особенности строения артику­ляционного аппарата и дефекты анатомического характера:

• наличие расщепления верхней губы, представляю­
щего собой врожденный дефект артикуляционного
аппарата, вызывающий значительные функциональ­
ные нарушения или послеоперационные рубцы;

• состояние прикуса: выступает ли нижняя челюсть
вперед (прогения) или верхняя (прогнатия), откры­
тый ли прикус (частичное отсутствие соприкосно­
вения зубов верхней и нижней челюстей, особенно
фронтальных), глубина посадки зубов;


 

• наличие короткой подъязычной уздечки, оценка ее
эластичности, массивности, расположения;

• состояние твердого нёба (узкое, куполообразное или,
наоборот, плоское), расщепление твердого нёба;

• состояние мягкого нёба (короткое, раздвоенный ма­
ленький язычок, отсутствие его).

Обследование артикуляционной моторики Движения губ

ш Открыть рот, раздвинуть губы так, чтобы были видны верх­ние и нижние зубы. Удерживать положение под счет от 1 до 5.

■ Сжать челюсти, сомкнуть губы. Выполнять движения
губами вверх, вниз, вправо влево.

■ Сжать челюсти. Сомкнутые губы вытягивать вперед
хоботком. Удерживать положение под счет от 1 до 5.







Date: 2016-05-14; view: 285; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию