Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Канопа из Сартеано. VI в. до н. э. Археологический музей, Флоренция





Обряд кремации (сожжения умер­ших) господствовал в Этрурии с са­мой ранней поры вплоть до римско­го времени. Наиболее ярким видом искусства, связанным с кремацией, стали каноны — изготовленные из глины сосуды с крышкой для хране­ния пепла усопших, найденные в окрестностях города Кьюзи (VII— VI вв. до н. э.). Они имеют много вариантов: одни представляют со­бой сосуд, оформленный в виде тела человека. Другие — челове­коподобную урну на троне. Тре­тьи изображают фигуру человека, стоящую на сосуде. Наконец, четвёртые — человека за ритуальным пиром.

Известная канопа из Сартеано представляет собой сосуд на ножке и с двумя петлевидными руч­ками, в которые странным образом продеты изготов­ленные из глины человеческие руки с сомкнутыми пальцами. Они как будто приглашают зри­теля на разговор. Это странное, отчасти пугающее ощущение усили­вает голова, служащая крышкой.

Её правильные, почти классические черты слегка схематизированы. Это юноша позднеархаических времён с шапкой 1устых волос, ниспадающих короткими локонами на лоб, с боль­шими глазами и чуть заметной улыб­кой. Веки окаймлены точками, а бро­ви оформлены пластично. Общая несоразмерность фигуры с крупной головой, короткими ручками и игру­шечным телом выражает какое-то иное видение мира, отличающее эт­русков от других народов Средизем­номорья.

О том, каким представлялся им переход в загробную жизнь, говорят настенные росписи гробниц. Исто­рия фресковой живописи — роспи­си по сырой штукатурке — в Этру­рии длилась с VII по III в. до н. э. Самые интересные и известные рос­писи выполнены в VI—V вв. до н. э. Они находились в гробницах Тарквиний — древнейшего этрусского города. Большинство из них снято со стен и хранится в специально со­зданных условиях в римском Музее Виллы Джулиа.

Переход в новый мир — это веч­ный пир. Так представляли себе воз-

Сцена пира.







Date: 2016-05-14; view: 477; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию