Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этрусские гробницы. Реконструкция





скамейки неподвижны. Они высе­чены из камня. Над ними по стенам «развешаны» круглые щиты — мета­форическое воплощение вечности. Плоский потолок тоже сделан, как в жилом доме. По форме и устрой­ству комнат можно изучать несохранившуюся архитектуру жилищ этрусков.

В ранних гробницах VII в. до н. э. вместе с телами усопших помещали богатые погребальные дары: золотые ювелирные изделия, прекрасные ча­ши и блюда из серебра, бронзовые треножники и котлы. В числе непре­менных даров было зеркало. Знаме­нитые этрусские зеркала из бронзы с одной стороны отполированы до блеска, а с другой украшены вели­колепной гравировкой. Темы изо­бражений всегда мифологические, тайно намекающие на судьбу покой­ного. Всё благодетельное, что совер­шается на изображениях, подаёт ему надежду на возрождение.

Одно из самых знаменитых зер­кал — а их известны тысячи — пред­ставляет прославленного прорицате­ля Калханта: его имя начертано перед фигурой. Калхант занимается гаруспицией: он гадает по печени жертвенной овцы. Держа печень в левой руке, бородатый и крылатый провидец пристально всматривается в её форму. По краю зеркала идёт ветвь цветущего плюща, а за спиной Калханта стоит кувшин. Прекрас­ный точный рисунок пронизан внут­ренней динамикой. В склонённой фигуре, повторяющей скруглённую форму зеркала, как в сжатой пружи­не, заключена скрытая энергия. В древности люди полагали, что такие гадания могут показать им будущее.

Но где же те, для кого предназ­начены дары? В гробницах их ос­танки находят не всегда. Стоят вещи, готово ложе, устроен дом, но нет хо­зяина. Эту загадку пытались объяс­нять по-разному. Очевидно, тела покойников не обращались в прах, а просто отсутствовали. Гробницы могли быть символическими — кенотафами (от греч. «кенотафион» — «пустая гробница»). Возмож­но, некоторых людей хоронили в другом месте или иным образом от­правляли в потусторонний мир. Гробница оставалась памятником. Однако чаще «хозяева» в гробни­цах всё-таки присутствуют. Иногда их представляют большие террако­товые саркофаги, подобные знаме­нитому Саркофа1у супругов из Цере (VI в. до н. э.). Этот памятник изобра­жает возлежащих на ложе мужчину и женщину с длинными локонами волос, широко раскрытыми глазами и радостными «архаическими улыб­ками» (см. статью «Искусство Древ­ней Эллады»). Одной рукой мужчи­на обнимает прислонившуюся к нему жену. Они оживлённо беседу­ют, устремив взоры на невидимого зрителя. Такие саркофаги, возможно, служили хранилищем для пепла.







Date: 2016-05-14; view: 365; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию