Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 18 сохраняйте гибкость





Как только я понимал, что результат стоит того, чтобы его достичь, я пытал­ся сделать это раз за разом до тех пор, пока попытки, наконец, не увенчивались успехом.

Томас Эдисон

Вполне естественно, что одни люди удачливее и счастливее других. Некоторым удается зарабатывать больше денег, вести бо­лее интересную жизнь, получать от нее удовольствие и наслажде­ние и приносить больше пользы обществу. А другим это не уда­ется.

Институт Менниигера в Канзас-Сити не так давно проводил исследования о том, какие человеческие качества в XXI веке бу­дут определять преуспевание.После тщательного и долгого изу­чения ученые пришли к выводу, что в непрерывно меняющихся условиях обусловить успех может лишь гибкость.

Противоположное гибкости качество — это ригидность, то есть жесткость Ригидным людям свойственно механическое мыш­ление. Гибкие люди открыты для жизни, умеют к ней приспосаб­ливаться, ригидные — реагируют автоматически и весьма пред­сказуемы во всех жизненных ситуациях. Они не умеют быстро перестраиваться, получая новую информацию или оказавшись в незнакомых условиях. Поэтому качество гибкости исключитель­но важно для тех, кто хочет быть лучше остальных, делать и иметь больше, чем остальные.

БЫСТРОТА ИЗМЕНЕНИЙ

Наиболее существенным фактором, максимально влияющим на вашу жизнь, сегодня является, пожалуй, быстрота происходя­щих перемен. Мы живем в такое время, когда изменения врыва­ются в нашу жизнь с небывалой в истории скоростью. Кроме того, год за годом эта скорость растет и растет.

Перемены сегодня происходят не только быстрее, но и хао­тичнее. Они обрушиваются на нас со всех сторон самым неожи­данным образом, и невозможно угадать заранее, что случится че­рез какое-то время.

По самой своей сути перемены непредсказуемы: зачастую они вынуждают нас отправлять в мусорную корзину лучшие идеи, планы и разработки из-за поступления новой информации, не­предсказуемого поворота событий или развития ситуации. Чтобы держать руку на пульсе, необходимо сохранять гибкость мыш­ления и маневров.

ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА СТРЕССОВ

У людей негибких, убежденных, что они лучше всех знают, «как все должно быть», изменения вызывают ужасный стресс. Они привыкли работать так, как работали всю свою жизнь, пользу­ясь одними и теми же правилами и приемами, и не желают ме­няться сами и менять свое отношение к чему бы то ни было даже перед лицом очевидной необходимости. Не позволяйте подобно­му случиться с вами.

Единственный вопрос, который имеет полное право на суще­ствование, — это вопрос «Сработает ли это?» Достигну ли я именно того, чего хочу? Оптимальный ли это способ действий в создав­шейся ситуации? Единственный критерий оценки верности или неверности принимаемых решений или выбираемых способов дей­ствия — эффективность в достижении желаемых целей. Посто­янно спрашивайте себя: «Сработает ли это?»

ТРИ ФАКТОРА, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Можно выделить три основных фактора, каждый из которых воздействует на возникновение в нашей жизни каких-то изменений.

Первый фактор — это информационный бум, взрыв новых знаний и сведений. Любое открытие или новая информация, раздобытые конкурентами, за одну ночь может изменить ваше поло­жение в мире бизнеса. Популярный продукт или услуга в одно мгновение окажутся устаревшими и потеряют былую привлекательность при появлении качественно нового продукта, позволяющего достичь того же результата быстрее, дешевле и легче.

Ужасные новости — например, события 11 сентября, разоблачения на Уолл-стрит, скандалы в политических партиях или круп­ных компаниях — могут повлиять на ответственные решения, Уровень продаж и состояние всего делового мира.

Например, когда распался Советский Союз в 1989 году, был снят «железный занавес» и пришел конец холодной войне. Оборонной промышленности Америки был нанесен жесточайший удар.

Сотни тысяч высококвалифицированных профессионалов поте­ряли работу и остались не у дел. Целые отрасли производства переживали тяжелый кризис, а некоторые районы страны оказа­лись в крайне сложном положении. Последствия изменений яви­лись ошеломляющими, но неотвратимыми. Только гибкие умы смогли противостоять удару.

БУДЬТЕ ОТКРЫТЫ ДЛЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Для сохранения гибкости необходимо постоянно быть откры­тым, внимательным к новым идеям, информации и знаниям, могу­щим способствовать развитию вашего бизнеса или достижению желанных целей. Одной новой идеи достаточно, чтобы погубить ваше состояние или приумножить его. Всего одна идея поможет встать на верный путь к обогащению или, наоборот, сбить с пути истинного. Полезные сведения в нужное время сэкономят вам массу денег, времени и сил. Отсутствие же этих сведений может стоить вам состояния.


Все лидеры много читают. Очень важно быть в курсе всех последних достижений, открытий и событий в вашей области. Читайте специальные журналы и газеты, лучшие книги по нуж­ной тематике. Посещайте семинары и конференции. Становитесь членом профессиональных объединений или ассоциаций. Сила — всегда на стороне тех, кто владеет новейшей информацией

ВЗРЫВ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Второй фактор перемен - невероятная скорость развитая но­вых технологий. Любое техническое или научное открытие ведет к прогрессу в технологиях, призванному помочь людям и компа­ниям достигать тех же результатов быстрее, легче и дешевле. При этом скорость технологического развития увеличивается каж­дый день.

Общее правило таково: «Что работает, то уже устарело». Новая высокотехнологичная техника устаревает, еще не будучи распа­кованной. Сегодня, срок жизни изобретений составляет пример­но шесть месяцев, прежде чем на смену им приходит нечто новое. Если вы сами не стремитесь заменить свои товары более совре­менными и совершенными, можете быть уверены, что ваши конку­ренты ночами не спят, изыскивая способы добиться прогресса и выбросить вас из бизнеса.

ПОИГРАЕМ В ЧЕХАРДУ

В наше время заниматься бизнесом — все равно, что играть в бесконечную чехарду. Вы ищете способы обставить конкурентов и предоставить своим клиентам более дешевые и качественные товары и услуги. В свою очередь, конкуренты стремятся обойти вас с помощью более современного продукта. Вы быстро перегруппи­ровываетесь и рветесь в бой со своим нововведением или усовер­шенствованием. И так эта игра продолжается бесконечно.

Тот же принцип мгновенного устаревания относится к про­дуктам, услугам, особенно к торговым и маркетинговым стратеги­ям. Это можно отнести и к современной рекламе и способам стимулирования. То, что работает сейчас, скоро перестает рабо­тать. Либо клиентам наскучит ваш стиль работы, либо конкурен­ты начнут его копировать, либо он перестанет привлекать клиен­тов в условиях существующего рынка.

ГОТОВЬТЕСЬ К ТОМУ, ЧТО ВАС БУДУТ КОПИРОВАТЬ

Не так давно я заплатил одному рекламному агентству 10 000 долларов за разработку и создание рекламы, которую мы раз­местили в местной газете. Реклама оказалась исключительно эффективной и принесла массу откликов. Мы мерили шагами офис, хлопали друг друга по спинам и радовались. Однако наше счастье длилось лишь до следующей недели, когда наш конкурент разместил в той же газете точно такую же рекламу, что и мы, но представляющую, конечно же, его товар. Количество откликов снизилось на 50% и продолжало падать. А мы ничего не могли поделать.

Советую вам всегда иметь в запасе дополнительные планы для каждого аспекта бизнеса, помня одно: что работает сегодня, завтра уже перестанет приносить прибыль и потребует замены чем-то новым, обеспечивающим прибыль.

 

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ЗОНЫ КОМФОРТА

Ранее мы уже говорили о зоне комфорта и о том, как часто и люди, и целые компании попадают в ее ловушку, продолжая меха­нически делать одно и то же независимо от того, эффективно это или нет.


Иногда величайшей угрозой долгосрочному успеху может послужить краткосрочная успешность. Успех в одной области Может повлечь самодовольство и нежелание меняться в соответствии с требованиями новой реальности. Не допускайте такого.

Третий элемент, требующий гибкости, — это конкуренция. Ваши местные, национальные и международные конкуренты го­раздо целеустремленнее и активнее сегодня, чем когда-либо ра­нее. Они постоянно придумывают способы переманить ваших клиентов, украсть ваши идеи, уменьшить доходы и, если возможно, выбросить вас из бизнеса. Они занимаются агрессивной прода­жей своих товаров, используя любой возможный аргумент или любое преимущество для снижения вашего авторитета на рынке. Эти конкуренты не менее агрессивно пользуются любой новой информацией и технологией, дабы завоевать преимущество.

На сегодняшний день число компаний, продуктов, услуг и торговых агентов значительно превышает число покупателей или клиентов, готовых приобрести товар. Конкуренция становится все более жесткой. Если вы хотите не просто уцелеть, но и преуспеть на рынке, вам следует быть предельно сосредоточенными. Но бо­лее всего вам нужно быть гибкими.

 

РУКОВОДСТВУЙТЕСЬ МЕТОДОМ «МЫШЛЕНИЕ С НУЛЯ»

Ранее я уже упоминал о важности «мышления с нуля» при оценке каждой области вашей жизни. Данный тип мышления — серьезный инструмент сохранения гибкости.

Постоянно задавайте себе вопрос: «Делаю ли я сегодня не­что такое, что начни я все заново и зная то, что знаю сейчас, я бы не делал?»

Тщательно оцените каждую из своих жизненных сфер. Когда вы испытываете стресс, сопротивление или постоянные неудачи, воспользуйтесь методом «мышления с нуля». И если вдруг обна­ружится что-то ненужное, чем вы не стали бы заниматься снова, постарайтесь тут же порвать с этим и направить энергию в более полезное русло.

Не позволяйте вашему самолюбию влиять на суждения или здравый смысл. Заботьтесь больше о том, что есть правильно, не­жели кто прав. Вы должны быть готовы к тому, что большинство решений окажутся со временем неверными. Учитесь гибкости, особенно в условиях непрерывного потока новой информации, взрыва технологий и жесткой конкуренции.

ТРИ ВОЛШЕБНЫХ УТВЕРЖДЕНИЯ

Существуют три утверждения, которые вы должны повторять снова и снова.

Первое: «Я был не прав». Большинство людей скорее станет придумывать оправдания, чем честно признавать свою ошибку. Когда все вокруг знают, что вы неправы, вы еще сильнее отказы­ваетесь признать это. Но вы никого этим не обманете, кроме са­мого себя. После осознания ошибки самое мудрое, что вы можете сделать, — быстро с этим согласиться, решить проблему и про­должать идти вперед.

Было подсчитано, что 80% всего времени и энергии, затрачиваемых людьми на ключевых должностях, уходит на сокрытие сво­их ошибок. Многие компании — как мелкие, так и крупные — разорились из-за нежелания руководства признать очевидную ошибку.


ПРИЗНАЙТЕ ФАКТ СВОЕГО НЕСОВЕРШЕНСТВА

Второе утверждение, необходимое для сохранения гибкости, звучит так: «Я совершил ошибку». Просто удивительно, сколько времени, энергии и денег тратится впустую лишь потому, что чье-то непомерное самолюбие не позволяет произнести эту простую фразу.

Как только вы скажете «Я был не прав» или «Я совершил ошибку», проблема разрешается сама собой и вы можете продолжать заниматься своим делом. Но пока руководитель отказывается признавать, что выбрал неверный путь, бизнес останавливается.

Мы видели массу примеров в политике, где неумение одного человека открыто признать свою ошибку или просчет приводили к колоссальным потерям времени и энергии всех вовлеченных людей, а зачастую и целой нации.

УЧИТЕСЬ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Третье утверждение, которое вы должны выучить: «Я изме­нил свое решение». Если вы получаете новую информацию, всту­пающую в противоречие с информацией, на основании которой вы принимали предыдущее решение, будьте готовы честно ска­зать: «Я изменил свое решение».

Быть неправым, ошибаться или менять решения — это не слабость характера. Наоборот, это показатель мужества, силы духа и гибкости, особенно во времена стремительных перемен и суро­вой конкуренции.

Учитесь воспринимать окружающий мир таким, каков он есть, а не таким, каким вы хотели бы его видеть, или каким он, возможно, был раньше. Смотрите правде в лицо, какой бы она ни была. Будьте честны с собой и с окружающими.

 

БУДЬТЕ ОТКРЫТЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Всегда будьте готовы к переоценке своих целей и стремле­ний в свете новых технологий и конкуренции. Основываясь на имеющемся опыте, можете ли вы назвать этот путь оптимальным? Что следует предпринять, если это не так? Что вы можете пред­принять?

Когда обстоятельства, связанные с вашей целью, меняются самым драматическим образом, убедитесь, что вы все еще верны ей и все так же стремитесь к ней. Имейте мужество отказаться от нее и заменить другой, если та цель уже не так важна для вас.

Станьте первым, кто признает и пользуется преимуществами изменений. Воспринимайте их как обязательную часть естествен­ного хода событий. Не удивляйтесь и не злитесь, когда происхо­дящие события не соответствуют вашим ожиданиям.

СОХРАНЯЙТЕ ГИБКОСТЬ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Особенно старайтесь сохранять гибкость в отношениях с важ­ными для вас людьми: членами семьи, друзьями, коллегами и кли­ентами. Будьте открыты для различных точек зрения и различ­ных идей. Не бойтесь признавать, что вы не правы, тем более, что зачастую так оно и есть.

Одна из характеристик лидеров — их умение слушать. Они превосходные собеседники, задают множество вопросов и собира­ют всю возможную информацию, прежде чем принимать какое-либо решение или делать выводы. Они также честно признаю" свои ошибки и быстро их исправляют, чтобы иметь возможность идти дальше к намеченной цели.

ТЕОРИЯ ПРЕЦЕССИИ

Существует еще один аспект гибкости, о котором вам жела­тельно помнить до конца жизни. Бэкминстер Фуллер, ученый и философ, называл его «теорией прецессии». Вы не найдете ее ни в одной энциклопедии, ни в одном словаре. Доктор Роберт Ронитадт из колледжа

Бабсон называл этот аспект «принципом коридора». А Наполеон Хилл так отзывался об этом открытии самых успешных людей Америки: «В любой неудаче или препятствии заложено звено равной или еще большей возможности и выгоды».

Это означает следующее: когда вы ставите перед собой но­вую цель, вы примерно представляете, какие шаги следует предпринять и в каком направлении двигаться. На вашем пути уже в самом начале неизбежно окажутся препятствия, мешающие про­движению. Однако благодаря некоему чуду как только вы на­ткнетесь на стену, перед вами в коридоре, ведущем к успеху, от­кроется другая дверь, за которой скрывается новая возможность.

Поскольку вы обладаете гибким мышлением, вы тут же воспользуетесь представившейся возможностью и последуете в новом направлении, разрабатывая новый продукт или услугу, осваи­вая новый рынок или расширяя контингент заказчиков. Но во время вашего движения по этому новому коридору вам встретит­ся новое препятствие, мешающее прогрессу. Тогда, как и до того, зам откроются новые возможности и поведут вас новыми коридорами к намеченной цели.

Подобное будет случаться не раз, возможно даже и самое неудачное начало. В любом случае, вы добьетесь величайшего успеха в области, весьма далекой от той, о которой вы думали в начале. Главное — сохранять гибкий подход.

СОХРАНЯЙТЕ ЯСНОСТЬ И ГИБКОСТЬ

Запомните важнейшее правило гибкости: «Ясно представляйте себе цели, но сохраняйте гибкость в процессе их достижения».

Будьте открыты влиянию суперсознания, не пугайтесь идей, вдохновения и помощи других людей. В Новом завете сказано: «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него».

Интерпретировать эти слова можно так: оставайтесь откры­тыми, гибкими, спокойными, уверенными и любознательными, если хотите замечать новые возможности и шансы на вашем пути к успеху.

Помните: всегда существует лучший путь выполнения зада­ния или достижения цели. Ваша задача — уметь его найти и действовать именно в этом направлении. Это обязательно приве­дет вас, в конечном счете, к намеченным целям.

СОХРАНЯЙТЕ ГИБКОСТЬ

1. Постоянно задавайте себе вопрос «Чего я действительно хочу от этой жизни?» Убедитесь, что ваш ответ полностью соответствует вашим настоящим целям и действиям.

2. Будьте предельно честны по поводу своей жизни и своих целей. Воспринимайте мир таким, каков он есть, а не таким, каким бы вам хотелось видеть его. Какие изменения влечет за собой подобное отношение?

3. Не бойтесь признавать неправоту или собственные ошибки,о чем бы ни шла речь.

4. В случае изменения ситуации или появления новой информации не бойтесь и не стыдитесь менять решение и принимать новое, основанное на существующих фактах. Не упорствуйте в приемах, которые сегодня потеряли актуальность.

4. Загляните поглубже в каждую проблему, встающую на вашем пути, и попытайтесь извлечь из нее ценный и полезный опыт и найти в ситуации положительные стороны. Следует ли вам менять направление движения, основываясь на новой информации или приобретенном опыте? Если да, приступайте к действиям немедленно.

 








Date: 2016-05-14; view: 301; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию