![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Пример выполнения задания. «Описание геометрического места точек»
«Описание геометрического места точек» Задание. Принадлежит ли точка с координатами x и y заштрихованной области? Вывести об этом соответствующее сообщение. Методические указания к выполнению задания: 1. 2. Применяя метод последовательной детализации, разделить заштрихованную область на две части и задать логическим переменным, описывающим каждую часть соответственно Р1 («полукруг») и Р2 («треугольник»). 3. Заданная точка может находиться либо в одной части заштрихованной области, либо в другой, потому Р = Р1 Ú Р2 4. Описать 1-й часть области – «полукруг»:
Проверка: 1) Задать т. М (1; 1), x = 1, y = 1 Р1 = 12 + 12 £ 4 Ù 1 > 0 2 £ 4 Ù 1 > 0 ИСТИНА Ù ИСТИНА = ИСТИНА т.о., точка М (1; 1) принадлежит " полукругу "
2) Задать т. М (0; -1), x = 0, y = -1 Р1 = 02 + (-1)2 £ 4 Ù -1 > 0 1 £ 4 Ù -1 > 0 ИСТИНА Ù ЛОЖЬ = ЛОЖЬ т.о., точка М(0; -1) не принадлежит " полукругу" 5. Описать 2-й часть области – «треугольник»:
Проверка: 1) Задать т. М (1; -1), x = 1, y = -1 Р2 = (-1 £ 0) Ù (1 ≥ 0) Ù (-1 ≥ 1 - 3) ИСТИНА Ù ИСТИНА Ù ИСТИНА = ИСТИНА т.о., точка М(1; -1) принадлежит " треугольнику "
2) Задать т. М (0; 1), x = 0, y = 1 Р2 = ( 1 £ 0) Ù (0 ≥ 0) Ù (1 ≥ 0 - 3) ЛОЖЬ Ù ИСТИНА Ù ИСТИНА = ЛОЖЬ т.о., точка М(0; 1), не принадлежит " треугольнику " Вывод проверки: логические выражения, описывающие обе части заштрихованной области, составлены правильно. 6. Для всей области переменная Р будет истинной, если Р1 либо Р2, либо обе вместе - истинны: Р = Р1 Ú Р2 Проверку логического выражения всей области выполнить самостоятельно, задавая т. М(x,y) различные координаты (точка в 1-й области, точка в 2-й области, вне заштрихованной области). 7. Вывод сообщения выполняется с помощью развилки: ЕСЛИ Р ТО «т. принадлежит области» ИНАЧЕ «т. не принадлежит области» ВСЕ - ЕСЛИ 8. Выполнить задание в Excel по разработанному алгоритму (рис.7) Рис. 7. Пример выполнения задания по теме «Логические выражения» Варианты заданий по теме «Описание геометрического места точек»
1.
![]() ![]() 2. Для описания отрезков (треугольников) следует вспомнить вывод уравнения прямой в отрезках:
Далее выразить y как функцию от x: y=f(x). 2.2. Пример выполнения задания по теме «Развилки» Задание. Вычислить заданное выражение G. Значения А и В заданы. вариант а): Date: 2016-05-13; view: 1368; Нарушение авторских прав |