Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отчетная документация слушателя-практиканта





Дневник

Производственной практики

 

 

Психологическое образование

Направление:

Практическая психология

Психология служебной деятельности

Детско-семейная психология

Психология организаций

 

 

Оренбург 2016

 

Содержание

 

Общие сведения о практике………………………………………………

Введение……………………………………………………………………

Циклограмма работы студента-практиканта……………………………..

Программа диагностического исследования……………………………..

Психологическое просвещение……………………………………………..

Психопрофилактическая деятельность…………………………………..

Коррекционно-развивающее занятие………………………………………..

Самоанализ результатов практики………………………………………….

Приложение 1. Методические рекомендации по написанию психодиагностического исследования………………………………………

Приложение 2. Основные требования к составлению к коррекционно-развивающему занятию…………………………………………………………

Приложение 3. Методические рекомендации по написанию самоанализа результатов практики……………………………………………………………

Приложение 4. Этический кодекс Российского психологического общества (отдельные положения)…………………………………………………………..

Список литературы………………………………………………………………

 

 

 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТУДЕНТЕ – ПРАКТИКАНТЕ

Фамилия __________________________________________

Имя _______________________________________________

Отчество __________________________________________

Направление _________________________________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

Организация __________________________________________________

__________________________________________________________________

Адрес, телефон ___________________________________________________

______________________________________________________________

Ф.И.О. директора __________________________________________________

Ф.И.О. руководителя практики в организации ______________________

______________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя практики от РСПЦ «Ресурс»____________________

______________________________________________________________

Сроки прохождения практики___________________________________

 

 

Введение

 

Производственная практика является важнейшим звеном профессиональной подготовки слушателей. Она позволяет органично связать обучение, осуществляемое в различных формах аудиторных занятий по дисциплинам теоретического цикла с практической деятельностью обучающихся по реализации усваиваемых знаний, умений и навыков в выполнении профессиональных функций психологической сферы. Интегрируя в своем содержании основные компоненты целостной структуры осваиваемой профессии,производственная практика в организации призвана обеспечить логическую завершенность профессиональной подготовки специалиста. Общая трудоемкость производственной практики на 2 курсе составляет 5,5 зачетных единиц (200 часов).

Цель производственной практики - подготовка слушателей к осознанному и целостному выполнению различных видов психологической деятельности, закрепление теоретических и практических психологических знаний, полученных в процессе обучения, формирование профессионально важных качеств и психологических свойств личности будущего психолога.

Основными задачами производственной практики являются:

1. знакомство с организацией психологической службы в организации, нормативно-правовыми документами, обеспечивающими профессиональную деятельность и др.;

2. формирование интереса к психологической деятельности, выработка потребности в самообразовании;

3. овладение психологическими технологиями, систематизация и обращение полученной информации в личные знания;

4. формирование у слушателей целостной научной системы профессиональной деятельности и профессионального психологического мышления

5. умение организовать просветительскую, психодиагностическую и другие виды деятельности психолога.

6. формирование активной, субъектной позиции в достижении поставленных профессиональных целей.

Производственная практика у слушателей 2 курса организуется на базе организаций в качестве психолога.

Продолжительность практики 3 недели (2 курс, 4 семестр).

Практикант ежедневно работает 6 часов, включая время методической подготовки, в соответствии с индивидуальным планом, утвержденным психологом учреждения и руководителем производственной практики.

За период прохождения производственной практики слушатель-практикант обязан выполнить следующие виды индивидуальных заданий:

 

Задание 1. Разработка и реализация программы диагностического исследования для определенной группы в целях решения конкретной исследовательской задачи.

В программе психодиагностического исследования должны быть представлены:

1. Запрос на исследование (формулируется представителем организации)

2. Тема исследования

3. Цели и задачи исследования

4. Описание объекта и предмета исследования

5. Гипотеза (по необходимости)

6. Описание методов и методик

7. Описание контингента испытуемых

8. Количественный анализ результатов исследования

9. Качественный анализ результатов исследования (интерпретация)

10. Рекомендации по результатам исследования

Примечание. Диагностическое исследование на усмотрение психолога и практиканта может быть направлено на изучение познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер, а также межличностных отношений и деятельности.

 

Задание 2. Разработка и проведение (по возможности) психологического просветительского мероприятия.

При подготовке психологического просвещения обязательно учитывать следующие требования. План просвещения должен включать в себя:

1. Тема

2. Целевая аудитория

3. Цель

4. Форма организации просвещения

5. Оборудование

6. Время проведения просвещения

7. Содержание просвещения (конспект)

8. Литература

 

Задание 3. Проведение психопрофилактического мероприятия.

Реализуемое психопрофилактическое мероприятие должно решать одну из следующих задач:

1) выявление особенностей личности, которые могут способствовать появлению сложностей и отклонений в социализации;

2) предупреждение возможных отклонений с целью эффективной социализации (адаптации).

 

Задание 4. Разработка и проведение коррекционно-развивающего занятия.

При разработке и проведении коррекционно-развивающего занятия обязательно учитывать следующие требования.

План коррекционно-развивающего занятия должен включать в себя:

1. Дата

2. Общее время

3. Тема

4. Цель занятия

5. Задачи

6. Описание контингента

7. Форма проведения

8. Методы и приемы

9. Список использованной литературы.

При разработке развивающего занятия необходимо соблюдать следующие требования:

1. Чёткое формулирование целей развивающего занятия.

2. Определение круга задач, конкретизирующих цели работы.

3. Определение стратегии и тактики проведения развивающего занятия.

4. Набор конкретных методик и техник для предстоящей работы.

5. Чёткое определение формы коррекционной работы (индивидуальная, групповая или смешанная).

6. Определение общего времени, необходимого для проведения занятия (цикла развивающих занятий) согласно постановленной цели.

7. Определение частоты необходимых встреч (один раз, ежедневные встречи, один раз в неделю, раз в две недели и т.д.).

8. Определение форм контроля динамики хода коррекционно- развивающих занятий (если их несколько).

9. Оценка эффективности проведенного занятия (ий).

 

Задание 5. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на подготовку к написанию выпускных квалификационных работ (определение темы, возможного контингента учащихся-испытуемых, объекта и предмета исследования, создание предпосылок проведения научно-исследовательской работы и т. п.).

Следует отметить обязательность исполнения первых трех заданий; представления письменных отчетов о проделанной в этой связи работе, которые регистрируются в дневнике в соответствующем разделе.

Основное содержание практики составляет разработка и реализация программы диагностического исследования для определенной возрастной группы в целях решения конкретной исследовательской задачи. Во время практики слушатели также обязаны провести психологическое или просветительское мероприятие по выбору.

Руководство практикой осуществляется совместно руководителем практики РСПЦ «Ресурс», и психологом организации, в которое направляется практикант.

Во время прохождения практики слушатель обязан:

· выполнять работы, предусмотренные программой практики и индивидуальными заданиями;

· подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка;

· производить необходимые исследования и сбор материала согласно плану практики;

· нести ответственность за жизнь и здоровье испытуемых в течение всего времени взаимодействия с респондентами;

· нести ответственность за выполненную работу в соответствии с этическими стандартами психологов;

· систематически вести дневник практики и соответствующую документацию.

Во время прохождения практики слушатель имеет право:

· обращаться за помощью к руководителю производственной практики и практическому психологу организации;

· знакомиться с документацией психологической службы учреждения;

· посещать по плану организации занятия, проводимые психологом для наблюдения за поведением и деятельностью группы;

· проводить в учреждении групповые и индивидуальные психологические обследования в соответствии с утвержденным планом.

В процессе практики у слушателей должны быть отработаны следующие умения: формулирование заказа, составление программы диагностического исследования, определение способов реализации диагностической программы с учетом особенностей испытуемых, осуществление анализа и интерпретации полученных результатов, составление по результатам диагностики рекомендаций для заказчика, проведение индивидуальных и групповых консультаций по результатам диагностического исследования, проведение просветительских мероприятий с различными субъектами организации.

Все содержание работы в процессе практики может быть распределено следующим образом:

Первая неделя – знакомство с организацией, системой работы психолога и особенностями психологической службы организации, группой, если практиканта прикрепляют к конкретной группе, посещение мероприятий, проводимых психологом организации. Результатом первой недели является утверждение индивидуального плана работы студента – практиканта, формулирование запроса на диагностическое исследование, психопрофилактическое и просветительское мероприятия.

Вторая – третья недели – планирование, проведение, анализ результатов диагностического исследования. Планирование, проведение, анализ психопрофилактического и просветительского (по возможности) мероприятий. Результатом является количественный и качественный анализ результатов диагностического исследования с разработкой рекомендаций и отчет по просветительскому и психопрофилактическому мероприятиям; обсуждение результатов исследования с психологом, подготовка и оформление всей отчетной документации по практике.

Отчетная документация слушателя-практиканта

В качестве отчетной документации по результатам производственной практики выступают

1. Дневник практики, подписанный психологом организации;

2. Утвержденные психологом циклограммы работы на каждую неделю;

3. Программа диагностического исследования;

4. Отчет по просветительскому мероприятию;

5. Отчет по психопрофилактической деятельности;

6. Самоанализ результатов практики.

По результатам прохождения производственной практики слушателям-практикантам выставляется дифференцированный зачет (зачет с оценкой).

Циклограмма работы

(виды деятельности и нагрузка по дням недели)

Циклограмма работы слушателя-практиканта представляет собой недельный режим работы практиканта с указанием видов деятельности.

Date: 2016-05-14; view: 552; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию