Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

для студентов заочной формы обучения

 

 

по учебной дисциплине

УДп.09. Экономика

 

 

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Домашняя контрольная работа направлена на формирование у студентов практических умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Методические указания к выполнению домашней контрольной работы подготовлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям). В процессе выполнения заданий по данному сборнику формируются следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздорови-тельные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.



ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

В результате изучения учебной дисциплины «Экономика» студент должен

знать/понимать:

- функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

уметь:

- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

- описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Контрольная работа составлена в 20 вариантах, каждый из которых со­стоит из двух теоретических вопросов и задачи.

Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а в конце тетради - 2-3 свободные страницы для написания рецензии (заключения) преподавателем .

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почер­ком. Перед каждым ответом на вопрос следует писать номер задания и его пол­ную формулировку. Сокращения слов (кроме общепринятых) и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должен превышать 24 стра­ницы рукописного текста.

В конце работы приводится перечень используемой литературы, где сна­чала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.), затем в алфавитном порядке - учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименования источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтённая работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекоменда­ции по устранению недостатков.

По получении проверенной контрольной работы обучающийся должен внима­тельно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать за­ключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.



Вариант контрольной работы выбирается по ранее выданному шифру.

При изложении ответа подразумевается не механическое переписывание учебников, монографий или учебных пособий, а осмысление предмета вопроса и формирование своими словами полного, глубокого ответа.

Правильность решения задачи сводится не только к использованию формул, но и к грамотному экономически обоснованному выводу по результатам анализа. Если возможны несколько вариантов решений задачи, то их следует привести в ходе решения.

 

 

Варианты заданий для контрольной работы

ВАРИАНТ 1

 

1. Потребности. Свободные и экономические блага. Основные экономические проблемы. Ограниченность ресурсов

 

- Постройте кривую производственной возможности для выпуска мороженого и хлеба, используя данные таблицы

- Охарактеризуйте эффективность использования ресурсов в точках М (7;2). Н (3.3), В (6;4)

 

А Б С Д Е
Мороженое
Хлеб

 

ВАРИАНТ 2

 

1. Факторы производства и факторные доходы

2. Постройте график спроса на основании данных:

 

Цена за 1 тюльпан Количество тюльпанов, купленных 31 декабря Количество тюльпанов, купленных 8 марта Количество тюльпанов, купленных 10 марта

 

 

ВАРИАНТ 3

 

1. Выбор и альтернативная стоимость

2. Сопоставьте особенности основных форм организации бизнеса, заполните таблицу:

 

Признаки предприятия ИП ООО АО
Простота организации      
Свобода действий      
Разделение труда      
Гибкость управления      
Опасность конфликтов      
Утечка информации      
Ограниченные размеры      
Большие возможности рекламы      
Возможность НИР      
Ограниченная ответственность      
Стабильность работы      
Кредит доступнее      

 

ВАРИАНТ 4

 

1. Типы экономических систем

2. Определите вид издержек.

 

Статьи затрат Издержки тыс.руб. Вид издержек
Плата за электроэнергию  
Рента  
Транспорт  
Арендная плата здания  
Плата за сырье  
Плата за материалы  
Зарплата рабочим  
Зарплата управленческому персоналу  
Зарплата специалисту  
Затраты на охрану  
Страховые взносы  
Процент банку за кредит  
Прочие постоянные издержки  
Прочие переменные издержки  

 

ВАРИАНТ 5

 

1. Собственность. Конкуренция

2. Рассчитать экономическую прибыль предприятия. Выпуск продукции потребовал следующих затрат (тыс. руб.)

 

- Сырье - 300

- Топливо - 100

- Вспомогательные материалы - 50

- Заработная плата рабочих - 200

- Износ зданий и сооружений - 80

- Износ станков - 40

- Заработная плата служащих - 30

- Административные издержки - 40

- Арендная плата - 60

Цена единицы продукции 63 руб., а объем производства 20 тыс. шт. Нормальная прибыль предприятия 120 тыс.руб.

 

ВАРИАНТ 6

 

1. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена

Работники секции Должностной оклад Отработано часов Оклад за отработанное время Сдельная заработная плата
Продавец «А»    
Продавец «Б»    
Продавец «В»    
Продавец «Д»    
Итого        

2. Рассчитать заработную плату. Определить реальную заработную плату работника предприятия в текущем году. Известно, что в отчетном году заработная плата работника за данный месяц составляет 1200 денежных единиц, а в текущем – 1250 денежных единиц. Индекс роста потребительских цен за год в стране составил 1,45.

 

 

ВАРИАНТ 7

 

1. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи.

2. Начислить работнику, работающему на повременной системе, заработную плату за месяц. Должностной оклад работника 18500 руб. Он отработал 20 дней из 24 рабочих дней. Установленный размер премии 35% базового оклада.

 

ВАРИАНТ 8

 

1. Экономика фирмы: цели, организационные формы

2. Решите задачу

 

По данным таблицы определите сдельную заработную плату работников секции торгового предприятия «АВС» за месяц (д.ед.)

 

ВАРИАНТ 9

 

1. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда

2. Рассчитать уровень безработицы в первом и втором году рассматриваемого периода, если известны данные, указанные в таблице.

 

Показатели Первый год Второй год
Рабочая сила, тыс.чел.(РС) 5834,6 6001,3
Занятые, тыс. чел. (З) 4958,2 5478,4

 

ВАРИАНТ 10

 

1. Издержки. Выручка

2. Рассчитать уровень безработицы в первом и втором году рассматриваемого периода, если известны данные, указанные в таблице.

 

Показатели Первый год Второй год
Рабочая сила, тыс.чел.(РС) 4693,5 7201,6
Занятые, тыс. чел. (З) 3847,3 6981,1

 

ВАРИАНТ 11

 

1. Необходимо определить уровень инфляции за три месяца (январь, февраль, март). Месячные индексы инфляции составили: в январе – 102,3; феврале – 105,4; марте – 101,2.

2. Определить уровень инфляции за три месяца (апрель, май, июнь). Месячные индексы инфляции составили: в апреле – 105,2; в мае – 103,8; в июне – 102,68

 

ВАРИАНТ 12

 

1. Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок

2. По представленным данным определите способ и рассчитайте ВВП

Статьи Сумма, млн. экю
Косвенные налоги
Прибыль фирм
Заработная плата
Проценты
Импорт
Экспорт
Рента
Инвестиции
Амортизация

ВАРИАНТ 13

 

1. Труд. Рынок труда.

2. Построить график спроса на основании данных:

 

Цена за 1 кг. Количество мандаринов (кг.), купленных 10 декабря Количество мандаринов (кг.), купленных 28 декабря Количество мандаринов (кг.), купленных 31декабря

 

Ответьте на вопросы:

- Как изменилось количество мандаринов, купленных 28 декабря в отличие от количества мандаринов купленных 10 декабря?

- Что произошло с кривой спроса на мандарины 28 декабря по отношению к кривой спроса 31 декабря?

- Что повлияло на смещение кривой спроса?

 

ВАРИАНТ 14

 

1. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда.

2. Учитывая особенности различных форм организации бизнеса, подберите наиболее подходящую форму бизнеса для следующих предприятий.

 

Сфера деятельности предприятия Форма организации бизнеса
Металлоремонт  
Нефтяная компания  
Стоматологическая клиника  
Мини-типография  
Канал на телевидении  
Кафе в центре города  

 

 

ВАРИАНТ 15

 

1. Безработица. Политика государства в области занятости. Профсоюзы

2. Стоимость основных производственных фондов на начало планируемого года составляет 93,2 млн. руб. В плановом году намечается ввод основных производственных фондов: в апреле на 30 млн. руб., с 1 октября на 20 млн.руб., в июле выбывают основные производственные фонды на 48 млн.руб. Определить среднегодовые фонды.

 

ВАРИАНТ 16

 

1. Понятие денег и их роль в экономике

2. Первоначальная стоимость оборудования 140 тыс. рублей, срок его полезного использования 5 лет. Рассчитать годовую норму амортизации.

 

ВАРИАНТ 17

 

1. Инфляция и ее социальные последствия

2. Начислить сотруднику, работающему на повременной системе, заработную плату за месяц. Должностной оклад работника 12700 руб. Он отработал 18 дней из 24 рабочих. Установленный размер премии – 35%. Районный коэффициент 15%.

 

ВАРИАНТ 18

 

1. Роль государства в экономике. Общественные блага

2. Определить экономическую прибыль предприятия

У концерна САМСУНГ затраты на производство одного телевизора составили:


Сырье и материалы - 60 тыс.руб.
Топливо и энергия - 10 тыс.руб.
Амортизация оборудования -10 тыс.руб.
Зарплата и отчисления на социальное страхование рабочих - 20 тыс.руб.
Зарплата и отчисления на социальное страхование служащих - 8 тыс.руб.
Административные расходы - 12 тыс.руб.
Общезаводские расходы - 5 тыс.руб.
Нормальная прибыль одного изделия - 15 тыс.руб.

 

Определите прибыльность одного изделия и экономическую прибыль концерна, если годовой объем выпуска телевизоров составляет 1500тыс.шт , а отпускная цена одного телевизора 200тыс.руб

 

ВАРИАНТ 19

 

1. Налоги. Система и функции налоговых органов

2. В таблице приведены показатели торговли бутербродами в столовой.

Начертите график спроса на бутерброды при данных ценах и количествах продаж. Определите, при какой цене торговая выручка окажется максимальной. Заполните графу коэффициента ценовой эластичности спроса.

 

Цена одного бутерброда, руб. Количество продаж, штук Торговая выручка, руб. (= Цена×Кол-во) Коэффициент эластичности
2,50  
2,10  
1,80  
1,50  
1,20  

 

ВАРИАНТ 20

 

1. Государственный бюджет. Государственный долг

2. В некоторой экономике производят два товара А и В. Известно, что:

 

  Продано
  декабрь 2015 г. декабрь 2016 г.
Товар цена количество цена количество
А
В

 

Определите уровень годовой инфляции

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Акимов Д.В. Задание по экономике: от простых до олимпиадных заданий (сборник задач по экономике), 2010.

2. Архипов А.П. Страхование. Твой правильный выбор. Учебное пособие по элективному курсу для 8 – 9 кл.

3. Архипов А.П. Азбука страхование. Учебное пособие с практикумом для 10 – 11 классов, 2009.

4. Базовый курс по рынку ценных бумаг / Под ред. к.э.н. Л.В. Пилюгиной. – М.: ООО «ИПЦ «Маска»», 2009 – 414 с.

5. Балобанов И.Г. Деньги и финансовые институты (тесты и задачи для старших классов), 2009.

6. Берзон Н.И. Рынок ценных бумаг. Учебное пособие для 8 – 9 кл. Элективный курс, 2010

7. Берзон Н.И. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений, 2011.

8. Буренин А.Н. Форварды. Фьючерсы. Опционы. Экзотические и погодные производные. – М., НТО им. С.И.Вавилова, 2011.

9. Васильева Н. В. Рабочая тетрадь по курсу «Основы потребительской культуры». — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2007

10. Лизинг: учебник/ Филосова Т.Г., 3- е изд., перераб. и доп. – М: Юнита – Дана, 2008

11. Лизинг/основы теории и практики/Шабашева В. Н., Федулова Е.А., Кошкин А.В. – 2 –е изд. – М: Кнорус, 2005.

12. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10-11 классов. 2012

13. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник /под ред. А.Г.Грязновой и Н.Н.Думной. - М.: КНОРУС, 2007.

14. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник /Под ред. А.Г.Грязновой и А.Ю. Юданова. – М.:КНОРУС, 2007.

15. Мэнкью Н.Г. Принципы микроэкономики: Учебник для вузов/Пер. с анг. –СПб:Питер, 2009.

16. Основы страховой деятельности/Гриценко Н.Б.- учебное пос. – М: Финансы и статистика, 2006

17. Разумова И.А. Ипотечное кредитование. Учебное пособие, С – Петербург, 2009

18. Рубцов Б.Б. Современные фондовые рынки. - Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2007.

19. Рынок ценных бумаг: учебник /Под ред. В.А.Галанова, А.И.Басова. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика. – 2008.

20. Симоненко В. Д., Степченко Т. А. Основы потребительской культуры: Учебн. пособие. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2004-2008

21. Симоненко В. Д., Степченко Т. А. Основы потребительской культуры: Хре­стоматия для учащихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2004

22. Симоненко В. Д., Степченко Т. А. Основы потребительской культуры: Прак­тикум для учащихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2004

23. Страхование. Современный курс/Архипов А.П., Гомеля В. Б., Туленты Д.С. – М: Академия, 2006

24. Страховое дело/Галаганова В.П. – М: Академия, 2006

25. Фондовый рынок дореволюционной России. Очерки истории/Голицын Ю.П.; Институт фондового рынка и управления – Москва - 1998

26. Шевчук Д.А. Ипотека: просто о сложном, 2008

27. Экономика. Учебник для 10-11 классов. Под редакцией А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. - М.: "Интеллект-Центр", 2010

 


<== предыдущая | следующая ==>
Полный перечень мер безопасности для клиентов | СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЕ ИНДЕЙЦЫ





Date: 2016-05-14; view: 409; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.054 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию