Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предмет исследования – испанская национальная кухня ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Гипотеза – Если включать в содержание обучения материал страноведческого и лингвострановедческого характера, то процесс развития интереса к иностранному языку будет протекать успешнее. Теоретическая часть Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании эффективности использования страноведческого и лингвострановедческого материала как средства развития интереса к изучению иностранного языка.Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения и лингвострановедения. Тексты страноведческого характера занимают сегодня все большее место в процессе обучения иностранным языкам. Благодаря таким текстам, учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, образования, культуры и т.д. Содержание страноведческих текстов должно быть значимым для учеников, иметь определенную новизну, будь то общие сведения об образовательных учреждениях, о государственном устройстве, о детских и юношеских организациях страны изучаемого языка или об особенностях речевого поведения и этикета. Уроки страноведения вызывают у учеников потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческими материалами. И именно лингвострановедение должно служить опорой для поддержания мотивации, т.к. включает в себя два аспекта: · идет обучение языку; · дает сведения о стране. Практическая значимость нашего проекта состоит в том, чтобы показать, как можно сохранить или не потерять интерес к изучению иностранного (испанского) языка, а также как безболезненно и незаметно для себя можно овладеть навыками применения лексики и грамматики испанского языка. При работе над проектом мы использовали следующие методы исследования: · сравнение · интервью · опрос · анализ документов · сопоставительный опыт · получение и изучение результата исследования · анализ результатов
Практическая часть Данное исследование мы решили посвятить теме Испанской национальной кухни. Кухня Испании заслуженно считается одной из лучших кухонь мира. Особенности испанской кухни заключаются в первую очередь в использовании большого количества разнообразных продуктов и приготовлении многочисленных блюд. Мы рассмотрим страноведение и лингвострановедение как средство ненавязчивого, «случайного» овладения навыками грамматики и лексики испанского языка, а также развития интереса к изучению иностранного (испанского) языка на материале приготовления знаменитого испанского блюда Гаспачо. Итак, гаспа́чо (исп. gazpacho) — блюдо испанской кухни («средиземноморской диеты»), холодный суп из перетёртых или пюрированных сырых овощей, прежде всего помидоров. Кроме них, в состав гаспачо входят оливковое масло и чеснок, огурец, сладкий перец, лук, уксус или лимонный сок, соль и могут быть добавлены пряности и хлеб. На данном материале перечисленных ингредиентов, заинтересованному учащемуся придется усваивать лексические единицы по теме: «Еда. Овощи. Фрукты. Пряности. Добавки. Выпечка». Данное обучение не будет казаться навязчивым, так как учащийся заинтересован в том, чтобы знать, из каких ингредиентов состоит приготовление данного блюда. Далее, исследуя рецепты приготовления испанских блюд, составленные самими носителями языка, мы столкнулись с той закономерностью, что в рецепте употребляется форма императива. Соответственно, мы делаем вывод о том, что читатель может овладеть навыками образования императивной формы глагола, а также научиться перечислять действия на языке в том алгоритме, которого требует рецепт (см. Приложение). На основе данного материала мы можем также повторить спряжение глаголов, познакомиться с мерами веса, измерениями, повторение образование множественного числа и пр. Таким образом, тот факт, что процесс развития интереса к иностранному языку будет протекать успешнее, если включать в содержание обучения материал страноведческого и лингвострановедческого характера был теоретически доказан. Для более успешного развития мы выделили основные характеристики интереса: · положительная эмоция по отношению к деятельности; · наличие познавательной стороны этой эмоции, то есть радости познания; · наличие непосредственного мотива, идущего от самой деятельности, то есть деятельность сама по себе привлекает и побуждает ею заниматься, независимо от других мотивов. Интерес выступает здесь как самый энергичный активатор, стимулятор деятельности, реальных предметных, учебных, творческих действий и жизнедеятельности в целом.
Заключение В заключении хотелось бы отметить, что интерес к культуре страны изучаемого языка является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков. Как мы убедились, обучение, построенное с применением лингвострановедческих и страноведческих материалов, безусловно, приводит к ненавязчивому расширению языковых знаний. А также повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка. Изучение языка через культуру является эффективным средством от однообразия, скуки, способствует развитию творческого потенциала учащегося. Материалы данного исследования могут применяться в учебном процессе, в подготовке доклада по страноведческой тематике, на уроке труда, также при возможной поездке в страну изучаемого языка (Испанию, испаноговорящие страны). Материал поможет лучше понять культуру испанского народа. А, как известно, через культуру мы понимаем и язык.
Список использованной литературы: 1. diplomba.ru/work/76479 2. selevko.net/publikacii/182-publication.html 3. skyscanner.ru/news/10-blyud-ispanskoi-kukhni-kotorye-stoit-poprobovat-khotya-raz-v-zhizni 4. wikipedia.org
Понятийный аппарат Гаспачо - (исп. gazpacho) — блюдо испанской кухни («средиземноморской диеты»), холодный суп из перетёртых или пюрированных сырых овощей, прежде всего помидоров.
Культу́ра (от лат. cultura — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.
Паэлья – (кат. Paella, произносится «паэльйа») — национальное испанское (валенсийское) блюдо из риса, подкрашенного шафраном, с добавлением оливкового масла.
Хамо́н (исп. jamón — окорок) — испанский национальный деликатес, сыровяленый свиной окорок.
Этнолингвистика (от греч. έθνος — народ, племя), лингвистическая антропология — область языкознания, изучающая язык в его взаимоотношении с культурой.
Язык - сложная знаковая система, естественно созданная человеком и соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание).
Приложение Рецепт Гаспачо (ингредиенты, способ приготовления) Date: 2016-05-14; view: 617; Нарушение авторских прав |