Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Религиозная политика ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Некоторые учёные считают, что Писистрат и его сыновья принадлежали к мистическому религиозному течению орфиков. Однако орфизм в то время ещё не был строго оформленным течением[67]. Для легитимизации своей власти Писистрат нередко обращался к помощи предсказателей. Известно, что при его дворе был Ономакрит — орфический экзегет и прорицатель[68]. Тираны даже собирали на Акрополе большую коллекцию древних оракулов, пророчеств, предсказаний[69]. При Писистрате в Афинах был введён ряд новых культов и празднеств. Был учреждён самый крупный праздник в честь Диониса — Великие (Городские) Дионисии. Тиран сделал общеполисным культ Артемиды Бравронской, который он перенёс из Диакрии на Акрополь. В Элевсине был построен Телестерий, помещение для проведения мистерий[70]. Важное значение для Писистрат имел и культ Афины. На Акрополе был возведён её храм, ставший главной святыней полиса (Гекатомпедон). При Писистрате изображения на афинских монетах становятся единообразными: на лицевой стороне — голова Афины в профиль, на оборотной — сова, священная птица богини[71]. В последние годы жизни Писистрат задумал грандиозный религиозно-архитектурный проект храм Зевса Олимпийского, который планировалось построить на окраине Афин. Этот храм по своим размерам должен был стать крупнейшим храмом в Греции. Его строительство началось при Гиппии, в эпоху демократии стройка была заброшена, в эллинистическую эпоху работы ненадолго возобновились, и лишь во II веке храм был достроен[72]. Стремление Писистрата сделать Афины крупным религиозным центром вызвало вражду со стороны Дельф. Там обосновались Алкмеониды, противники Писистрата[66]. Писистрат умер в 527 году до н. э. Перикл Пери́кл (др.-греч. Περικλῆς, от περί + κλέος, — «окружённый славой»; около 494[1]—429 г. до н. э.) — афинский государственный деятель, один из «отцов-основателей» афинской демократии[2], знаменитыйоратор и полководец. Перикл родился в Афинах в семье аристократов. Свою активную политическую деятельность начал, возглавив политическую группировку Алкмеонидов. Несмотря на своё аристократическое происхождение, он выступал как сторонник демократии[3]. В борьбе с Кимоном, вождём аристократической группировки, Периклу была необходима поддержка народа[3]. Добившись изгнания Кимона в 461 году до н. э., он стал одним из самых влиятельных политиков в Афинах и стал проводить серию реформ, которые знаменовали собой важный этап в демократизации афинского полиса[4]. Перикл позиционировал себя как выразителя интересов всего народа Афин, в противоположность своему противнику, Фукидиду, преемнику Кимона, опиравшемуся только на аристократию[5]. После изгнания Фукидида Перикл фактически встал во главе Афин, будучи самым влиятельным и авторитетным политиком. Эпоха наивысшего расцвета демократии была, в то же время, эпохой преобладания одного государственного деятеля[6]. Перикл поднял морское могущество Афин, украсил город, особенно Акрополь, знаменитыми постройками (Парфенон, Пропилеи и прочие). Афины при Перикле достигли высшей степени экономического и культурного развития (Периклов век). При нём Афины являлись крупнейшим экономическим, политическим и культурным центром эллинского мира. В этот период Перикл расширял сферу афинского влияния и готовился к войне со Спартой. В 431 году до н. э. началась Пелопоннесская война. Благодаря правильно выбранной стратегии Перикла, афиняне смогли противостоять спартанцам, но начавшаяся в городе эпидемия спутала все его планы[7]. Он начал терять своё влияние в полисе и умер в 429 году до н. э., возможно, став жертвой эпидемии. С его смертью закончился Периклов век, период наивысшего внутреннего расцвета Древней Греции[8].
|