Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Элементы управления брендомГоворя об элементах управления брендом, в первую очередь необходимо понять, что представляет собой процесс управления брендом. Итак, управление брендом – это непрерывный процесс воздействия на совокупность идентификаторов бренда, который осуществляет компания через систему маркетинговых коммуникаций и постоянный аудит бренда (включающий оценку эффективности бренда) с целью создания и развития уникального образа объекта потребления и повышения капитализации бренда, а также увеличения прибыли компании в целом. К элементам управления относятся: 1. Субъект управления (собственник, бренд-менеджер) 2. Объект управления (сам бренд и его идентификаторы) 3. Управляющее воздействие (система маркетинговых коммуникаций) 4. Цель (прибыль, уникальный образ, капитализация бренда) 5. Обратная связь (аудит бренда, оценка эффективности бренда)
Все вышеперечисленные элементы взаимосвязаны между собой - субъект управления через управляющее воздействие оказывает влияние на объект управления с целью получения прибыли, создания уникального образа, капитализации бренда и т.д., при этом с определенной периодичностью осуществляется обратная связь между субъектом и объектом управления. Как и в любой другой деятельности в управлении брендом есть факторы, оказывающие влияние на процесс управления: 1. Факторы внешней среды (макросреда) – демографические, политические, социально-экономические и т.д. 2. Рыночные факторы (анализ потребителя и конкурентов, изучение инфраструктуры, поставщиков, факторов деловой среды) 3. Факторы внутренней среды (основные фонды, персонал, финансовые возможности, технологии, руководство, имидж, опыт, бренд и т.д.)[7] Управление брендом необходимо осуществлять с самого раннего этапа - этапа формирования бренда. Не всякая товарная марка впоследствии станет брендом: для этого необходимо заслужить известность на рынке и доверие у потребителей, поэтому специалисты выделяют в процессе формирования бренда ряд этапов: 1. Позиционирование определяет психологические свойства, особенности и предназначение целевого применения. 2. Сравнение своего бренда с конкурентами, как отечественными, так и зарубежными. 3. Создание возможностей франчайзинга. 4. Сегментирование бренда, выявление очертаний и создание идей. 5. Проведение анализа рынка на отношение целевой аудитории к нескольким вариантам изображений эмблемы или символа, названию, созвучности и другим различным свойствам. 6. Создание стратегии продвижения марки с учетом всех правил «4Р»: пути продвижения, представители в сетях продаж, цены, уровень сервиса, качество товара. 7. Апробирование «пилотных» программ и пробных вариантов продвижения в различных регионах, на рынках других стран. 8. Если дело касается международного бренда, то необходим лингвистический анализ. 9. Постоянный анализ рынка на узнаваемость бренда за счет составления рейтингов, тестирования, опросов[8].
Рисунок 1.2.1 – Модель построения бренда А.Зозулева Источник: Маркетинг – Зозулев А.В. Данная модель заостряет внимание на том, что работа по формированию бренда не должен быть одноразовым актом. Для успешного бренда, необходимы время и постоянные маркетинговые усилия. Репутацию и имидж невозможно создать быстро, для этого требуются годы. С позиции финансирования, процесс формирования бренда рассматривается как долгосрочная инвестиция. Модель носит процессуально-темпоральный направление и ориентируется на сознание целевого потребителя. Из модели видно, что главной задачей в формировании бренда становится достижение не психологической, а экономической дифференциации, т. е. возможность формирования и максимизации ценовой политики бренда. Это позволяет предприятиям снизить ценовую единицу продукции. Что важно при условии стабильности рынка[9]. Информация о специфики бренда создает в восприятии покупателя как неощущаемые, так и ощущаемые отличительные признаки: Ощущаемые признаки — специфика бренда, воспринимаемая потребителями посредством слуха, вкуса, органов зрения, обоняния. Узнаваемость бренда посредствам внешних признаков. К этим признакам можно отнести: дизайн, вкус, цвет, запах, форма. Некоторые ощущаемые признаки иногда бывает сложно отобразить во внешней символике, логотипах бренда, поэтому часто применяется в коммуникациях. Неощущаемые признаки — невозможны для непосредственного восприятия, и их очень сложно различить. К таким признакам относят уверенность в неизменном качестве товара: надежность автомобиля, долговечность бытовой техники, компьютеров и т.д. В рекламе часто применяют специальные приемы, для того чтобы неощущаемые признаки отличия перенести в ощущаемые. Акцентируя, таким способом преимущество бренда. Например, показательное мытье тарелок моющим средством «Fairy» — пример применения подобного приема. Когда грань между неощущаемыми и ощущаемыми признаками отличия выявить сложно, тогда маркетинговая служба формируют условное, воображаемое отличие или специфику через маркетинговые коммуникации. В практической деятельности бывает, сложно выявить отличия между воображаемыми и неощущаемыми признаками. В этом случае потребитель только догадывается о наличии отличительных признаков на основе собственного их восприятия. Потребитель часто делает его на основе полученной информации о специфике и свойствах данного бренда, но в процессе такого сопоставления результат может быть не в его пользу. В практике, при сообщении покупателям об отличительных признаках бренда его лучше с чем-либо сравнивать. Следовательно, при развитии бренда существенным шагом будет сравнивание товара так, чтобы убедительно и четко показать явные преимущества и отличия, выделяющие его из общей массы подобных товаров. Иногда подобные отожествления бывают самыми различными и не всегда корректными и точными[10]. Также отражение специфичных признаков бренда, которые отличают его от конкурентов, формируются через образ товара и символику бренда. Символ бренда должен создавать слуховые, зрительные, сенсорные и другие ощущения. Так как потребитель получает информацию о торговой марке одновременно от ряда органов чувств, то возрастает необходимость отражения бренда через определенные свойства товара: внешние признаки, признаки торговой марки, сообщения, относящиеся к товару. Таким образом, выделяют следующие внешние признаки товара: а) технические и физические характеристики; б) внешний образ товара; в) запах, вкус; г) привлекательность на этикетке фирменного знака; д) сообщение о производителе[11]. Слуховое восприятие дает быструю реакцию на услышанную потребителем информацию о товаре и формирует решение о необходимости покупки. Зрительное восприятие точное и быстрое распознавание товара (покупатель различает форму, цвет, размер и т.д., и воспринимает их как внешние признаки товара). Для потребителя зрение становится источником информации о внешнем образе и приемах изготовления товара. А слух – определяет информацию о свойствах качества товара. Символ бренда определяется как условно-вещественный знак, опознающий образа бренда и который отражает принадлежность к конкретной группе продукции. Следовательно, чтобы способствовать быстрому распознаванию товара, символ бренда должен: - наиболее полно и точно отражать содержание товарной марки; - гарантировать максимальное отличие бренда от конкурентов; - создание убеждения у потребителя, об уникальности бренда. Уникальность символа бренда - это главное, пожалуй, требование при развитии бренда. Бренд представляет потребительские свойства товара в понимании покупателя и тем самым создает отношение клиента к товарной марке или товару. Плодотворность продвижения бренда (товарной марки, товара) на рынке в итоге зависит от того, насколько правильно сформированы символика бренда и система отношений бренда с покупателями[12].
|