Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Генезис понятия «педагогические технологии» и его современная интерпретация. Назначение и свойства современных педагогических технологий
Технологический подход к осуществлению обучения и воспитания – это радикальное обновление инструментальных и методологических средств педагогики при условии сохранения преемственности в развитии педагогической науки и практики. Термин «технология» и его вариации «технология обучения», «образовательная технология», «педагогическая технология» сегодня широко используются в педагогической литературе, учителями-практиками и получили множество формулировок в зависимости от того, как авторы представляют структуру и составляющие компоненты образовательно-воспитательного технологического процесса. Ныне существующая традиционная технология обучения и воспитания введена в школы Я.А. Коменским и его сподвижниками более 400 лет назад, пережила несколько социальных формаций, применяется при обучении людей всех возрастов. Термин «педагогическая технология» упоминался еще в 20-е гг. прошлого века. В это же время распространилось и понятие «педагогическая техника» (как совокупность приемов и средств, направленных на эффективную организацию учебно-воспитательной работы).В 40 – 50-х гг. началось внедрение в учебно-воспитательный процесс ТСО (технических средств обучения), появился термин «технология образования», который позже модифицировался в «педагогические технологии». В дальнейшем педагогические технологии были признаны профессионально-педагогической категорией. В середине 60-х гг. содержание этой категории подверглось широкому обсуждению в педагогической печати за рубежом, на международных конференциях. Было определено два направления ее толкования в зависимости от уровня и результатов исследований в этой области в различных странах. Сторонники первого направления связывали педагогические технологии с необходимостью широкого применения в педагогическом процессе технических средств. Представители второго главное видели в том, чтобы повысить эффективность учебно-воспитательного процесса и преодолеть отставание педагогических идей, педагогической практики от стремительного развития техники. Таким образом, к концу XX – началу XXI века педагогические технологии были признаны отраслью теоретического знания в педагогике и обязательным компонентом существующих педагогических систем. Но с возрастанием роли информационных технологий в процессе обучения и воспитания возникает прежняя тенденция отождествления этого понятия с компьютерным обучением. Следует четко понимать, что информационная образовательная технология (ИОТ) является разновидностью педагогической технологии. В настоящее время понятие «педагогическая технология» в образовательно-воспитательной практике употребляется на трех иерархических соподчиненных уровнях: 1.Общепедагогический уровень, на котором общепедагогическая (общедидактическая, общевоспитательная) технология характеризует целостный педагогический процесс в конкретном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. 2.Частнометодический (предметный) уровень:предполагает использование частно предметных педагогических технологий, которые употребляются в значении «частная методика обучения», то есть как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса (методика преподавания предметов, методика работы учителя, воспитателя). 3. Локальный (модульный) уровень: локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитание отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля изученного, технология самостоятельной работы обучающихся и т.д. Прослеживая динамику развития образовательно-воспитательных технологий, мы можем отметить, что именно совершенствование всех способов и средств обучения, увеличение их «веса» в педагогических системах от одной исторической эпохи к другой стимулировало процесс технологизации педагогики как области профессиональной деятельности по обучению, воспитанию и развитию личности. Под давлением технологического опыта других отраслей педагогические технологии обретают новые возможности воздействовать на традиционный педагогический процесс и повышают его эффективность. Date: 2016-05-14; view: 1669; Нарушение авторских прав |